Мамы, которые сталкивались у своих детей с дислексией, поделитесь пожалуйста опытом и как/какой путь вы проходите с такой особенностью
( Read more... )
Как вариант, искать школу, где не фильтруют детей после 4 класса. ТК базовый класс это жесть, обычно. Сын учится в хорошей районной школе , где нет отбора (5 класс, не дислексик, но был не готов к распределению после 4го).
Но вообще надо разбираться, почему нет результатов. Если ребенок занимался с логопедом, желательно в нейроподходе, даже в течение 1 года 2 раза в неделю, то результат должен быть. Если у ребенка нет динамики, то значит либо поход был неправильно выбран, либо диагностика неправильная, не в том направлении работали, и работать надо с первопричиной. Нейропсихологическую диагностику проводили ? Я бы рекомендовала пройти, но только у проверенного специалиста, чтобы понять, с чем проблема.
это такой вид диагностики - нейропсихологическая, где оценивается развитие различных зон мозга, ответственных за разные психические функции. Иногда некоторые функции "западают", например, трудности последовательного восприятия (от частного к целому), или, например, трудности усвоения образа букв и соотнесения их с образами звуков, усвоение стратегии слева направо, много чего может быть. Недавно столкнулась с очень редкой формой дислексии - семантической, неусвоение грамматических форм слова, поэтому ребенок технически читает отлично, но почти не понимает прочитанное. Вам посоветовали Центр Лурия , есть филиал недалеко, имеет смысл пройти там диагностику.
Была сестра ученика, у девочки была официальная дислексия. У них отличные результаты дала работа частным образом с Мисаренко (можно найти на профи.ру). Она много работает именно с дислексиками, у нее огромная практика и она хороший специалист. ЕГЭ девочка сдала, в вуз поступила.
Да, она педагог-русист и при этом прицельно работает с дислексией много-много лет (в том числе преподает на курсах повышения квалификации для тех, кто осваивает эту тему). Я видела ее пособия, они прекрасные, но для началки, т.е. скорее на уровень предупреждения проблем. А частным образом она берет в работу, как оказалось, и старшеклассников.
дочь дислексик. семейная школа. до конца начальной школы все уроки, связанные с чтением материала - делали вместе, большую часть читала ей. с 7-ми лет и почти до 11 занятия с логопедами, нейропсихологами, дефектологами ежедневно, с редкими перерывами на выходные. даже в отпуске онлайн занимались. увы, практически с нулевыми результатами. (часть занятий были групповыми - у одногруппников вот прогресс был, было обидно)
выяснилось - что у нее физиологическая проблема. (были и другие неврологические проблемы - нарушение сна, тревожность и т.д.), лечение ( куча препаратов, плюс низкоуглеводная без молочная без глютеновая диета) дало результат такой - что ребенок у меня наконец то смог зачитать, хотя все занятия бросили ( нет, не мозг дозрел - при нарушении диеты в пару дней идет откат, после вирусов - идет откат). Она полностью учится сама сейчас, читает все, что нужно по программе, иногда хватает сил на чтение для удовольствия. это настолько круто, что меня уже не смущает даже вечная готовка еды с собой.
Летом на даче читали каждый день утром в одно и то же время - иногда (редко) было почти нормально, иногда сразу начинала путать слоги\пропускать\ с трудом складывать в слова. Ребенок старательный - прилагал максимум усилий, то есть не зависело от ее настроя.
видела что результат зависит не от того как занимаемся - а от чего-то ее внутреннего.
К сожалению все наши педагоги глубоко на пенсии и не практикуют. Сын ходил в детский сад с логогруппой. Отличные педагоги. В школу всех выпустили не только без проблем по логопедии, но еще и с отличными знаниями и развитием. Лучший класс в школе. Выпускаются в этом году.
Comments 56
Но вообще надо разбираться, почему нет результатов. Если ребенок занимался с логопедом, желательно в нейроподходе, даже в течение 1 года 2 раза в неделю, то результат должен быть. Если у ребенка нет динамики, то значит либо поход был неправильно выбран, либо диагностика неправильная, не в том направлении работали, и работать надо с первопричиной.
Нейропсихологическую диагностику проводили ?
Я бы рекомендовала пройти, но только у проверенного специалиста, чтобы понять, с чем проблема.
Reply
Что Вы имеете в виду под нейро-психологической диагностикой?
Reply
это такой вид диагностики - нейропсихологическая, где оценивается развитие различных зон мозга, ответственных за разные психические функции. Иногда некоторые функции "западают", например, трудности последовательного восприятия (от частного к целому), или, например, трудности усвоения образа букв и соотнесения их с образами звуков, усвоение стратегии слева направо, много чего может быть. Недавно столкнулась с очень редкой формой дислексии - семантической, неусвоение грамматических форм слова, поэтому ребенок технически читает отлично, но почти не понимает прочитанное. Вам посоветовали Центр Лурия , есть филиал недалеко, имеет смысл пройти там диагностику.
Reply
В Луария тоже сходим
Reply
Была сестра ученика, у девочки была официальная дислексия. У них отличные результаты дала работа частным образом с Мисаренко (можно найти на профи.ру). Она много работает именно с дислексиками, у нее огромная практика и она хороший специалист. ЕГЭ девочка сдала, в вуз поступила.
Reply
Это преподаватель/ нейропсихолог?
Reply
Да, она педагог-русист и при этом прицельно работает с дислексией много-много лет (в том числе преподает на курсах повышения квалификации для тех, кто осваивает эту тему). Я видела ее пособия, они прекрасные, но для началки, т.е. скорее на уровень предупреждения проблем. А частным образом она берет в работу, как оказалось, и старшеклассников.
Reply
дочь дислексик. семейная школа. до конца начальной школы все уроки, связанные с чтением материала - делали вместе, большую часть читала ей. с 7-ми лет и почти до 11 занятия с логопедами, нейропсихологами, дефектологами ежедневно, с редкими перерывами на выходные. даже в отпуске онлайн занимались. увы, практически с нулевыми результатами. (часть занятий были групповыми - у одногруппников вот прогресс был, было обидно)
выяснилось - что у нее физиологическая проблема. (были и другие неврологические проблемы - нарушение сна, тревожность и т.д.), лечение ( куча препаратов, плюс низкоуглеводная без молочная без глютеновая диета) дало результат такой - что ребенок у меня наконец то смог зачитать, хотя все занятия бросили ( нет, не мозг дозрел - при нарушении диеты в пару дней идет откат, после вирусов - идет откат). Она полностью учится сама сейчас, читает все, что нужно по программе, иногда хватает сил на чтение для удовольствия. это настолько круто, что меня уже не смущает даже вечная готовка еды с собой.
Вот пишет ужасно - ошибки ( ... )
Reply
А как вы поняли, что проблема физиологическая?
Reply
Летом на даче читали каждый день утром в одно и то же время - иногда (редко) было почти нормально, иногда сразу начинала путать слоги\пропускать\ с трудом складывать в слова. Ребенок старательный - прилагал максимум усилий, то есть не зависело от ее настроя.
видела что результат зависит не от того как занимаемся - а от чего-то ее внутреннего.
Reply
Reply
К сожалению все наши педагоги глубоко на пенсии и не практикуют. Сын ходил в детский сад с логогруппой. Отличные педагоги. В школу всех выпустили не только без проблем по логопедии, но еще и с отличными знаниями и развитием. Лучший класс в школе. Выпускаются в этом году.
Reply
Вы в какой школе?
Reply
41, им.Г.А.Тарана.
Reply
Leave a comment