Не забываем, что 19 ноября - неофициальный праздник майянистов всех стран. Которые, когда есть такая возможность, обязательно в этот день объединяются и празднуют.
В прошлом году 19 ноября (и окрестности) были крайне насыщенными в связи со столетием со дня рождения Кнорозова (в России, Мексике и других странах). Ну и, конечно,
президентский указ сказался.
В этом году все спокойнее, но важно, что завтра, 20 ноября в Санкт-Петербурге пройдет долгожданное открытие мемориальной доски Кнорозову на фасаде музейного корпуса Музея антропологии и этнографии РАН (Кунсткамера) в Таможенном переулке.
Как отмечается на сайте Кунсткамеры, "до этого только один человек был удостоен подобного - на фасаде исторического здания Кунсткамеры размещена мемориальная доска Михаилу Васильевичу Ломоносову, который работал здесь с 1741 по 1765 гг."
Из
анонса на сайте Кунсткамеры я узнал о доске и новую информацию. Ее автор - скульптор Матвей Николаевич Макушкин, выпускник Санкт-Петербургского института им. И.Е. Репина, автор
памятника Цою на бульваре Новаторов. За образец для мемориальной доски он взял академичные мемориальные доски, установленные на петербургском «Доме академиков".
Прошлогоднее изображение из сети с макетом доски на Кунсткамере.
"С имени Юрия Валентиновича Кнорозова начинается проект «Пантеон Кунсткамеры» на фасаде музейного корпуса в Таможенном переулке, где располагается центральный вход в музей", - также пишут на сайте музея. Мне кажется очень здорово, что юбилей Юрия Валентиновича дал старт такому важному для истории отечественной науки проекту.
Моим скромным приношением к 101-й годовщине со дня рождения Кнорозова является свежевышедшая в юбилейном (приуроченном к 90-летию Института этнологии и антропологии РАН) номере "Этнографического обозрения", статья "Юрий Валентинович Кнорозов в контексте советской этнографической науки середины - второй половины ХХ в." (Беляев Д.Д. Юрий Валентинович Кнорозов в контексте советской этнографической науки середины - второй половины ХХ в. // Этнографическое обозрение. 2023. № 5. С. 10-24), в которой я попытался рассмотреть, что в творчестве Кнорозова было от советской этнографии его эпохи.