Как писатель он прошёл мимо меня: когда его стали печатать и многие вокруг воздыхать "ах, Солженицын" - я читать его не стал. Сейчас прочитал "Один день..." - чтение пошло легко. Но так думаю, что это сейчас так. Это сейчас у меня есть своя позиция по русскому народу, языку (в т.ч. и по простонародным и диалектным словам), по русской истории - а тогда, 20 лет назад, пришлось бы строить всё это и сразу по Солженицыну - что довольно трудно, особенно, когда кроме него - либо пустота, либо либерасты вроде "Огонька".
Как человек, имеющий своё независимое от написанного Солженицыным мнение, я могу с ним соглашаться, спорить, отмечать недостатки, подколки-провокации (вроде воспоминаний о еде на селе до революции: "мясо ломтями" - явная провокация против большевицкого мифа, что при царе голодали и лишь большевики дали еды людям). Как написавший поболее мегабайта писанины (хоть бы и постов-комментов), в том числе и со словотворчеством, и с простонародными словами - могу отличать одно от другого и сейчас меня его язык не напрягает - это ж родной язык, который не ограничивается литературной частью. Против простонародности возражают разве что школьники (которые не обвыклись в языке), да инородцы, вроде Огурцовой (её пост на смерть Солженицына без смеха над её манией величия читать невозможно).
В своё время вычитал у него (вроде бы в Литературке) идею "объединения России, Украины, Белоруссии и севера Казахстана". Корорую сначала принял в штыки - но потом, следуя тем же советским идеалам "права нации на самоопределение" не дававшим мне принять эту идею, понял, что это оно самое и есть - самоопределение русского народа, и идти на поводу советской национальной политики (с расколом русского народа) - это идти против советских же идеалов (права на самопределение). Эти слова Солженицына вместе с довольно разумной позицией Баркашова по нац.вопросу (им пугали в телевизоре, но оказалось, что не испугали) были тем рычагом, который сдвинул меня от лояльности к совку, "дедушке Ленину" в сторону русского национализма (в котором важен не бренд "дедушки Ленина", а то, что этот Ленин сделал для русских - призывал и приказывал убивать "как можно больше"). Когда пришлось выбирать между советским и русским - я уже представлял себе в общих чертах, какие иметь ориентиры вне совка. Причём мог выбирать себе эти ориентиры, т.к. собирал самиздат и знаком был с разными позициями по разным вопросам.
Но ориентиры - ориентирами, а позиция формируется активно - когда сам пытаешься отстаивать свои (или заимствованные) идеи. И тут, как бы в помощь мне в спорах с жжидами, у Солженицына выходит "200 лет..."
У меня по теме всё.
Крылов и Пионер написали хорошие статьи - рекомендую:
Крылов "Гроссмейстер":
http://www.apn.ru/publications/article20517.htmpioneer_lj "Умер Солженицын":
http://pioneer-lj.livejournal.com/1194964.html Для сравнения пост нерусской полукровки Дедюховой-Огурцовой:
ogurcova "На смерть Солженицина":
http://ogurcova.livejournal.com/145686.html