В продолжение статьи
"Альпснаряжение для фрирайда и бэккантри", поделюсь тем комплектом, который использую сам. По крайне мере здесь и сейчас (Чили и Аргентина). Поскольку Южная Америка далеко, и количество провозимого багажа лимитировано, то брали самый минимум, для формата fast & light, с ориентацией на относительно простые снежно-ледовые восхождения.
В Хибинах, понятное дело, комплект намного более расширенный)). Как доедем до родного Заполярья, сделаю аналогичный пост, уже для него, чтобы показать разницу. А пока, пройдемся по тому что есть)). Тем, кто только ступает по пути джедая, экстремального фрирайда, - на заметку.
Если у кого есть вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу.
Итак, что тут есть (самое интересное, как всегда, в конце).
1.Веревка Sterling Pore, модель Nano 9.2 мм, 50 метров, с пропиткой, флюоресцентная (хорошо видна даже в сумерках и при плохой видимости). Реальный вес - 2.950 г.
2.Ледоруб Black Diamond, модель Raven Pro 55 см, с защитой клюва (для транспортировки). Вес - 390 г., плюс самостраховка на ледоруб, BD (о ней и ее минусах подробно писал в статье). Вес - 50 г.
3.Страховочная система (черный мешочек снизу), фирма Camp, модель ALP 95, размер L. Вес, вместе с чехликом, - 140 г.
4.Каска BD, альпинистская, модель
Vector, размер M/L. Вес - 240 г.
5.Кошки BD, модель Neve Strap Crampon. Вес - 600 г.
6.Репшнур 6 мм, 10 метров (для дюльферов, на петли и для спасработ - для вязки носилок и проч.). Вес 240 г.
7.Кордалеты, из репа Sterling Rope 7 мм, по 5.5 метров, каждый. Вес - 210 г, каждый.
8.Прусик (синий реп), из репа 7 мм, длина петли 0.7-0.8 м. Вес - 80 г.
9.Ледобуры BD, 13, 16 и 19 см. В этом комплекте 6 шт. Вес - 125-155 г., в зависимости от размера (вместе с заглушкой).
10.Кондуктор Grivel (желтенький). Вес - 20 г.
11.Станционные петли 120 см + Мастер-карабины. 2 сета. Петли из дайнемы шириной 6 мм. Вес каждого комплекта - 100 г. / Станционная петля 240 см + Мастер-карабин. 1 сет. Вес - 110 г. / Петли 60 см. Из дайнемы шириной 6 мм. 2 штуки. Вес - 15 г., каждая.
12.Страховочно-спусковое устройство BD, модель АТС-guide. Вес вместе с карабином - 130 г.
13.Муфтованные карабины, 2 шт. Вес - 50 г., каждый. / немуфтованные карабины, 6 шт. Вес - 28 г., каждый.
14.Ролики Petzl, модель Partner, 2 штуки. Вес - 56 г., каждый.
15.Зажим Tibloc, фирмы Petzl. Вес вместе с карабином и самострахом - 50 г.
+ пластырь для рук (скалолазный)).
Это комплект для связки из 2-х райдеров. Личное снаряжение 2-го члена команды здесь опущено (система, кошки, ледоруб и т.п.). Повторюсь, это некий средневзвешенный набор, для снежно-ледовых 2Б-3Б. Где-то достаточно брать лишь часть из этого, например, кошки, систему и ледоруб. Причем, понятное дело, для многих 1Б-2А, а порой и на более сложных маршрутах, не нужно ровным счетом ничего, если состояние снега позволяет. Все сильно зависит от снежных условий и в целом, от состояния маршрута, да и от вашего уровня подготовки, конечно же.
Да, каска, естественно, нужна только при альпинистских восхождениях, без снаряда. Когда мы на катании, использую свой катальный шлем.
Итого, у меня, как у лидера, на наших фрирайд-восхождениях, вес альп-комплекта составляет 6.5 кг. У Аленки, на 4 кг меньше, всего-то 2.5 кг. (у нее нет веревки, 10 метров репшнура и такого количества ледобуров).
То есть, добавив к своему весу около 2.5 кг, любой из подготовленных райдеров мог бы к нам присоединиться на восхождение и и последующий спуск. При должном опыте, конечно. Не так уж и много, согласитесь. А то все разговоры про "альпинизм - тяжело, железо - тяжело".... Есть повод подумать о расширении своих компетенций, друзья)).
P.S.
Что бы я изменил
- веревку взял бы еще тоньше, например,
Tendon Master 8.9, или аналог, но их мало)). И короче. Достаточно 30-35 м.
- Не брал бы репшнур, 10 м (при наличии кордалет и армированного скотча, это лишнее)
- страховочную систему - поудобнее и посерьезней (в этой срываться НЕ рекомендуется, она сугубо Emer.), но хороших аналогов, до 200-250 г. пока не нашел... ищу.
- добавил бы пластиковый карабин-развеску, под ледобуры
- довел бы количество петель 60 см до 4-5 шт. (сейчас их две, но это какое-то недоразумение)
- ролики повесил бы на овальные карабины с кей-локом, каждый на свой (но, легких таких почти не бывает, увы).
- ледобуры заменил бы, на новинку от Petzl, модель
Laser Speed Light. Если только они будут не по 4 тыс. за штуку (тогда - отказать).
...
Примерно так, други.
Специально для "спортсменов-альпинистов". Ребята, у фрирайдера НЕ стоит задача во что бы то ни стало "забубенить" маршрут на подъем / "забороть" гору, у нас антиподная цель, - спуск. Поэтому, восхождение - лишь часть процесса, да интересного и фанового, но у нас самое вкусное начинается тогда, когда у вас все заканчивается. Наша кульминация не вершина, а спуск нее. И спуск с какой-нибудь рядовой 3А-3Б с Бжедуха (Приэльбрусье), поверьте, может бодрить не меньше чем восхождение на какую-нибудь суровую 5Б по Вольной Испании или Чатыну. Это разные вещи)).
_________________
Ссылки дал только на самые ключевые позиции, все остальные, кому интересно, есть в
изначальном топике.