Leave a comment

Comments 28

michletistka March 25 2009, 11:17:57 UTC
А меня всегда занимало то, что здесь люди выглядят красивее ангелов!

Reply

manon_gabrielle March 25 2009, 11:33:37 UTC
Что там люди! Вы на этого младенца посмотрите!

Reply

michletistka March 25 2009, 15:10:41 UTC
младенец странный.

Reply

manon_gabrielle March 25 2009, 16:10:35 UTC
Кстати, так до конца и непонятно, почему было иконографически возможно изображать его, лежащим просто на голой земле. Зрелище ужасное, с учетом того, что это Рождество и погода на картине достаточно прохладная ...

Reply


drue_tszyu March 25 2009, 12:28:20 UTC
Огромное спасибо, очень интересно!

Reply


drue_tszyu March 25 2009, 12:29:45 UTC
Подскажите, пожалуйста, а в Москве можно Вашу книгу где-нибудь купить? спасибо.

Reply

manon_gabrielle March 25 2009, 13:44:30 UTC
В Москве, к сожалению, нигде. Но если кто-то будет в Киеве, пожалуйста. Можно списаться и передать с гонцом)

Reply

lika_03 March 25 2009, 15:37:34 UTC
Я хочу вашу книгу. У меня в Киеве сетра мужа живет. Она могла бы переслать мне. А где и как? И, пардон, сколько?
У вас был прекрасный учитель. Очень тонкий и мудрый. Я давно вас читаю...

Reply

manon_gabrielle March 25 2009, 15:56:11 UTC
Большое спасибо, мы очень рады:)

Если в Киеве живет родственница, пусть она сходит в Национальный музей (бывший музей Украинского искусства, на Европейской площади - она знает!) и купит книгу в ларьке музея. У нас уже нет своих экземпляров. По нынешнему курсу, наверное $ 17-18, может быть 20. (Там же CD с каталогом, пусть проверит обязательно наличие). И пусть поспешит - тираж кончается. :)

Reply


anonymous March 25 2009, 15:00:33 UTC
А вот, интересно, рядом с Иосифом стоит один тапочек. Это же связано с символикой супружеской жизни, то есть изображение обуви?

Reply

manon_gabrielle March 25 2009, 15:06:29 UTC
Да, один тапочек означает что Иосиф в сущности не есть супруг Марии.

Э. Панофски много писал о символике предметов в "Портрете семьи Арнольфини" Яна ван Эйка. У нас тоже есть лекция Клеваева про эту работу. (Посмотрите по именному каталогу).

Пара стоящих рядом туфель у ван Эйка как раз и означает счастливое супружество, а туфель Иосифа - соответственно - означает обратное.

Reply


lufer_lj March 25 2009, 19:36:55 UTC
Пастухи вырванные из контекста выглядят гораздо более выразительно, чем в контексте.
В нем явно умер "мужицкий" художник.
Мог бы поспорить Брейгелем - легко:)

Reply

manon_gabrielle March 25 2009, 20:53:34 UTC
Но вообще это Рождество всегда очень пугало, с самого начала ... Все какое-то мрачное, младенец этот ...

Reply

lufer_lj March 25 2009, 21:01:00 UTC
Мне тоже не нравится эта трактовка младенца.
Полное отчуждение от матери и от природы.
Очень постмодернистский и непонятный ход
Хотел найти картину - современного....
Эх у меня фамильный кретинизм - не нашел.
Там тоже младенец специально изображен как мертвый.
Но левая "мужская" створка и группа пастухов истинный шедевр.
Вообщем странная вещь - надо ее прояснять и углубляться в детали.П
плохо знаю этого Гуса - возможно глупость сказал.

Reply

manon_gabrielle March 25 2009, 21:24:30 UTC
Да. Очень странная. И дракон под ногами у св. Маргариты ну совсем уже ...
Можно даже думать, что ван дер Гус настоящий женоненавистник - мужчины, действительно, такие крепкие, живые.
Видно вообще северный каталицизм развивался в мрачную сторону, не случайно же "готические ужасы" и "готические романы" - наследие северной культуры.

Кстати, вот Вы апологет реализма, видели это в артлинке? Настроение испортилось на целый день.
http://www.dinovalls.com/galeria.php?page=0

Reply


Leave a comment

Up