Спасибо за интересную картину и ее интерпретацию. Но звезда на заднем плане имеет хвост и это комета, что наводит на мысль об астрономических измерениях, а полукружность радуги хорошо подчеркиваются циркулем в руках у Меланхолии. Озадачившись, я раскопала интересную статью, связывающую гравюру не с идеями Фичини, а с трудами самого Платона - с диалогом о красоте между Сократом и Гиппием. Согласно этой статье, гравюра иллюстрирует финал этого диалога, закончившегося признанием невозможности дать определение красоте. Все атрибуты картины демонстрируют различные попытки философов найти определение - от понятий математики, до полезности предмета. От лестницы - дающей доступ ко всем другим наукам, опирающейся на различные математические символы, до спящей собаки, принадлежащей к охотничьей породе и, следовательно, олицетворяющей собой полезность охотнику. Сама статья здесь - http://www.findarticles.com/p/articles/mi_m0422/is_2_86/ai_n6073551
Да ... Мы тоже читали, что звезда - комета, а жаль - у В.К. с Сатурном вышло неплохо. Относительно же диалога "Гиппий Больший"(о прекрасном), то, если помните, там прекрасное неотделимо от "блага". Это, кажется, вообще изобретение греков, понятие "каллакагатия"- "прекраснодоброе". Благо, истина и красота - нераздельны. В этом смысле - спасибо за интересную мысль - Дюрер мог думать и о "Гиппии". Особенно, если учесть, что размышляющий Эрот - с книгой, а не с колчаном!)- расположен прямо в оптическом центре гравюры.
путти ближе к ангелам, у них нет эротической специализации. оружие (стрелы, лук), иногда повязка на глазах, отличают эрота (аллегорию любви в единственном числе). т.е. голый мальчик с крыльями без атрибутов -- это неизвестно кто, таковой же со стрелой -- скорее всего эрот, с другими атрибутами -- скорее путто. несколько голых крылатых мальчиков -- однозначно путти. у панофского фигура на меланхолии дюрера названа путто, об эроте он не пишет (the life and art of albrecht durer. - princeton, 1955)
Озадачившись, я раскопала интересную статью, связывающую гравюру не с идеями Фичини, а с трудами самого Платона - с диалогом о красоте между Сократом и Гиппием. Согласно этой статье, гравюра иллюстрирует финал этого диалога, закончившегося признанием невозможности дать определение красоте. Все атрибуты картины демонстрируют различные попытки философов найти определение - от понятий математики, до полезности предмета. От лестницы - дающей доступ ко всем другим наукам, опирающейся на различные математические символы, до спящей собаки, принадлежащей к охотничьей породе и, следовательно, олицетворяющей собой полезность охотнику.
Сама статья здесь - http://www.findarticles.com/p/articles/mi_m0422/is_2_86/ai_n6073551
Reply
Reply
http://en.wikipedia.org/wiki/Putto
Reply
Reply
Reply
Reply
оружие (стрелы, лук), иногда повязка на глазах, отличают эрота (аллегорию любви в единственном числе).
т.е. голый мальчик с крыльями без атрибутов -- это неизвестно кто, таковой же со стрелой -- скорее всего эрот, с другими атрибутами -- скорее путто. несколько голых крылатых мальчиков -- однозначно путти.
у панофского фигура на меланхолии дюрера названа путто, об эроте он не пишет (the life and art of albrecht durer. - princeton, 1955)
Reply
И - спасибо за внимательное чтение)
Reply
Leave a comment