Заамин

Nov 24, 2012 23:24

Я вообще обленился - пишу в ЖЖ изредка, комментирую еще реже, а сейчас начал писать пост только потому, что нашел уменьшенные и немного обработанные фотографии для презентации перед коллегами в любимом Адвантуре. Но давайте не будем углубляться в вопросы лени и мотивации, а начнем!

Согласно запросу ко Вселенной в этом году к списку посещенных мест Узбекистана я добавил Заамин. 5-6 октября я участвовал в инфотуре организованном ПРООН по развитию регионов (точно не помню название проекта). В общем, они собрали туроператоров и журналистов чтобы показать что было сделано для развития региона, и чтобы мы продолжили дело популяризации Зааминского района. Частично я это делаю сейчас здесь )).

Так вот, Заамин относится к Джизакской области и находится между Ташкентом и Самаркандом, но Самарканд ближе.

(зеленым я отметил изменение нашего маршрута назад)

Начав свое путешествие от ООН (возле Центробанка), мы быстро покинули город на трех микроавтобусах, а дорогу нам показывали ооновцы на джипе.

Дорога была длинной, и по пути мы сделали остановку чтобы покушать дыню на заправке, а кому надо было сходили в туалет.

Через несколько часов мы наконец пересекли границу Зааминского района. Скажу я вам - Заамин понятие растяжимое.

Вскоре нормальная дорога закончилась, так как мы свернули в какой-то предгорный кишлак, где есть свой автобус под названием "зилок".

Пейзаж был приятен: речка, выжженные за лето холмы, и горы Заамина вдали.

А дорога тем временем превратилась в растертую грунтовку. Так как наша Истана ехала последней - видимость была наихудшая.

Но временами пыль пропадала и можно было увидеть весь сельский колорит.

А еще удивило обилие школьников, хотя школу я так и не увидел. За время проезда через большой кишлак мы увидели наверно 20-30 детей, которые шли группками.

В какой-то момент мы подъехали к какому-то участку, в котором был небольшой лес. Все стали вылезать. А открытый зилок начинал наводить на плохие мысли.

Мысли материализовались, и через 5 минут мы все были в кузове.

Я занял хорошую позицию: прям в центре за кабиной. Когда мы ехали мимо деревьев люди по бокам пригибались, а я был вне зоны поражения. Ехать конечно было неудобно, но запоминаемо =)

Через 20 минут тряски мы продолжили путь пешком. шли по ущелью, над которым нависали высоченные скалистые горы.

Из-за того, что я взял только широкоугольный объектив 10-22, углы снимков вытягиваются, и сложно понять геометрию реальности. Но здесь лучше видно вертикальность скал. Некоторые уходили на 200 метров вверх (круче Гулькама).

Пройдя километр по ущелью мы наткнулись на табличку, которая гласила что здесь находится пещера Пешагор.

Местная смотрительница и по совместительству гид рассказала, что они тут делают каменную лестницу ко входу в пещеру. Лестница хоть и не люксовая, но приятно подниматься.

Вход пещеры представляет собой просторный навес. Весь народ поместился.

Но вот вход в саму пещеру сложен: сначала карабкаешься на 2 метра вверх, а дальше надо пролезть в маленький проход высотой 60-70 см (только на четвереньках). А потом проход расширяется, и уже через 6-7 метров можно стоять в полный рост. Сама пещера проста - это камера длиной 300-400 метров, шириной 10-15 метров и высотой свода 10-15 метров. Путь к концу пещеры идет вверх под наклоном 10-15 градусов. Тут живут летучие мыши, сыровато, душновато и все поверхности в дальнем конце пещеры покрыты некоторым слоем какашек сами знаете кого. А еще есть легенда, что в этой пещере прятались партизаны, воевавшие против войск Александра Македонского.

Пещера Пешагор мне показалась скучноватой, но разок сходить было интересно. Особенное удовольствие доставила возможность снова видеть Солнце и радоваться Небу. Другие тоже были счастливы. Кому надо : 39.860011, 68.033384 - это координаты пещеры Пешагор.

Жаль времени не было погулять по этим горам, и найти красивые пейзажи. Для проформы снял общий вид гор, но эта картинка не дает понятия о ландшафте Зааминским гор в этой части.

