КАРЛО КРИВЕЛЛИ

Mar 11, 2010 14:53


КАТАЛОГК сожалению, лекция о Карло Кривелли, еще одном великолепном венецианском живописце, почти не сохранилась. Мы составили ее из разрозненных записей Вадима Клеваева, но не можем удержаться, чтобы не опубликовать ее. Все-таки, работы мастера говорят сами за себя. Может быть, он и несколько перенасыщен в своей утонченности, но уж очень красив ( Read more... )

венецианская живопись, Карло Кривелли, лекции, италия

Leave a comment

Comments 15

michletistka March 11 2010, 13:07:56 UTC
Какая красота невероятная! А я не знала вообще такого живописца! Мадонны просто неземной красоты! И фрукты потрясающие!

Reply

manon_gabrielle March 11 2010, 14:22:21 UTC
Сразу видно, человек из Мурано - с "острова мастеров":), любит декор и прочую красоту.
Но какое воображение!Какая композиция! И какой рисунок точный!

Reply


raf_sh March 11 2010, 14:04:57 UTC
Спасибо, замечательно.
О "Благовещении" точно замечено. В чем-то выглядит эскизом для интарсии - это особенно подчеркнуто перспективой.

Reply

manon_gabrielle March 11 2010, 14:29:37 UTC
Cпасибо за внимательное чтение.

Эскизом для инкрустации? Возможно...:) Manon

Reply

raf_sh March 11 2010, 15:00:01 UTC
Для инкрустации именно деревом по дереву, характерной для того времени. Элементы геометрической перспективы были одним из главных компонентов композиций.

Вот пример из аббатства Монте Оливети:

http://raf-sh.livejournal.com/578871.html - в слайд-ленте,

http://www.paradoxplace.com/Perspectives/Italian%20Images/Montages/Siena%20&%20South/Monte%20Oliveto%20Maggiore.htm

Качество так себе, но оливетианцы и не освещают достаточно.

Reply

manon_gabrielle March 11 2010, 15:30:10 UTC
Спасибо. Красиво.
Ну а перспектива конечно, ее же не так научились строить, она была выражением нового вИдения и мира, и искусства.

Интарсия, флорентийская мозаика ... Какой высокий уровень притязаний был у мастеров ...

Reply


fratercula March 11 2010, 23:44:15 UTC
Меня Кривелли поразил, когда я его впервые увидела. Сюрреалистичное перенасыщение плодами земными. И как часто - удивляют названия - "...со свечой", где она там, эта тоненькая свечка?)

Reply

portovenere March 12 2010, 09:39:05 UTC
Видимо, когда художник пишет столько похожих композиций, то название уже придумывает не он (для него они все - мадонны с младенцами или все - Данаи). А уже потом, находят какое-нибудь отличие в самой картине и придумывают ей название, чтобы не путаться. Ох ужэти искусствоведы! (шутка).

Reply

fratercula March 12 2010, 10:04:07 UTC
Я понимаю, что конечно не сам Кривелли). Это и забавно - что находят какую-то мелкую отличительную деталь.

Reply


и в самом деле - клева! kirill_fox March 12 2010, 11:18:19 UTC
Особенно "звездные войны" понравились ))

ЗЫ. ув. автор, если позволите - небольшой отзыв с пожеланием. При просмотре поста иногда не совсем понятно к какому изображения относится описание, не ясно: текст жирным шрифтом это подпись под изображением или заголовок нижеследующего описания. Особенно в этом посте это критично, читаю описания про складки, и не совсем понятно, это относится к верхней Мадонне или к нижней..Как вариант можно было бы делать отступы между логическими блоками побольше, или подписи под репродукциями поменьше и поближе к картинкам. А то, не первый раз ловлю себя на том, что приходится откручивать в начало или в конец поста, что бы понять что в каком порядке идет.

Спасибо ;).

Reply

Re: и в самом деле - клева! manon_gabrielle March 12 2010, 15:36:36 UTC
Да там об этом Кривелли - три слова, что там путать:)

Согласитесь, спутать, например "Пьету" ни с чем невозможно. Такого огурца больше нигде нет.

Но учтем, учтем пожелания трудящихся.
Спасибо, что читаете наши опусы:)

Reply

Re: и в самом деле - клева! manon_gabrielle March 12 2010, 15:37:31 UTC
И да пребудет с вами Шварц!

Reply


Leave a comment

Up