Эммм… считать учатся в первом классе, то есть в шесть-семь лет. Стихи тоже учат как мне кажется в школе. Это точно не обязанность четырехлетки. «Занятия будут максимум пять раз в неделю» - а вы сколько раз хотите занятий в неделю, для четырехлетки, у которого в норме вообще не должно быть никаких занятий, кроме игровой деятельности. Мне кажется это какой-то вброс ради холивара.
Не, про считать это не математика имеется в виду, а как я понимаю из поста, почитать до двух-трёх-пяти, сосчитать три кружочка или печенья или мармеладки четырёхлетки обычно умеют, и могут уже начинать, например, торговаться, не два мультика, а три! В первом классе дети уже этот счёт учатся записывать символами, то есть, цифрами, абстракции.
Корректирующие занятия для дошкольников обычно проводятся в игровой форме. Дети просто приходят к тёте поиграть в её игры и в её игрушечки.
5 раз в неделю - не так уж мало. Мне даже показалось, что много, если это 5 раз с одним и тем же, а не 5 на всех в сумме.
Мой опыт - в рамках весьма ограниченного бюджета - о том, что на каждое занятие ребёнка со специалистом приходится несколько домашних занятий. Все дают ребёнку, ну и маме, домашнюю работу. Специалист нужен, чтобы выяснить, какие именно упражнения и задания нужно делать, что именно сейчас проработать. Сидеть потом три раза в день по полчаса может любой более-менее терпеливый человек, проинструктированный специалистом.
Насчёт групповых занятий у дошкольников - не уверена, что это хорошая идея. Некоторое количество групповых занятий может быть полезно, но это вы получите и в саду, скорее всего. В особенных садах и воспитатели тоже составляют свои занятия с учётом особенных детей. Но тут и собственно времени на каждого будет мало, и дети постоянно отвлекаются друг на друга. Я бы на такое не скидывалась, когда уже есть сад. Через пмпк вам логопедический сад не дают?
Спасибо за ответ! Через цпмпк дали логопеда и психолога в обычном саду. Причем когда давали, грозно говорили "на год", а то вдруг он у вас сейчас раз, и через месяц кааак заговорит.
Ну, с другой стороны, это значит, что не так уж всё и плохо, и через год, возможно, действительно заговорит.
Если вы не согласны с пмпк, можно попробовать записаться к другому дефектологу на консультацию для начала.
Меня из того, что вы написали, несколько напряг счёт. Ну типа - он не считает "раз, два, три", потому что плохая память, или он не видит, где 3 конфеты, а где 5. И если вот эта бессловесная математика, где конфет больше, какая лавочка ближе, и вот это всё, хромает, то вроде бы логопед этим не занимается. Во всяком случае, у нас. У нас именно дефектолог постоянно давала задания типа "раскрась столько треугольников, сколько на картинке мячиков".
У меня у старшего сына моторная алалия, потом дизартрия. В логопедический сад мы не попали, сначала не проходил по возрасту, потом не захотели менять свой хороший сад. С логопедом-дефектологом начали заниматься в три года. Сначала занятия были четыре раза в неделю, потом три раза, где-то с шести лет - два раза. И так до 16 лет… В школе в пятом классе к дефектологу прибавился репетитор по русскому языку с опытом работы с речевыми детьми. И конечно много домашней работы. На Литлване есть раздел «Особые дети могут», там тема про моторную алалию и другие речевые проблемы. Там конечно в основном про Питер, но и московскими специалистами делятся.
Нет, я не против детского сада. Просто мы его не получили во время. Я видела очень хороший выход у детей в логопедических садах. И мой сын занимался с одним и тем же специалистом с 3 лет до 16. Это редкость сейчас.
Начинающего специалиста, если финансы не совсем уж лимитированы, не надо, лучше достаточно опытного/опытных (если логопед отдельно, дефектолог отдельно). Я бы оставила сад на полдня - пока текущий, если дадут лого на пмпк - логопедический, а во второй половине дня индивидуальные занятия + дз. Пять раз в неделю в сумме - это много, больше не надо, главное - делать дз и закреплять материал каждый день. Групповые занятия в 4 года - это чисто для фана и тренировки умения хоть как-то работать в группе, реальное обучение в разы эффективнее индивидуально, тут педагог должен сильно подстраиваться под конкретного ребёнка.
