Русские в Казани не хотят себя чувствовать как русские в Одессе!

Jun 20, 2017 17:47

Ещё сепаратизм в регионах России и ещё с Рыбасом

В Татарстане главу Общества русской культуры осудили за критику властей
Этический национализм в регионах России / Татарстан

Пишет Святослав Рыбас: - Этого нам не хватает! К событиям в Татарстане (читай ниже). Я обратился к члену нового состава Общественной палаты РФ Александру Щипкову с просьбой инициировать обсуждение, а также к председателю Общественного совета при министерстве культуры Павлу Пожигайло с просьбой сделать обращение в МВД РФ И Госдуму - с просьбой дать правовую оценку происходящему. ©Ещё о Татарстане, в т.ч. Русофобская бомба в Татарстане



Михаил Щеглов
Председателя Общества русской культуры Татарстана (ОРКТ) Михаила Щеглова приговорили к 30 часам обязательных работ. Такое решение принял Приволжский районный суд Казани, признав Щеглова виновным по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ («Нарушение участником публичного мероприятия порядка его проведения»).
Как сообщало EADaily, ранее Щеглов был привлечен к административной ответственности за выступление на митинге 1 мая 2017 года, организованном региональным отделением ЛДПР. Тогда лидер ОРКТ, приглашенный организаторами, выступил с речью, в которой напомнил о ценностях, объединяющих Россию, проблемах кумовства, коррупции и сепаратизма, а также о трагических событиях 2 мая 2014 года в Одессе. В итоге Щеглов призвал не допустить развития национал-сепаратизма в Татарстане, а также высказал свое мнение о проблеме с принудительным обучением школьников татарскому языку и невозможности изучать русский в республике как родной. Плакат, с которым пришел Щеглов на митинг («Русские в Татарстане не хотят себя чувствовать как русские на Украине»), не понравился сотрудникам казанской полиции, и они потребовали его убрать.

Все это время за участниками митинга вели слежку сотрудники Центра по противодействию экстремизму МВД по Татарстану. По окончании митинга на Щеглова и координатора отделения ЛДПР в Татарстана Владимира Сурчилова были составлены протоколы о нарушении заявленных целей акции, согласно которым лидер ОРКТ «критиковал политику власти РТ», а также «акцентировал внимание общественности на проблеме русского языка в школах Татарстана». Сурчилова привлекли как организатора, допустившего нарушение заявленной цели публичного мероприятия. Примечательно, что протоколы датированы 23 мая, т. е. спустя почти три недели после самого митинга.

Как сообщил EADaily сам Щеглов, на заседании суда, где рассматривалось его административное дело, он ссылался на то, что ни у сотрудника полиции, ни у сотрудника администрации города, на показаниях которого и строиться обвинение, нет достаточной квалификации для экспертизы речи на митинге. Щеглов выдвинул ходатайства о проведении независимой экспертизы с целью выявить, противоречила ли его речь цели мероприятия. Однако молодой судья Тимур Зарипов в ходатайстве отказал.

В качестве свидетеля со стороны обвинения был допрошен заместитель начальника Отдела по развитию языков и взаимодействию с общественными организациями исполкома Казани Егор Тимофеев, имеющий техническое и религиоведческое образование. Чиновник сообщил суду, что в выступлении Щеглова на митинге присутствовали высказывания, не соответствующие заявленной теме. Притом смысл высказываний был не буквальный, по его мнению, а понимался в контексте всего выступления. Свидетель со стороны обвиняемого - организатор митинга Владимир Сурчилов - указал, что перед митингом ему звонили из Аппарата президента Татарстана, где из соцсетей узнали о предстоящем выступлении Щеглова на митинге и настойчиво советовали не допустить этого. Сурчилов отказался, поскольку считает, что праздник Международного дня солидарности трудящихся 1 мая связан с выступлениями Чикагских рабочих, которые, в том числе, критиковали власть.

В заключительной речи на заседании суда Щеглов отметил, что, по его мнению, административное дело было возбуждено не без помощи Центра по противодействию экстремизму МВД по Татарстану. По подсчетам самого общественника, это уже четвертое административное дело против него, которое пытаются довести «до конца» местные власти. Щеглов также считает это дело «политическим» и намерен обжаловать решение в Верховном суде Татарстана.

Следует отметить, что прецедент с осуждением «за критику властей» в Татарстане уже был - в 2009 году бывший пресс-секретарь экс-президента Минтимера Шаймиева Ирек Муртазин был осужден к 1 году 9 месяцам колонии «за возбуждение вражды к социальной группе власть». Он написал книгу, в которой критиковал лично Шаймиева. Выступая в суде, обозленный экс-президент потребовал наказать своего бывшего пресс-секретаря «строго, но справедливо». Первую часть требования суд исполнил незамедлительно.

© «EADaily», 19 юня 2017

юриспруденция, законы и конституция, шовинизм и ксенофобия, родина и патриотизм, геополитика и территории, идеология и власть, русский мир, сепаратизм, партии и депутаты, пятая колонна, общество и население, школа, факты и свидетели, нравы и мораль, национализм, мэры и губернаторы, поволжье, двойные стандарты, татары, образование и воспитание, регионы, репрессии и цензура, беспредел и анархия, протесты и бунты, русские и славяне, мнения и аналитика, русский язык, татарстан, русофобия и антисоветизм, суды и следствия, провокации, силовики и спецслужбы, безопасность и правопорядок, скандалы и сенсации, противостояние, народы, единство и община, обращения и выступления, современность, преступления и наказания, диссида и оппозиция, критика, коррупция и бюрократия, правозащита, органы власти, россия

Previous post Next post
Up