Ну, во всяком случае, Фрейд, или, если хотите, - Деррида =), быстренько бы изъяли символический контекст и свели это к личным проблемам млодого художника с ключевым словом "выбор": между двумя типами женских темпераментов (двумя "сексуальными личинами", см.г-жу Палью) - это в лучшем случае, а в худшем: просто между двумя гетерами.=))
Кстати, с точки зрения рыцаря "Добродетель" - от него справа, у головы, "Порок" - слева - возле нижней части тела, а граница - ствол дерева - проходит неразрешимо-точно через сердце. Для зрителя же (и художника за мольбертом) - во первых, все наоборот, а, во-вторых, ствол дерева делит его, СМОТРЯЩЕГО, строго пополам. Графически и колористически композиция картины строго уравновешена. Все - ВЫБОР - НЕВОЗМОЖЕН =)))
Что в полне естественно для нашего, подверженного аберрации сегодняшнего взгляда) Чем же плох Порок Рафаэля? Ничего инфернального, - ничего предосудительного на самый пуританский взгляд. Светлый образ, сама невинность, в руке - цветок любви. Что, собственно, иконографически и соответствует стандартному образцу (образу) добродетели.
Но чьей? Ведь это - РЫЦАРЬ. И для него возможна только одна добродетель - войны за веру.
Кстати, возможно, и В.К. не так уж прав: это не Порок и Добродетель, а просто два пути - личного счастья и Служения.
Поначалу я решила, что он выбирает между Венерой и Войной. Вроде бы почти то же, что Порок и добродетель, но все-таки не совсем то... А впрочем, Рафаэль был веселый мужчина, мог и пошутить... ;)
Comments 13
Reply
Кстати, с точки зрения рыцаря "Добродетель" - от него справа, у головы, "Порок" - слева - возле нижней части тела, а граница - ствол дерева - проходит неразрешимо-точно через сердце. Для зрителя же (и художника за мольбертом) - во первых, все наоборот, а, во-вторых, ствол дерева делит его, СМОТРЯЩЕГО, строго пополам. Графически и колористически композиция картины строго уравновешена.
Все - ВЫБОР - НЕВОЗМОЖЕН =)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Но чьей? Ведь это - РЫЦАРЬ. И для него возможна только одна добродетель - войны за веру.
Кстати, возможно, и В.К. не так уж прав: это не Порок и Добродетель, а просто два пути - личного счастья и Служения.
Reply
А впрочем, Рафаэль был веселый мужчина, мог и пошутить... ;)
Reply
Leave a comment