В давешнем перепосте от
ivanov_petrov про неэмоциональных людей и его квазиобсуждения у меня в жж одной из важных идей для меня оказалась идея/идеи "траектории мышления\рассуждения", "интеллектуального пространства", "семантического поля" e.t.c. Идеи не новые, не слишком сложные, но внезапно (в том числе и в силу чисто личных обстоятельств) заигравшие для меня
(
Read more... )
Reply
Reply
Нет, если не преследует специфические цели. А испытуемых попросили прочитать именно с целью пересказать потом сюжет. Оттого меня и удивляет, как с помощью опыта по точности запоминания сюжета нам иллюстрируют идею о сотворчестве читателя и автора. Очень однобокая и неполная иллюстрация.
Вот я об этом и говорю - фантазиям и домыслам вас в школе научили всем на зависть. Но вернемся к фактам.
Где сказано, то "испытуемых попросили прочитать именно с целью пересказать потом сюжет"?
Где сказано, что опыт проводился с целью проиллюстрировать какое-то там сотворчество?
Крайне толково придумано - тыкать пальцем в картинку с котом и авторитетно заявлять, что слон на ней на настоящего слона совсем не похож!
Reply
Я не знаю с какой целью он проводился на самом деле. Но нас знакомят с выводами.
И на мой взгляд выводы на основании этого опыта делаются именно о чтении как творчестве читателя, хотя, пожалуй авторское творчество вообще игнорируется. Однако если учитывать ёрнический тон усиливающийся к концу цитаты, то по поводу авторского творчества не стоит уж так это буквально воспринимать
"В общем, я обрел сильный опыт того, что книгу творит, конечно, читатель - автор так, рядом проходил и дал намек, что тут можно порезвиться."
Reply
ок. Вопросов больше не имею.
Reply
Reply
Термин "фантазии" относился /в данном случае, в контексте этой ветки обсуждения/ к фразе "испытуемых попросили прочитать именно с целью пересказать потом сюжет" и идее проиллюстрировать какое-то сотворчество.
Reply
Reply
Про эксперимент, то есть действительно серьезное исследование там ни слова. Просто "Когда-то я поставил опыт" Мое предположение о некорректности проведения основано на том, что мне не очень понятно, как можно так массово провалить задание, если конечно его им правильно растолковали.
Задание всем растолковали правильно - книжку прочитать. А потом - пересказать, что вспомнили. Когда просили книжку прочитать - не предупреждали, что потом надо будет пересказывать.
Правильно понимаю - ты предполагаешь (причем не знаешь, в чем именно) некорректность эксперимента только потому, что тебе не нравится его результат?
Reply
Reply
Эксперимент некорректный, потому что тебе не нравится.
Вопросов больше не имею.
Reply
Reply
Сомневайся в корректности сколько угодно! Только пожалуйста - переставай со мной на эти темы спорить! Мы с тобой по-разному понимаем термин "корректность эксперимента" и дальнейшее обсуждение этого момента без приведения терминологии к общей нецелесообразно.
Reply
Да не вопрос.
Надеюсь, несмотря на расхождения в терминологии тебе доставил удовольствие наш небольшой диспут ; )
Лично мне - доставил. Когда еще доказательства по теме образуются в ходе её же обсуждения, да еще так наглядно.К тому-же, как минимум в одном моменте, на самом деле моментов таких много, мы пришли к полному согласию.
Но в любом случае, спасибо! : )))
Reply
Похоже, что инициатор опыта считал. что не должны.
Хорошо, будем считать, что сам опыт был проведен корректно.
Похоже, что не считал. И я вот не считаю, и еще многие. Потому что если бы подопытных на берегу предупредили, был бы совершенно другой эксперимент. С совершенно другим результатом, естественно.
Задание всем растолковали правильно - книжку прочитать. А потом - пересказать, что вспомнили. Когда просили книжку прочитать - не предупреждали, что потом надо будет пересказывать.
Все. Эксперимент - в этом.
Reply
Reply
Leave a comment