Ну, пост всё-таки презентуется, как плод совместных трудов. А в оценке генонизма у нас с амиром имеется незначительное разномыслие (пожалуй, это вообще единственный вопрос, где мы в чём-то друг с другом можем не согласиться). Поэтому тут формулировки сглажены, а паприкой я приперчил позицию Харуна специально для Вас в комментарии
( ... )
Россия vis Мароккоabdur644October 26 2011, 18:25:45 UTC
Надо пояснить, что традиционный исламский суфизм всегда рассматривался его адептами как интегральная часть шариатского Ислама, что предполагает следование не только его юридическим предписаниям и запретам, но и в первую очередь каноническому богословию (ахль-ус-сунна валь-джама’а), то есть ашаритскому или матуридитскому вероубеждению.
Долг же его, в частности Кушайри, был настолько велик, что чуть ли не вся его дисскуссия о Суфизме, как отдельной методологии (мазхаб) в Исламе извлечена практически слово в слово из Рисала фи 'илм ат-тасаввуф (Трактак о предмете - Суфизм). Эта работа стала известна ему от мистика из Фарса, который посетил Марракеш в 597/1200 году. Применение Ат-Тадили определений ал-Кушайри, не следует рассматривать, как означающее то, однако, что Марокканский Суфизм был в основном копией Персидского оригинала. Совсем наоборот. Одна из основных основных целей в написании ат-Ташаввуфа состояла в содействию специфически Марокканского общения со свЯтым.
вообще есть проблема того, что многому этому нет на самом деле доказательств(верности) в Коране или в хадисах.Просто кому-то идет мощное внушение(ему открываются потайные двери некоторых аятов), другие это тоже чувствуют и на тот момент(что-то понимают, отвлекаются от мирских забот на время) и в общем узнают себя немного с другой стороны.Человека цепляет то, что он понимает, что Кто-то знает все о нем.Все на чувственном уровне
( ... )
Во-первых, арабские ученые не обязательно салафиты и салафиты не обязательно арабские ученые. Во-вторых, суфии не полагают идей всебожия, ибо это есть пантеизм и куфр. Уж поверьте мне как фанатичному защитнику шейха Ибн аль-Араби, знаю, о чём говорю.
я намеренно написала в скобках (арабские ученые),потому что есть просто невежды-салафиты, а есть еще советские салафиты. и знаю, что есть разница в том, что говорят все эти товарищи, а что ученые(аравийского полуострова). я это имела в виду.
Ну да, постсоветский случай, особенно россиянкий самый закоренелый. Тут давеча Артём, он же полубезумный Абу Муслим ас-Саляфи, редактор портала SunnaOnline окончательно из ума выжил, накидав обвинения в адрес доселе авторитетного у джихадистов шейха Ясира Бурхами (за то, что тот пошел в альянс с египетской оппозицией и двинулся в политику). Но финал трагифарса - это "выпил" им имама Абу Ханифы и всего ханафитского мазхаба из рамок Ахль-ус-Сунна валь-Джамаа. Вот такие вот хариджиты, но самые офонаревшие из них - совковые.
Салам Алейкум, Салман! Отличный пост, метафизика с рационализмом -яды, они коверкают понятийный аппарат. Люди даже не видят, насколько. Как рационалисты приезжие, так и местные метафизики. И у тех и у других это вплоть до одержимости, хотя им стоило бы начать знакомство с Аль Газали.
Comments 13
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
--------------------------------------
хотела что-то написать....нет слов...очень возвышенно.
Reply
Долг же его, в частности Кушайри, был настолько велик, что чуть ли не вся его дисскуссия о Суфизме, как отдельной методологии (мазхаб) в Исламе извлечена практически слово в слово из Рисала фи 'илм ат-тасаввуф (Трактак о предмете - Суфизм). Эта работа стала известна ему от мистика из Фарса, который посетил Марракеш в 597/1200 году. Применение Ат-Тадили определений ал-Кушайри, не следует рассматривать, как означающее то, однако, что Марокканский Суфизм был в основном копией Персидского оригинала. Совсем наоборот. Одна из основных основных целей в написании ат-Ташаввуфа состояла в содействию специфически Марокканского общения со свЯтым.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Отличный пост, метафизика с рационализмом -яды, они коверкают понятийный аппарат. Люди даже не видят, насколько. Как рационалисты приезжие, так и местные метафизики. И у тех и у других это вплоть до одержимости, хотя им стоило бы начать знакомство с Аль Газали.
Reply
Reply
Leave a comment