Звуко-буквенный анализ - преступление против наших детей 2

Jan 26, 2015 00:53

Кто о чем, вшивый о бане, а я про звуко-буквенный анализ.
Предыдущий пост на эту тему здесь.

На этот раз я пролистала вот этот замечательный учебник:


Read more... )

туши свет

Leave a comment

Comments 27

(The comment has been removed)

mamochka_nata January 26 2015, 05:13:04 UTC
Это учебник из Федеральной программы. Не какой-то левый.
И с тестами беда. Такие вопросы даже есть у Битнера.

Reply


irjska January 25 2015, 22:15:59 UTC
эээ, были же сине-красно-зеленые значки, куды делись? Теперь кругло-увадратные учить?
Вообще на словах "звуковая схема" мой мозг отрубается и схему не воспринимает совсем 0_0

Reply

mamochka_nata January 26 2015, 05:14:53 UTC
Сине-красно-зеленые значки - это вчерашний день. Наука давно ушла вперед, а вы все топчитесь на месте. Долой слова! Будем писать кружочками и их расшифровывать.

Reply


janemouse January 25 2015, 22:19:39 UTC
Ох, ужас какой.
мне кажется, раньше 4-5 класса, пока свободно читать не начнут, такие ужасы нельзя показывать!

Reply

mamochka_nata January 26 2015, 05:17:08 UTC
А в 4-5 классе это зачем? Разве только что в разделе занимательной математики да в тетради Жени Кац.
Бред какой-то. И все молчат. Головой качают. 20 лет мозги детям пудрят и ничего.

Reply

janemouse January 26 2015, 08:51:27 UTC
Вот тут я с тобой не соглашусь.
Изучать родной язык, грамматику, фонетику - очень даже интересно, если делать это с умом,
и если не начинать с этого,
а сперва научиться читать, писать, сочинять тексты разного назначения (письма, планы, отчёты, списки)

Вот потом как раз можно обсуждать всякую грамматику, сравнивая родной язык и другие...

Reply

mamochka_nata January 26 2015, 13:22:38 UTC
Да, согласна. Только не в 4-5 классе. А класса с 7-го (фонетику). Когда начинают формироваться в мозгу устойчивые аналитические цепочки. А этимологию, фразеологию надо изучать с 1-ого. Там и игра слов, и связи (родственные слова).
И писать, сочинять, придумывать, выстраивать сюжеты...

Reply


cprivetom January 26 2015, 04:39:03 UTC
Как хорошо, что в экстернате этого нет...

Reply

mamochka_nata January 26 2015, 05:18:22 UTC
В первом классе есть. Я смотрела программу для Настюхи. Но там я могу просто не отвечать в тесте на эти вопросы, пропустить их.

Reply

cprivetom January 26 2015, 05:48:56 UTC
Типа просто это задание будет считаться не сделанным? Мы как-то с Ваней мимо всего этого прошли. Повезло, видимо они во втором полугодии в школе проходили, а мы это с ним не проходили дома, а в экстернат только со 2 класса попали

Reply

mamochka_nata January 26 2015, 06:21:31 UTC
А сколько у тебя времени? По моим расчетам ты сейчас должна спать, а не ЖЖ читать.

Reply


lidia46 January 26 2015, 06:48:53 UTC
Мои дети по этой программе учатся. Сейчас старший в 4 классе, а младший в 3-м.
У меня глаз замылен. Учебник этот уже как родной. Картинки кажутся милыми, а задания самыми обычными.

Reply

mamochka_nata January 26 2015, 08:22:52 UTC
Грязным воздухом мы тоже дышим и даже со временем привыкаем. Но это не значит, что он не вредит нашему здоровью.

Reply

lidia46 January 26 2015, 09:10:41 UTC
Ну...Наташа, я не могу прямо очень резко с тобой согласиться насчет грязного воздуха звуко-буквенного анализа.
Пока результаты такие. Ребенок (старший) очень грамотно пишет и делает всяко-разные разборы слов и предложений по составу которые мы делали, дай Бог памяти, в классе в 5-6.
Когда я говорю про очень грамотно, я имею ввиду , то что он научен как-то проверять, то что пишет. Это прямо у него в крови. И учительница говорит, что это делает именно эта система обучения. Если хочешь подробно, я могу какие-то твои вопросы уточнить у моей мамы, она традиционный педагог-руссовед с большим стажем и у нашей учительницы, она куратор именно этой программы в нашем регионе.
Если просто поспорить, и у тебя у же есть свое сложившееся мнение на этот счет, то тогда давай закроем тему.

Reply

mamochka_nata January 26 2015, 13:18:28 UTC
Похоже, мы говорим о разных вещах. Я говорю не про разбор слова по составу (корень, приставка,...) и предложений (подлежащее, сказуемое,...). Действительно, писать грамотно без этих отработанных навыков могут только люди с врожденной грамотностью.
Я пытаюсь отстоять свое глубокое убеждение, что именно звуко-буквенный анализ, как элемент современной методики, наносит сильнейший удар по грамотности ребенка. И требуются удвоенные усилия учителей, чтобы научить-таки детей писать грамотно.
Ваш случай счастливый, вам повезло. У вашего ребенка грамотность "в крови". И ему сильно звуко-буквенный анализ не повредит. А те дети, которые в этом плане не отличились, очень страдают. Их потом приходится переучивать, а делать это намного труднее.
Спорить я не буду. Я тоже дипломированный педагог. И моя позиция здесь твердая.
Вам рекомендую видео. http://www.youtube.com/watch?x-yt-ts=1421914688&v=kTaHhFbenfQ&x-yt-cl=84503534

Reply


Leave a comment

Up