За нашу авиацию я спокоен. И если по количеству мы и уступаем ВВС США, то по летательным характеристикам наших самолетов - ни на грамм. При этом я еще не рассматривал стратегическую и армейскую (вертолеты) авиацию. Но то, о чем действительно стоит поговорить - это беспилотные аппараты.
В разведывательной деятельности они просто незаменимы, при этом тот, кто управляет самолётом, защищён на все сто процентов, так как находится где-то на базе в теплом и уютном помещении, а не на поле боя, где людской ресурс становится ценнее всего прочего.
Между тем, за прошедшие пять лет количество беспилотников в российской армии выросло почти в 10 раз. Пока это авиация малого класса (массой до 50 кг, временем полёта несколько часов и высотой до 3 - 5 километров).
На вооружении
Самолёты
«Орлан-10» - разработка петербургской компании СТЦ. Такой аппарат развивает скорость до 150 км/ч и способен находиться в небе на протяжении 16 часов. Принят в эксплуатацию в 2010 году.
Так же на вооружении в России состоят системы: «Груша», «Тахион», «Застава», «Гранат», «Элерон-3СВ». В работах, соответственно, задействованы компании «Ижмаш - Беспилотные системы», УЗГА, «Аэрокон», «Эникс». Это и есть малый класс беспилотной авиации. Размер таких аппаратов сравнительно мал, соответственно и продолжительность их работы мала.
Аппараты «Форпост» принадлежат к тактическому классу. Разработан по лицензии систем израильской разработки. Отличаются летными характеристиками и областью применения. Основной задачей таких БПЛА является ведение воздушной разведки, в том числе в зоне боевых действий; также может использоваться для целеуказания, наведения и корректировки огня артиллерии.
«Штиль-3» - беспилотный летательный аппарат, разработанный в лаборатории «КБ ИНДЕЛА». Способен взлетать и садиться как в автоматическом, так и при помощи оператора. При этом посадку он может совершить как вертолет - вертикально. Вес полезной нагрузки в случае, если «Штиль-3» будет стартовать с пробегом, составит до 100 килограммов, в «вертикальном» варианте - не более 20 килограммов.
Аппарат «Штиль-3», изготовлен с применением композитных материалов, которые снижают его радио заметность.
Беспилотный летательный аппарат «Штиль-3» использует три турбореактивных двигателя. Два двигателя используются для создания основного изменяемого вектора тяги, необходимого как для вертикального взлета и посадки, так и для горизонтального полета. Третий двигатель - вспомогательный, меньшей мощности, служит для стабилизации полета.
При отказе одного из двигателей БПЛА продолжит работу на двух, но только в самолетном режиме. Благодаря своей способности зависать в воздухе как вертолет и летать на большие расстояния как турбореактивный самолет, БПЛА «Штиль-3» решает предельно широкий круг задач. При установке соответствующего оборудования, он способен обнаруживать воздушные, надводные и наземные объекты различного класса (с передачей информации в реальном масштабе времени).
Бортовое оборудование позволяет осуществлять аэрофотосъемку (картографирование), мониторинг гидро и метео обстановки, наблюдение за активно излучающими объектами, контроль линий электропередач.
Общие характеристики «Штиль-3»:
Габаритные размеры, м: длинна - 3,15; высота - 0,95; размах крыла - 2,98;
Диапазон высот полета, м: 50-9000;
Скорость полета, км/ч: 150-780;
Макс. продолжительность полета, ч.: 5;
Дозор-600 - российский разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат. Разрабатывается компанией «Транзас». Относится к классу тяжелых средневысотных БПЛА большой продолжительности и дальности полета.
Предназначен для ведения тактической разведки в прифронтовой полосе или полосе маршрута с передачей оператору БЛА видовой и полетной информации в реальном масштабе времени. При необходимости возможна доработка БЛА с целью установки и применения высокоточного оружия.
Инспектор - российский сверхлёгкий беспилотный летательный аппарат дистанционного зондирования, разработан в ЗАО «Аэрокон». Предназначен для ведения воздушной разведки, аэрофотосъёмки.
Вертолёты
Беспилотный вертолет БПВ-500 входящий был создан в 2010 году АО «Научно-производственным предприятием «Радар-ММС».
Основное назначение: оперативный мониторинг с воздуха больших площадей и протяжённых участков земной, водной и ледовой поверхности в труднодоступной местности в целях. Обеспечения поисково-спасательных работ, патрульно-охранных и контртеррористических мероприятий. Проведения ледовой разведки. Определения масштаба последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф. Контроля состояния линий электропередач, трубопроводов и лесных угодий. Разведки косяков промысловой рыбы. Экологического контроля местности, акваторий, атмосферы и т. п..
ZALA 421-06 - беспилотный вертолёт марки ZALA компании «Беспилотные системы» (Ижевск), предназначенный для аэрофотосъёмки, трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов, проведения экологических экспериментов, доставки медикаментов, продуктов и почты при оказании экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах, а также для инженерной, радиационной, химической и биологической разведки.
Бортовое оборудование ZALA 421-06 включает инфракрасную и электрооптическую камеры. В качестве опциональной полезной нагрузки используются детекторы радиации, химических газов и громкоговоритель. Передача данных на станцию управления аппаратом осуществляется в режиме реального времени по защищенному цифровому каналу.
Вооружение США против вооружения РФ Вооружение США против вооружения РФ. Часть № 2 Вооружение КНР против вооружения РФ Вооружение Германии - Luftwaffe Вооружение Франции