После просмотра пещеры по плану был обед, но находился он на территории того сада-участка, где мы пересели с микроавтобусов на зилок. На этом месте находится захоронение суфийского святого Хужои Сероб-ота. Место очень приятное.

В пруду плавают рыбки (нижний левый угол), а одна аллея идет в виде арки. В общем - красота.

Ну и конечно отличным дополнением образа этого прекрасного места стал совместный обед на огромной тахте из бетона (вроде).

После обеда нас повели к мавзолею, где покоится святой. Но я человек далеко нерелигиозный. Особого интереса или вдохновения у меня не было. Сфоткал и ушел. Но говорят сюда приходят паломники. И думаю, после долгого пути этот комплекс им действительно покажется райским местечком.

Но время шло, а в нашей программе было посещение гостевых домов Заамина, музея, райцентра и т.д. И мы поехали обратно к основной дороге. У нас был запланирован осмотр новых гостевых домов

Вот так это и выглядит: курпачи, халаты, ковры, ковры и конечно быт местого населения.

Двор конечно у того гостевого дома был очень приятный. Хотя в общем этот гостевой дом еще не совсем готов к приему требовательных иностранных туристов.

Однако порадовали гранаты в их саду.

Посмотрев гостевой дом мы направились в Заамин, который город.

Нам не повезло и часть пути была под реконструкцией. Казалось что проблемы с дорогами это основа восприятия Заамина.

Но в самом городе было намного лучше. Ровная дорога, газончик и т.д. Нам предстояло посетить Краеведческий музей.

Музей конечно с высоким самомнением. Экспонаты не прикрыты стеклянной крышкой. Можно спокойно взять любую вазочку.

Там собраны предметы быта как прошлого века, так и найденные при раскопках.

И есть картинная галерея. Под потолком лампа, а не камера слежения.

А в общем музей выглядит как одна из построек конца 19 - начала 20 века. И так оно и есть. Здание из времен ТГГ.

Однако, тут сделаем паузу. Я не написал в начале, но за день до отъезда я заболел гриппером простудифилисом, и чтобы поехать напичкал себя перед сном парацетамолами всякими. В момент посещения музея лекарства закончили свое действие, и за время экскурсии по музею мне стало плохо. Добрая тетя из нашего тура дала какой-то сборник из парацетамола анальгина и черт его знает еще чего. В общем, озноб, головная боль и прочие сопли ушли только вместе со сном.

Это я к чему? Ну повествование будет не таким восприимчивым. И надо же, чтоб вы меня пожалели =)).

Итак, пока я сидел в машине приняв лекарства, группа всё посмотрела и мы поехали дальше. Уже в сторону нашего главного пункта - санатория Заамин. Но ужин был назначен в гостевом доме Уразбой-ака. А перед этим там для нас устроили мастер-класс по приготовлению лепешки "казан-нон" (могу ошибаться в названии).

Я вообще плохо понимаю в кулинарии, а так как я еще не пришел в себя и шатался, да и народу было много, почти не понял как эта лепешка готовится.

Но вот тут можно понять основной принцип приготовления казан-лепешки. Вы видите лепешку? А знаете почему? Да потому что она внутри казана прилипла к днищу.

Когда лепешка была готова, всем дали попробовать. Она реально вкусная, и это не по причине голода. А потом еще дали какой-то лаваш (именно тесто), который обмакнули во что-то из сгущенки, топленного масла и еще чего-то. Жирная такая вкуснятина. Ну а потом был уже нормальный ужин на топчане. Который не обошелся без ок-чой. В свой ок-чой я добавил острого перца для усиления процесса выздоровления.

А пока мы ужинали для нас утроили представление узбекских традиций и обычаев. Вот тут свадьба.

А тут обряд первого пеленания как я понял.

