К трудам Солженицына можно предъявить разного рода претензии, со многими его суждениями не согласиться, однако незыблем то факт, что Александр Исаевич оказал важные, исторического масштаба услуги России. Он был самым известным и авторитетным в мире советским писателем второй половины 20 века, и сознательно поставил свою мировую славу на службу русскому народу.
Мнение, что Солженицын причастен к падению советской власти, не верно. Распад СССР случился по внутренним причинам и был результатом решений и поступков самой коммунистической элиты. Однако истинная правда, в 70 годы 20 века труды Солженицына бесповоротно морально дискредитировали советский коммунизм во всём мире и прежде всего на Западе. Нынешние (про)советские критики указывают на множество фактических ошибок, встречающихся в «Архипелаге ГУЛАГ». Книга писалась по воспоминаниям выживших свидетелей советского террора, в тотально секретные советские архивы исследователей не допускали (да и ныне не сказать, что советские архивы открыты). Лучше бы советские товарищи задумались над вопросом, по какой причине в свое время коммунистический агитпроп во главе с тов. Сусловым, имея все факты на руках, не разоблачил якобы лживые пасквили «литературного власовца». Советские коммунисты ограничились визгом об антисоветском отщепенце и платном агенте ЦРУ.
Сейчас как-то позабылось, что разоблачение хрущевцами пресловутого «культа личности» свелось к осуждению «незаконных репрессий» против собственно коммунистов, а о миллионах народных жертв ленинщины и сталинщины в СССР и речи быть не могло. Главный советский страдалец от излишне мнительного, страдающего болезненной подозрительного Сталина, это старый большевик, верный ленинец, чекист или партийный функционер, гордый альбатрос революции, невинно сосланный в лагерь или даже расстрелянный. Впрочем, масштаб самоуничтожения коммунистов в 30-е годы также всячески приуменьшался. Советские пропагандисты внутри страны не то что не могли разоблачить «антисоветскую ложь Солженицына», они просто не смели говорить о содержании этого самого вредительского «Архипелага».
Солженицына не любили не только советские коммунисты, но и многие еврейские «антисоветские» диссиденты. Преимущественно еврейское советское диссидентское движение относилось к писателю от холодной подозрительности до прямой национальной ненависти. Солженицын никогда не выступал против евреев, однако объективно его труды рушили миф о невинных еврейских страданиях от русского коммунизма и указывали на великую историческую ответственность еврейской интеллигенции за преступления коммунизма. Такое никому не прощают. Однако дотянуться до писателя и поквитаться с ним местечковым комиссарам и их потомкам оказалось невозможно, Солженицына прикрывал непробиваемый щит известности на Западе.
Накануне и после падения советской власти Солженицын был и оставался единственным русским националистом, обладавшим публичностью и возможностью обратиться к стране и народу. Националистом не в плане узкой партийности, а в смысле отстаивания русских национальных интересов. И по мере сил Солженицын пытался что-то сделать для русского народа и России. Однако практически в политике сделать ему мало что удалось, почти ничего. Симулирующие антикоммунизм российские власти и «либеральная» интеллигенция не смели открыто возражать патриарху антисоветизма, но исподтишка всячески саботировали все его начинания.
«Солженицын в 1994-м году вернулся на родину. Он надеялся принимать участие в общественной жизни России. Однако и это сложилось не так счастливо, как думалось - через год после возвращения на Родину писатель лишился своей еженедельной телевизионной программы - как было сказано - в связи с ее низкой популярностью».
Англичане лгут, маленькую четвертьчасовую программу на телевидении Солженицына в 1995 году закрыли по политическим мотивам.
С.Благоволин: «Почему мы вынуждены снять программу А.Солженицына с ОРТ? Потому что страна вступает в период предвыборной борьбы. Произошло то, что должно было произойти. Нам стали задавать вопросы: а почему, если можно Солженицыну, нельзя мне? Мы будем рады видеть А.Солженицына, если он извинит нас за эту бестактность, всегда на нашем канале во всех наших политических передачах»
«Либеральная» якобы антикоммунистическая интеллигенция встретила изгнание Солженицына с российского телевидения с чувством глубокого удовлетворения. Для сравнения можно припомнить горестное беснование интеллигенции, когда позднее передрались чекистские кланы и путинцы из НТВ погнали взашей сексотов 5 управления КГБ.
