ONE DOLLAR USA ("In God we trust")
anonymous
February 21 2006, 19:44:48 UTC
Первое, что мне навеяла эта картина было изображение на однодолларовой купюре - те же приколы с непонятными знаками, те же кучи вариаций комментов... Вобщем подозреваю аФтара в плагиате на Монетный двор США :)
Re: ONE DOLLAR USA ("In God we trust")manon_gabrielleFebruary 22 2006, 19:20:15 UTC
А вообще-то Вы правы:рисунки на деньгах и гравюры - схожие виды деятельности, разновидности печатной графики. Одинаковые технологии - заимствование образов.
Спасибо за интересную картину и ее интерпретацию. Но звезда на заднем плане имеет хвост и это комета, что наводит на мысль об астрономических измерениях, а полукружность радуги хорошо подчеркиваются циркулем в руках у Меланхолии. Озадачившись, я раскопала интересную статью, связывающую гравюру не с идеями Фичини, а с трудами самого Платона - с диалогом о красоте между Сократом и Гиппием. Согласно этой статье, гравюра иллюстрирует финал этого диалога, закончившегося признанием невозможности дать определение красоте. Все атрибуты картины демонстрируют различные попытки философов найти определение - от понятий математики, до полезности предмета. От лестницы - дающей доступ ко всем другим наукам, опирающейся на различные математические символы, до спящей собаки, принадлежащей к охотничьей породе и, следовательно, олицетворяющей собой полезность охотнику. Сама статья здесь - http://www.findarticles.com/p/articles/mi_m0422/is_2_86/ai_n6073551
Да ... Мы тоже читали, что звезда - комета, а жаль - у В.К. с Сатурном вышло неплохо. Относительно же диалога "Гиппий Больший"(о прекрасном), то, если помните, там прекрасное неотделимо от "блага". Это, кажется, вообще изобретение греков, понятие "каллакагатия"- "прекраснодоброе". Благо, истина и красота - нераздельны. В этом смысле - спасибо за интересную мысль - Дюрер мог думать и о "Гиппии". Особенно, если учесть, что размышляющий Эрот - с книгой, а не с колчаном!)- расположен прямо в оптическом центре гравюры.
Да). Дюрер. Его же вообще подозревают...) Завивал волосы, излишне интересовался собственной красотой. Где-то написано, что на "венецианском автопортрете он даже перчатки написал, чтобы скрыть рабочие руки гравера и выглядеть гламурнее. Может, любил и в платья рядиться, кто его знает). Так что размытый пол Меланхолии можно интерпретировать:)
Да-да! Читала, помню! ;) Я все порываюсь взять из музейной библиотеки дневники Дюрера и написать о нем какой-нибудь роман. Но поскольку писать романы я могу исключительно до 5 страницы - то намерение уже 3 года, как намерение. Хотя натуру в Нюрнберге я старательно изучала! ;) Вообще фантастически прекрасен этот город. И когда представляешь там Дюрера, с его искушениями...
Да, Нюрнберг -красивый. Но нюрнбергцы - это тоже - та еще компания. Один заяц скульптурный чего стоит! Он у нас в коллекции! Это как в Киеве - поживи, еще не таким искушениям подвергнешься.
Comments 20
Reply
Reply
Reply
Озадачившись, я раскопала интересную статью, связывающую гравюру не с идеями Фичини, а с трудами самого Платона - с диалогом о красоте между Сократом и Гиппием. Согласно этой статье, гравюра иллюстрирует финал этого диалога, закончившегося признанием невозможности дать определение красоте. Все атрибуты картины демонстрируют различные попытки философов найти определение - от понятий математики, до полезности предмета. От лестницы - дающей доступ ко всем другим наукам, опирающейся на различные математические символы, до спящей собаки, принадлежащей к охотничьей породе и, следовательно, олицетворяющей собой полезность охотнику.
Сама статья здесь - http://www.findarticles.com/p/articles/mi_m0422/is_2_86/ai_n6073551
Reply
Reply
http://en.wikipedia.org/wiki/Putto
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Роман писать обязательно нужно.=)
Reply
Leave a comment