А дальше я не снимал. На улице было уже холодно, а мне с моим гриппом вообще. Мы поехали уже в сам санаторий. Я в этот день больше не снимал. Ничего не было видно. Дорога, деревья, красные фары впереди идущих машин. В санатории была путаница с номерами. А когда мы получили ключи от номеров, нас обрадовали: горячая вода в ванной с 6 до 8 утра и с 8 до 10 вечера. Посмотрел на часы: 21.30. Весело, бл*ать. Со мной в номере был Элер, из другого турагентства, и мы купались по 15 минут. Но мыла там не оказалось - только сполоснулись. Хорошо хоть полотенца были. Окончание вечера было в номере 415, где собрались некоторые туроператоры. Там я познакомился с Борисом Геннадьевичем Карповым, горным гидом и треккером с опытом в 30-40 летом. Пытался выудить из него всё что интересует по нашим горам, но компания требовала постов и травила анекдоты. Но вечер закончился хорошо. Мой грипп начал отступать.

Утро началось со стада слонов, которые бежали за стеной нашего номера. Звукоизоляция стен нулевая. А слоны бежали вниз по лестнице на завтрак. Вид из моего окна был не очень, и пошел к соседям в 415-й. У них был вид получше.

Ну а потом конечно на завтрак. Столовая там конечно совковая, и на удивление тут было много постояльцев, а точнее лечащихся. Человек 200 наверно, но я сфоткал только чистый участок столовки.

Завтрак был диетический: макароны по-флотски, сметана, творожок, яйца вкрутую, чай. А потом я пошел немного посмотреть санаторий, чтобы для работы снимки использовать. В санатории Заамин вообще больше лечатся, чем отдыхают. Отдыхать это второстепенно и дополнительно. Есть тут и целый отсек с запахами больницы. Там вам и фитобар, и УФ трубки горло греть и электрофорез, и прочие лечебные аппараты.

Потом было заседание ооновцев и туроператоров с журналистами. Поднимали разные вопросы, обсуждали и всё такое. Вещи важные, но скучные в этом блоге. Времени изучить санаторий не было - надо было присутствовать на собрании. ((

Времени не было вообще, сразу после окончания собрания нам надо было уезжать, я успел только купить зааминский мед для коллег.

И по пути к машине заметил чучело Зааминского медведя.

Мы не сразу уехали из Заамина, а направились вверх по серпантину к роднику Шер-булак. На подъеме открылись хорошие виды, жаль стекло машины давало блики.

Родник оказался классным. Вода в нем немного сладковатая из-за минеральных примесей. А его высота над уровнем моря 2300 метров.

Причем вода бьет довольно хорошей струей.

Над родником был замечен указатель. Вроде ложный в плане указания направлений. Расстояния может реальные.

Все дружно сфоткались у родника, а когда ехали назад, решили сфоткать пейзажи Заамина.

Виды конечно классные. Очень хочется совершить здесь треккинг.

Спустившись по серпантину назад мы проехали мимо санатория, кинув прощальный взгляд, и направились в местную мини-гостиницу. И знаете, она оказалась лучшим из всего что мы видели за эти два дня. И это при том, что она еще не до конца построена.

Номера там лаконичные и цены вроде либеральные даже для наших граждан. Только вопрос, кто поедет в Заамин с ночевкой чтобы остановиться в таком номере?

После короткого фуршета и полного ознакомления с гостиницей мы поехали дальше. В программе тура осталось всего два пункта. Первый - это тысячелетняя орешина.

На следующем снимке она без людей, и мне к сожалению не удалось передать ее размеры. В реальности она выглядит действительно величественно.

Время поджимало, и в нашем туре остался теперь только один пункт - обед в городе Заамин. Я ехал довольный, и кидал прощальный взгляд на холмы и ущелья Заамина.

Но тут в программу было добавлено Зааминское водохранилище. Вчера мы видели плотину, но я совсем забыл про нее, да и ночью ничего не было видно.

Полностью сфоткать водохранилище не удалось, но выглядело оно прекрасно: темно-голубая вода, гряда холмов и горы на горизонте.

А вот так выглядит плотина снизу:

Вскоре мы были в Заамине. Пообедали. Попрощались с теми, с кем уже не увиделись бы в Ташкенте, и поехали домой. Дорога была длинной и утомительной, но хорошая музыка скрашивала монотонность пейзажей Сырдарьинской области.

Поездка выдалась отличной. Я еще обязательно вернусь в Заамин, чтобы совершить здесь треккинг.