(Untitled)

May 31, 2009 19:27

Задавая вопросы, Эдуард, скорее всего, рассчитывал на короткие ответы. А короткие ответы на столь серьезные ответы будут носить скорее символичный, чем практический характер.

Почему компания проигрывает в конкурентной борьбе?
Естественный отбор. И это не значит, что проигрывает слабейший, а еще и тот, кому не благоволила удача. Проигрыш в бизнесе ( Read more... )

конкуренция

Leave a comment

Comments 6

eduardk May 31 2009, 17:22:58 UTC
Андрей, спасибо.
Вполне достаточно, чтобы понять "откуда растут ноги" :)

По первому. Попытка выделить фактор случайности вносит в бизнес мысли о фатальности, не правда ли?

По второму. Не смогли подняться... Почему? Крылья не выросли или подрезали?

Третье. Отсутствие конкуренции - это в смысле неестественная монополия? Что плохого в отсутствии конкуренции, когда компания выводит на рынок уникальный продукт, когда другие и близко не могут сымитировать его?

Reply

aikulinich May 31 2009, 20:20:52 UTC
По первому. Нет, не правда. Я такого не говорил. А вот что забыл сказать, так это то, что "случайностями" можно управлять или, по крайней мере, использовать себе на пользу.

По второму. В целом вопрос не верно сформулирован, что есть жесткая конкуренция? В чем меряем? Как проявляется? А почему: а) мотивации не было; б) им нравиться конкурировать жестко; в) не читали "голубые океаны" :)

По третьему. Эдуард, какой такой уникальный продукт придумал китайский автопром? А растут в мире их продажи ой как. Японцы начинали с уникальных продуктов? Отсутсвие конкуренции = деградация и нарцисцизм (надеюсь, слово правильно написал), в большинстве случаев. Буквально с последним примером общался на прошлой неделе. С другой сороны, это какие такие продукты или товары ты имеешь в виду?

Reply

eduardk June 1 2009, 04:29:33 UTC
По первому. Управление случайностями - это мне нравится! Это как страхование у нас от "страх", а у англичан от "уверенность ( ... )

Reply

aikulinich June 1 2009, 06:48:48 UTC
"Я вернулся!" (С) Кулинич, в смысле к ответам. :)
По второму. Никуда не уходил: нет мотивации или не знают, что мир трех мерный. На мой экспертный взгляд, наиболее частые случаи.
Эдуард, пиши заяву на Нобелевку! :) Ты смог в трех предложениях описать поведение клиента. Этого не могли сделать метры и в толстых томах. ;) А как насчет компенсаторной модели поведения? Когда не высокая приятность может компенсироваться низкой ценой?
"Естественной товарной конкуренции давно нет." - Есть и товарная: нефть и биржевые товары. Вернее это конкуренция на уровне производства, т.е. еще более низкого уровня. Т.е. на разных рынках по разному, можно найти все виды конкуренции и на потребительском рынке.
Эдуард, мне кажется, надеюсь, что только кажется, ты пытаешься выдать отношения с клиентом за панацею. У тебя есть данные исследований, факты, что нибудь, что основным фактором победы в конкурентной борьбе является "умение выстраивать отношения со своими клиентами"?

Reply


Leave a comment

Up