Адвент по-русски. Дни 8-11

Dec 11, 2013 04:27

И снова здравствуйте!
Начну с плана завтрашнего дня.

11 декабря у нас озаглавлен Днем гостеприимства. Это потому что завтра к нам приходят гости: сначала подруга с двумя девочками, потом еще одна - с мальчиком. Итого пятеро детей. :) Я приготовила к их приходу идеи и материалы для: Орф-занятия музыкой, творческого погружения, фольклорные игры и новогодние поделки (по ситуации видно будет, что выбрать). Строчила, пока Тим лил бальзам на душу логопеда своим, наконец-то, раскатистым Р. Даже поинтересовалась, что я там пишу и, как следствие, кем работаю. Я попыталась кратко сформулировать. "А, массовик-затейник!" - сделала вывод логопед. :))
По возвращении домой в книге "Рецепты зеленых коктейлей от Виктории Бутенко. Первый шаг к сыроедению" были найдены рецепты коктейлей из сельдерея, апельсинов и листьев салата (моя первая подруга - сыроед) и рецепты молочно-мороженных шейков - для остальных сочувствующих. :)
В конвертик вложено проникновенное письмо от Деда Мороза о том, как надо принимать гостей (чтобы гостям было у вас хорошо, как дома) и наводка на набор для

приготовления новогодних фонариков и коробочек 1987 года выпуска, найденный и изъятый этим летом у родителей.
То, что моя мама не успела 27 лет назад срукодельничать со мной и моим братом, доделаю я со своими детьми. Вот это концепт! %)
Завтра покажу фото: и набора, и того что получилось.
Если успеем до прихода гостей, задекорируем коктейльные трубочки на манер той, что вы видите на фотографии. Из коктейльных трубочек и "дождика" - Тим давно хочет осуществить эту задумку.

А теперь - экскурс в недавнюю историю.[Spoiler (click to open)]
Как я уже писала в своих планах, в воскресный день 8 декабря, назначенный Днем радостных встреч, мы разделились: трехлетний Глеб вместе с папой поехал на день рождения к бабушке, а мы с 5-летним Тимофеем - на фестиваль Йогарт.
Туда же приехала моя подруга со средней дочерью (такого же возраста) - та самая, встречу с которой мы с нетерпением ждали. Народные гулянья в Синагоге мы решили проигнорировать: подруга заглянула туда, и оказалось, что форматы двух сегодняшних мероприятий совершенно разные: в Синагоге толпы народа, пляски и море глинтвейна, а на Йогарте, понятное дело, ни глинтвейна, ни плясок на морозе, хотя тоже весело. :)

План удался! Мы провели во Дворце Физкультуры и Спорта (где базировался фестиваль) целый день. Я даже смогла побывать на одной взрослой голосовой практике (на основе народного пения) и быстро прошвырнуться по ярмарке, купив страшно полезные ягоды-годзи и два имбирных пряника в виде котов, но все остальное время, конечно, было посвящено детям. Для них на фестивале, как всегда, была выделена отдельная зона с полом, устеленном матами, а там: и мастер-классы (наши дети выбрали создание новогодней открытки, тряпичных куколок-снеговиков), и практики (акробатическая йога, капоэйра, жонглирование, "мягкая школа", много всего), и просто беготня. А также: настольные игры, аквагрим, и мехенди (это роспись хной по телу). А под занавес состоялся джем под западно-африканскую музыку и песни группы Osebo (танцы тоже были аутентичны). Джем - это когда принять участие в музицировании может любой желающий. Правда, наши захваченные из дома маракасы и кастаньеты безвозвратно потерялись в мощном рёве семи африканских барабанов.
А на пути к метро мы купили кваса в "Теремке" и были совершенно счастливы. :)

Папа же вечером вернулся с Дня рождения, но без Глебки - его оставила погостить у себя бабушка. Так что я выбрала на два ближайших дня две самые наукоёмкие темы (из оставшихся до конца декабря двадцати трёх), которые мы сможем освоить с Тимофеем, и младший от этого ничего не потеряет. Итак,

9 декабря - день Зоологии

Сначала мы выяснили, что наука зоология изучает мир животных, потом - кто относится к этому миру. Раскладывали кучками карандаши, обозначая: это - звери, это - птицы, это - рыбы. А жук, муха, бабочка - тоже животные? Нет, это насекомые, и ими занимается отдельная наука - энтомология (этой науке у нас будет посвящен отдельный день). Вроде, правильно объяснила? Поправьте меня, если не так.
А книгу-подарок Дедушка Мороз спрятал под мягкую игрушку, изображающую самое молчаливое животное. Кто догадался, какое? :)
В подарок был Киплинг, проиллюстрированный несравненным Робертом Ингпеном - сказочное происхождение разных особенностей у разных животных: горба - у верблюда, хобота - у слона, решетчатой пасти - у кита, ну и так далее. Отличные сказки. У нас уже был сборник с четырьмя сказками, но этот волшебный - полный по содержанию и почти реалистичный по оформлению.