И вот чего ещё следует занести в поминальничек. Либеральная интеллигенция много болтает об удушении свободы слова Путиным, в качестве примеров репрессий приводят каких-нибудь телевизионных или газетных пидорасов, отправленных в почетную ссылку. А ведь в 1995 году Солженицына изгнали с телевидения, лишили возможности еженедельно выступать в маленькой программе. - Мы не может ему позволить говорить это. - Так было сказано. Ничего особенно крамольного Солженицын не говорил, но ввиду тотальной кампании по переизбранию упыря Ельцина в СМИ РФ вводилось либеральное единомыслие. Кто-нибудь из Интеллигенции вступился за Солженицына, которому прежде клялись в любви и верности? Кровавая гебня им мешала?
В 1998 году Солженицын отказался от издевательской ельциновской медальки.
«1 июля 1998 года Указом Президента РФ восстановлен орден Святого апостола Андрея Первозванного как высшая государственная награда Российской Федерации».
Ельцин попытался наградить Солженицына этим странным орденом к 80-летию.
«...от верховной власти, доведшей Россию до нынешнего гибельного состояния, я принять награду не могу»
Первым позорную побрякушку, нагло пародирующей исторический русский орден, от обкомычей принял известный сервильностью любимец гуманистической интеллигенции акад. Лихачев.
«Невоспитан, но живет по совести». «Первый кавалер ордена Святого апостола Андрея Первозванного академик Дмитрий Лихачев видит "элементарную невоспитанность" и "неуважение к власти" в отказе Александра Солженицына получать эту высшую награду России. "Я уговаривал Александра Исаевича получить орден, но он встал в позу и остался непреклонен",- заявил он».
Имевшего дерзость отказать царю-Борису выжившего из ума Солженицына дружно обсмеяла рафинированная публика:
«видел по телевизору - Хазанов читал репризу о том, как Солженицын жил на даче у Ростроповича, писал что-то длинное, запершись в комнате в ватнике и кушая тюрю лишь, дабы из образа не выходить, и - простите, уважаемые читатели - испражняясь в виолончель Ростроповича, кою он принял за парашу. Мерзейшее зрелище, а хохочущие в зале Ростропович и Вишневская, Лужков и Черномырдин - зрелище мерзейшее втройне»
А уж что творилось после публикации в 2001 году Солженицыным «200 лет вместе» и передать трудно.
… проблема с Солженицыным в том, что возражать на его «200 лет вместе» по существу НЕВОЗМОЖНО. Книга содержит неопровержимые документальные исторические материалы, обильные ссылки на еврейские же источники. Можно спорить об интерпретациях, но на нееврейского читателя книга производит большое впечатление.
Три года назад после одного из последних выступлений Солженицына, когда было видно, что он уже очень стар и умирает,
udod99 написал
прекрасный некролог.«Солженицын вдруг стал, если можно так выразиться, медиумом русского духа, причём весьма способным его медиумом. Этот самый русский дух к середине 50-х никто и в живых-то не почитал, и даже его сталинский суррогат, сшитый из гнилой шкурки Маркса и растоптанных церковных хоругвей к тому времени успели похоронить. Ан вот нет - выгнали в дверь, влетело в окно. Русский дух заговорил языком Солженицына, несколько ломаным и странным (кстати, удивительно видеть, как люди, с детства освоившие блатной, юго-западный и одесский жаргон, критикуют Солженицына за "косноязычие"). Но заговорил!»
«Солженицын написал "200 лет вместе". Он ставил своей задачей поставить этот текст в центр общественной дискуссии, и ему это прекрасно удалось. Честно говоря, после этой дискуссии у многих (в частности, у меня) на многое открылись глаза. В частности, стало понятно, с КЕМ и с ЧЕМ мы имеем дело на протяжении всей советской и постсоветской истории, и как нам в этих условиях надо себя вести».
«давно для себя отметил, что человек, который высмеивает солженицынские воззрения (я не имею в виду разумную критику и спор по существу, потому как там есть, с чем спорить), как правило, оказывается настоящим врагом России. И с каждым днём в этом убеждаюсь».
«Да, я многого не принимаю у Солженицына. Однако я должен сказать ему спасибо за всё. Есть такие ситуации, в которых ты чувствуешь, что твоё дело выше личного, выше разногласий, выше конкретной политической ситуации. Между прочим, и выше России как таковой - дело идёт вовсе не об этом небольшом куске Вселенной, а о чём-то более существенном, что избрало маленький клочок планеты Земля для борьбы со своими врагами, и мы оказались на этой войне. Война есть война, и мы даже не знаем, победим ли мы. А хоронить тех, кто воевал на нашей стороне, тоже иногда приходится. Что ж, помолчим некоторое время и двинемся дальше. Нам некогда долго стоять у могил, у нас иные задачи. Мы, по мере сил, вертим совсем другое колесо и совсем в другую сторону. Аминь»
Русский народ сохранит благодарную память об Александре Исаевиче Солженицыне.