Пробежимся ка по подборке сочненьких дорожных знаков из страны Чили (+ Аргентины). То что насобиралось за последние месяцы)).
...
Дорожные знаки и правила, в Чили и Аргентине, в целом, такие же как и везде. Но есть и свои особенности...
Например, вместо знака "стоп" здесь красуется вот такой знак. Причем, частенько на неравнозначных перекрестках и выездах на главные дороги висит не "уступи дорогу", а именно этот друг. В Чили стоит его соблюдать неукоснительно, поскольку штрафы тут европейского уровня, а карабинеры американского. Ни о каких взятках не может быть и речи.
На туристических форумах есть несколько очень красноречивых рассказов о том как ребятам после поездки приходили уведомления о штрафах на 1000+ долларов (от их рент-каров), с последующим снятием этих сумм с еще залоченных счетов (дело было сразу после поездки). Штрафы были именно за невыполнение правила остановки, обозначенным вот этим знаком.
Один из самых распространенных знаков на улицах чилийских городов. Видов их многие десятки. Все они о правилах парковки в том или ином месте, или о запрете оных. Из подсмотренного на русскоязычных форумах: "Ну а если знака нет, машину поставить можно? - Можно, но ребятам не понравилось, получается очень дорого" (ездить забирать машину, платить штрафы и т.п.).
Знаков на дорогах, особенно дорогах Чили, очень и очень много. Я бы сказал, с избытком. Водить здесь машину безопасно и просто. Качество дорог, разметки и дорожных указателей на уровне многих стран Центральной Европы, только машин в разы меньше.
...
Причем, не только на больших дорогах.
На фото: обратите внимание на указатель)). Просто и по-домашнему "К инспектору Фернандесу". Действительно, своего районного инспектора каждый должен знать)). И заезжать временами, не забывать.
Но и в самых что ни на есть гребенях, знаки стоят. Это, к примеру, горная дорога 4*4 (красная!), километров 50 до ближайшего нормального населенного пункта. Знаки стоят чуть ли не на каждом повороте. И, обратите внимание, даже ограждения есть! Трафик здесь (именно на этом участке дороги), чтобы вы поняли о чем речь, несколько машин в день, не больше!
...
Тоже, не самое посещаемое место, прямо скажем)). Это уже с аргентинской стороны.
...
...
До этой развилки мы ехали где-то час по грунтовке (от асфальта), а потом еще минут 20-30 по полной жопе по жесткой 4*4. И вот, пожалуйста.
И не только в Чили так, в Аргентине похожая ситуация. Можешь ехать по пампе вот уже несколько часов, и ни души... лишь скот пасется то тут, то там. Но, обязательно стоят предупреждающие знаки, для идиотов, "осторожно, жЫвотные". Ну, так ясен пень, животные, они тут только есть, больше ничего на сотни км вокруг.
На фото: обратите внимание, довольно редкий дорожный знак козы)).
...
Тема животных на дорзнаках раскрыта довольно хорошо. Конечно, не так как в Намибии-ЮАР или Австралии, но после этих дестинаций, Чили с Аргентиной следующие в списке.
На фото: В Чили сугубо быки. Половые признаки, на лицо. Иногда, попадаются знаки с особенно мускулистыми экземплярами, с достоинствами размером в 1/4 быка... видимо старый вариант знака, они редки.
В Аргентине же, такие вот коровки...
...
То что совершенно выбешивало расстраивало на дорогах Аргентины, так это повсеместные ограничения скорости до 30-40, а иногда и до 20 км/ч. Причем, ладно бы, как здесь на фото, по поводу жд-переезда, тут все понятно. Так нет, любое пересечение дорог, выезд второстепенной степной дороги на асфальт, понижение дороги (водопропуск) и т.п. - все, абсолютно все что отличается от ровной дороги, дает повод аргентинским дорожникам впиндюрить там 20-30 км. Просто зверство. Понятное дело, аргентинцы с их темпераментом кладут большой болт на все эти ограничения и едут себе. То есть, безграмотное дорожное устройство и законотворчество делают 99.9% населения нарушителями, причем по полной.
Даже в очень "немецкой" / европейской Чили, ограничения на дорогах не доходят до такого идиотизма. В половине случаев там просто не стояло бы подобных знаков. Ну и ограничения обычно в районе 40-50-60, исключение - школы. Возле них 30, но и то, только когда горит соответствующий светофор (мол школьники в Школе, будьте аккуратны).
Домик видите? Вот ради него на национальной руте (дорога класса Москва-Дон) ограничения в 40 км на километр и стоит... Так что, все кто плачет что по Е-95 ехать невозможно из-за постоянной населенки и ограничения в 60, есть чем утешиться)).
В Аргентине почему-то очень много вариаций на тему вот этого знака. Мы насчитали около 10-ка разных вариантов.
...
Но не всегда эти знаки помогают...
В Чили с ними проще. Есть тот что "по положе" и вот такой, бескомпромиссный)). Чтобы уж сразу было понятно куда едешь.
А ну да, и вот такая вот красота есть. Что означает, не знаю. "Водитель цистерновоза, будь внимателен, впереди крутой спуск!"))
Это что-то уже из разряда инфернального... "Аккуратно, из леса выбегают Йети!"
...
Про знаки, баннеры, щиты и прочие горные плакаты делал
отдельный пост. Кто пропустил, взгляните, там много прикольного.
Это как раз из подборочки "горных" знаков)).
Горные дороги вообще богаты на различные интересности.
Но и побережье не отстает)).
...
...
...
Вот такая дорожная красота. Ездить тут не только безопасно и интуитивно понятно, но визуально красиво)). И не только из-за потрясающей природы, но и благодаря вот таким казалось бы мелочам как дорожные знаки (но что, как не они являются лицом любой дороги?).
Материал о самих дорогах и правилах ПДД (и разнице между Чили и Аргентиной по этим моментам), видимо уже в следующим летом, в следующий наш приезд сюда. Тогда планируется больше 70 дней нон-стопа на машинах по этим странам, материала накопится с лихвой.