Правила хорошего путешествия 2. Первый раз - в эконом-класс
Jul 06, 2012 21:16
Сейчас будет ликбез про инфантов в самолетах
Билет на Тима мы брали младенческий, без места: у всех известных мне авиакомпаний человек до 2 лет именуется infant-ом и провозится за символический сбор, если только Вы не захотите купить ему отдельное место для собственного удобства. В этом случае infant полетит по детскому тарифу, который дешевле взрослого на 10-25%, в зависимости от авиакомпании-перевозчика. В самолете Вам выдадут специальный детский ремень, [Читать далее...]
который прикрепляется к взрослому, и когда загорится сигнал "пристегните ремни", малыша потребуют посадить на колени и пристегнуть этим ремнем. Сразу просите стюардессу принести Вам пару пледов и подушек, пока ушлые пассажиры все не разобрали. :) Все это добро дезинфицируется после каждого рейса и выдается на руки в запаянных пакетах, так что Вашему ребенку ничто не будет угрожать. Говорят, что в некоторых самолетах младенцам ростом до 74 см, кажется, предоставляют специальные люльки, куда их можно положить, и родителей сажают на первые места, где эти люльки, собственно говоря, и находятся, но я, сколько ни летала, такого девайса ни разу в глаза не видела. Да и родителей с маленькими детьми в самолете обычно больше, чем первых мест. (Тут мне более удачливые мамы доложили, что с люльками проблем нет, но они действительно только в первом ряду возможны, и их стоит заказывать на регистрации, и регистрироваться стоит пораньше, чтобы первый ряд достался). Если Вы раскошелились на отдельное место для своего малыша, будет удобно взять с собой в салон личное автокресло-переноску, которое устанавливается на сиденье и пристегивается к нему штатным ремнем безопасности. Однако будьте готовы к тому, что Вас все равно попросят на взлете/посадке держать своего малыша на руках. автокреслом вылезают подводные камни. Например, по правилам немецкой авиакомпании, которой мы летели, в салон самолета допускались автокресла только одобренных перевозчиком марок, а именно, ведущих немецких Romer и Britax :9. Все эти щекотливые моменты стоит выяснить со своей авикомпанией перед полетом. У нас как раз была переноска Romer, и мы ее с собой взяли. Зачем? По прилету мы планировали продолжить путешествие на арендованном автомобиле, а поставить в него собственное автокресло оказалось надежнее и дешевле, чем прокатное (за которое придется выложить дополнительно примерно 50 евро). Далее, мы могли сдать свое автокресло в багаж на регистрации, но предпочли взять его с собой в салон в надежде, что нам позволят куда-нибудь его поставить. :) Нам позволили. Еще на регистрации сотрудница, поглядев на нашу теплую компанию, не стала никого "подселять" в наш трехместный ряд. И автокресло любезно пропустили в салон без билета на третье место, хотя это и было против правил. Впоследствии я вообще пришла к выводу, что сотрудники, представляющие свою авиакомпанию внутри самолета (это важно), особенно дружелюбны и лояльны к пассажирам с маленькими детьми. Стюарды иногда даже по собственной инициативе пересаживают "третьего-лишнего" в другой ряд, при условии, что в самолете достаточно свободных мест, да и сосед вряд ли устоит перед Вашей просьбой, высказанной в дружелюбной и вежливой форме, и с легкой руки стюардессы поторопится избавиться от беспокойного соседства. :)
В каких случаях придется пересесть Вам? Если Вы умудрились зарегистрироваться с ребенком на места у эвакуационных выходов. На этих местах детям сидеть не позволено ни в одной из авиакомпаний, и стюарды незамедлительно произведут рокировку.
Лично я никогда отдельного места для своих детей до двух лет не покупала. И не раз летала одна с двумя малышами. Даже когда третьего места для нас не находилось, дорога оказывалась вполне сносной. Но вернусь к своему Первому Путешествию. Грудничков рекомендуют прикладывать к груди при взлете и посадке - это позволяет им избежать боли в ушах. Это действительно так - дети совершают сосательно-глотательные движения, и мамина грудь на взлете выполняет для них роль барбариски. :)
И вот еще важный момент. Очень, ну очень(!) помогает слинг с кольцами! Я без него в самолет даже не захожу, особенно, если со мной еще один ребенок ;) Со слингом освобождаются руки и повышается безопасность. Слинг с кольцами или, как его еще называют на специализированных сайтах и форумах, ССК (это аббревиатура) дарует массу возможностей: подняться/спуститься по трапу с сумкой, зайти в туалет, когда младенца не на кого оставить, укачать ребенка на сон (я в самолете могла уложить спать своих детей только так), создать ребенку камерную атмосферу при кормлении грудью, прикрывшись широким "хвостом" и при этом отгородиться от ста скучающих и глазеющих на Вас пассажиров. Почему я советую именно слинг с кольцами? Он наиболее компактен и прост в обращении! Все, ода слингам закончена, возвращаюсь к рассказу. :)
Коляску лучше сдать непосредственно перед входом в самолет: у трапа или в конце "трубы", и там же получить по прилету. Только не стоит поступать так в не-современных аэропортах (например, в Пулково) - там столько лестниц, что Вы проклянете все на свете, пока доберетесь до зоны посадки. В этом случае коляску следует сдать в багаж при регистрации. И какой бы путь Вы ни выбрали, не забудьте попросить на коляску аэропортовую бирку.Если коляска у вас большая, то ее на посадку не пустят, а попросят сдать как негабаритный багаж. Мы коляску сразу сдали в багаж, и теперь, сидя в самолете, игнорируя наши с мужем волнения, Тимофей мирно сосал, пока стюардесса объясняла, как пользоваться спасательными жилетами, а потом уснул прямо на взлете, пристегнутый на все ремни в своем родном автокресле. Отличное начало Первому Путешествию было положено.
Продолжение про самолеты читать тут Предыдущий пост про правила путешествия с крохой читать тут .