Leave a comment

Comments 11

anafema_device March 22 2006, 16:41:16 UTC
Интересно прочитать про весь триптих, ведь часть надо рассматривать в совокупности с целым ).
Интересно, какое большое внимание уделяет Босх музыке и ее влиянию на духовную чистоту человека. Но почему же арфа? Не могу судить, являлась ли она распространенным светским инструментом, подобно лютне и волынке. Вроде бы на арфе играл царь Давид, причем играл псламы. Но может этот инструмент имеет какие-то мифические корни? Не могу опять же вспомнить, с каким языческим божеством могла бы она ассоциироваться.

Reply

anafema_device March 22 2006, 16:55:43 UTC
Ах, да, еще вспомнила - Орфей играл на арфе. И еще я где-то читала, что арфа олицестворяет собой лестницу в царство теней...

Reply

manon_gabrielle March 22 2006, 18:34:42 UTC
На репродукции все выглядит слишком мелко, будем давать по частям пока, нам кажется, что так лучше, кроме того Босх, как сказали бы сейчас, слишком информативен и некоторым нашим (особенно анонимным) читателям будет трудно)) Очень интересен вопрос о музыке. У В.К. есть замечания про волынку - в следующем фрагменте. Вообще же у Босха, заметьте (как у Льва Тостого), музицирование связано с земными искушениями - музицируют либо пары влюбленных("Воз сена", например), либо черти. Почему именно арфа - нет идей.

Reply

anafema_device March 23 2006, 12:19:21 UTC
Да, действительно, арфа в позднейшее время стала инструментом прославления Бога, атрибутом св.Цецилии, христианской покровительницы музыки, но в языческие времена арфа была связана с культом Солнца и Воды, с объединением женского и мужского начал.
Совершенно верно, арфа упоминается во многих легендах как символ ключа в другие миры, особенно в Преисподнюю. С помощью звуков арфы вызывали или прогоняли призраков или души умерших.
В античной мифологии огромные Эоловы арфы располагались на пути следования врага таким образом, что ветер извлекал из них ужасающие звуки.
БОСХ безусловно знал, ЧТО он изображает. Хотя, конечно об органе тоже можно поспорить: ведь он имеет тоже языческие корни...

Reply


anafema_device March 25 2006, 02:54:16 UTC
Наверное любой музыкальный инструмент восходит совими корнями к языческому прошлому. Но все арфа, в отличии от органа, поистине библейский инструмент. Кроме Царя Давида ведь и ангелы в Раю играли на арфах. Но я хотела вот что добавить, может вы уже знакомы с этой статьей, но я все же дам ссылку:
http://solsand.by.ru/bosch-szn.html
Интересная интерпретация триптиха.

Reply

manon_gabrielle March 25 2006, 20:48:10 UTC
Спасибо большое за ссылку! Мы, со своей стороны, тоже выложим всю интерпретацию этого триптиха. В.К. рассказывал студентам о Босхе очень подробно, не жалея времени. Чаще всего, студенты сами просили его об этом. И В.К. старался дать разные точки зрения, разные интерпретации. Все это занимало пять-шесть лекций, хотя, по расписанию на Босха было отведено ровно столько же времени, сколько и на других крупных художников (как правило две лекции).

Reply


Спасибо за заботу, анониму все понятно..;) anonymous March 29 2006, 16:42:25 UTC
К вопросу об интерпритаций аФтора - у Феллини, помоему, получилось неплохо в "Репитиции оркестра" :)?

Reply

Re: Спасибо за заботу, анониму все понятно..;) manon_gabrielle March 29 2006, 17:32:43 UTC
Дорогой аноним!Вы нас вдохновляете свежестью идей!) Действительно, учитывая что Феллини - итальянец и в его нац. культуре парадигма ада одна из центральных), можно предположить, что замысел фильма о "развалившейся музыке" как-то связан с "Музыкальным адом".Пишите почаще - без Выс -скучно))

Reply


Leave a comment

Up