А еще я смяла корзиночки из фольги от "Ягодных лукошек" и получились "звезды". В центр я приклеила найклейки со зверями - героями книги Киплинга, взятые из альбома наклеек (тоже приложенного к подарку). Дети были рады. :)
Решено было повесить "звезды" на елку, а с наклейками дети сами придумают, как играть. На этот счет я в них даже не сомневаюсь. ;))

10 декабря - День времени


Вот тут я порадовалась, что Глеба нет рядом. Потому что тема времени настолько обширна, всеобъемлюща и сложна для понимания дошкольника, что малыш бы только помешал. Я, конечно,даю своему младшему все понятия, включенные в тему времени (исподволь, понемножку, случайно, в разговоре):времена года, дни и ночи,часы-минуты, но в его три года это пока "ехало-болело".
По случаю такой сложной темы Тима нашел в конверте настоящие детские часы (доставшиеся мне когда-то от коллеги event-менеджера по поводу какого-то рекламного мероприятия), и пришел от них в неописуемый восторг. Вот только часы не шли, потому что долго лежали и села батарейка Тима сегодня с утра убивал время. И убил. Но не насовсем, конечно же. :)
Что же произошло? Пока мама досыпала после ночных бдений, мой сын-жаворонок проснулся и пошел умываться. И вот он, будучи предоставленным самому себе, умывался, расчесывался и гладил кота ровно час, пока я спала. А на столе тем временем лежали "Новые прописи для дошкольников" пульт управления космическим кораблем, на плите стояла каша, в детской - игрушки, на полках - книжки, в общем, интересного - море! Вот сейчас я так и слышу, как вы возражаете: "А вот нечего дрыхнуть и оставлять ребенка без присмотра!" и "Мальчик думал, может быть, мечтал, и еще неизвестно, что важнее - его размышления или конструктор!". Со всем соглашусь :) Но замечу: мой сын - страшная копуша, и тему времени можно было здорово развить на этих диких дрожжах. Что я и сделала.
И понеслось.
Мы стали вспоминать, что Тима делает за час: ровно час длится его тренировка по плаванию, столько же - урок танцев, а такое интересное и насыщенное занятие по  шахматам - и того меньше - 45 минут! Ровно час мы гуляли всей семьей на Катерину Санницу - катались на санках и кидались снежками. Я вчера вечером за час приготовила обед из четырех блюд.
Тимоша призадумался. А я нарисовала на листке бумаги шкалу времени и отметила на ней разницу во времени, которое я потрачу на три дела Тиминого сегодняшнего утра и которое потратил он.Три минуты против 60 - вышло очень наглядно.





Найди 10 отличий ;)

А потом тема времени потянула за собой тему чисел. И выяснилось, что та математическая база, которую по моему мнению должен был дать предыдущий год занятий в Монтессори-школе (хорошей!) и на которую я уповала, у моего ребенка почему-то в мозгу не сформировалась. То ли оттого, что монтессори-занятия были два раза в неделю по 2 часа, и этого мало, то ли я вообще слишком идеализировала монтессори-систему, но мой в общем сообразительный и рассудительный ребенок оказался не готов к теме десятков и единиц.
Что мы с ним только ни делали! И рисовали, и писали, и сыпали зернышки нута в крышечки от молочных бутылок, и раскладывали накопленные в новогодних сундучках "сокровища" (в результате предыдущих визитов Деда Мороза) десятками в лотки для яиц (очень наглядный способ, рекомендую!), но тема шла со скрипом. Надо браться за Тима! А то я все с Глебом математические занятия провожу, а с Тимой на других понадеялась. А можно - только на себя. :(

А на фото вверху вы видите еще подарки: книгу "Старик-годовик", первая (одноименная), сказка из которой дает фундаментальное представление о временах года - месяцах - неделях - днях. И даже тема дня и ночи там затронута. Великолепная сказка! Ее хорошо разбирать - разгадывать, имея под рукой календарь (обязательно - на весь год на одном листе или развороте). Такой, например, как изображенный на моих фото. :) Его я получила в подарок за очередную книжную покупку (акция от Лабиринта), и на последнем развороте как раз имеется календарь на целый год. А сказка такая:







Всё! :)



А предыдущие дни нашего семейного адвент-календаря можно увидеть здесь:
Адвент по-русски. День 8
Адвент по-русски. Дни 5-7
Адвент по-русски. День 4
Адвент по-русски. День 3, шахматы и новогодние книги
Адвент по-русски. Дни 3 и 4 - что задумано
Адвент по-русски. День 2 - как получилось
Адвент по-русски. День 2
Адвент по-русски. День 1
Адвент по-русски. Подготовительный этап

книги для детей, в здоровом теле, Адвент-календарь, для души

Previous post Next post
Up