Так а ПМПК вы проходили? Есть ли возможность попасть в государственный логосад? И вообще надо узнать, что в вашем гео можно получить бесплатно и насколько это будет полезно. Остальное добирать платными специалистами. Про групповые занятия: вряд ли это хорошая идея в 4 года, если только это не занятия на развитие взаимодействия между детьми.
Comments 63
«Занятия будут максимум пять раз в неделю» - а вы сколько раз хотите занятий в неделю, для четырехлетки, у которого в норме вообще не должно быть никаких занятий, кроме игровой деятельности.
Мне кажется это какой-то вброс ради холивара.
Reply
Вы просто не в теме.
Reply
Не, про считать это не математика имеется в виду, а как я понимаю из поста, почитать до двух-трёх-пяти, сосчитать три кружочка или печенья или мармеладки четырёхлетки обычно умеют, и могут уже начинать, например, торговаться, не два мультика, а три! В первом классе дети уже этот счёт учатся записывать символами, то есть, цифрами, абстракции.
Корректирующие занятия для дошкольников обычно проводятся в игровой форме. Дети просто приходят к тёте поиграть в её игры и в её игрушечки.
Reply
5 раз в неделю - не так уж мало. Мне даже показалось, что много, если это 5 раз с одним и тем же, а не 5 на всех в сумме.
Мой опыт - в рамках весьма ограниченного бюджета - о том, что на каждое занятие ребёнка со специалистом приходится несколько домашних занятий. Все дают ребёнку, ну и маме, домашнюю работу. Специалист нужен, чтобы выяснить, какие именно упражнения и задания нужно делать, что именно сейчас проработать. Сидеть потом три раза в день по полчаса может любой более-менее терпеливый человек, проинструктированный специалистом.
Насчёт групповых занятий у дошкольников - не уверена, что это хорошая идея. Некоторое количество групповых занятий может быть полезно, но это вы получите и в саду, скорее всего. В особенных садах и воспитатели тоже составляют свои занятия с учётом особенных детей. Но тут и собственно времени на каждого будет мало, и дети постоянно отвлекаются друг на друга. Я бы на такое не скидывалась, когда уже есть сад.
Через пмпк вам логопедический сад не дают?
Reply
Reply
Ну, с другой стороны, это значит, что не так уж всё и плохо, и через год, возможно, действительно заговорит.
Если вы не согласны с пмпк, можно попробовать записаться к другому дефектологу на консультацию для начала.
Меня из того, что вы написали, несколько напряг счёт. Ну типа - он не считает "раз, два, три", потому что плохая память, или он не видит, где 3 конфеты, а где 5. И если вот эта бессловесная математика, где конфет больше, какая лавочка ближе, и вот это всё, хромает, то вроде бы логопед этим не занимается. Во всяком случае, у нас. У нас именно дефектолог постоянно давала задания типа "раскрась столько треугольников, сколько на картинке мячиков".
Reply
Reply
И конечно много домашней работы.
На Литлване есть раздел «Особые дети могут», там тема про моторную алалию и другие речевые проблемы. Там конечно в основном про Питер, но и московскими специалистами делятся.
Reply
То есть вы тоже в общем за занятия с разными специалистами, но против коррекционного садика, так получается?
Reply
И мой сын занимался с одним и тем же специалистом с 3 лет до 16. Это редкость сейчас.
Reply
Reply
Reply
Так а ПМПК вы проходили? Есть ли возможность попасть в государственный логосад? И вообще надо узнать, что в вашем гео можно получить бесплатно и насколько это будет полезно. Остальное добирать платными специалистами.
Про групповые занятия: вряд ли это хорошая идея в 4 года, если только это не занятия на развитие взаимодействия между детьми.
Reply
Reply
Leave a comment