Суфийское хайдеггерианство в Европе

Oct 26, 2011 13:46

Тезисы доклада, представленные к международной конференции "Against Post-Modern World":
Read more... )

Орден Шазили, Белый Ислам, Мурабитун, Традиционализм, Суфизм, Орден Акбари, Атлантический Ислам, Ислам в Европе

Leave a comment

malikit October 26 2011, 11:55:23 UTC
Ну, пост всё-таки презентуется, как плод совместных трудов. А в оценке генонизма у нас с амиром имеется незначительное разномыслие (пожалуй, это вообще единственный вопрос, где мы в чём-то друг с другом можем не согласиться). Поэтому тут формулировки сглажены, а паприкой я приперчил позицию Харуна специально для Вас в комментарии.

Что касается Агуэли, то тут мне бы самому не запутаться и не выдать свои предположения за факт. Учитывая дефицит информации об Агуэли, я склонен думать, что он-таки получил инициацию в Магрибе. Вся соль в том, какого рода это была инициация. Условно говоря, мюрида или даже мукаддиму (наместника) от суфийского шейха отличает то, что шейх имеет иджазу, а мюрид или мукаддима - простой иззн, т.е. дозволение быть в тарикате и практиковать его. И то, и другое является инициацией, но между этими двумя уровнями пропасть.

Совершенно точно, что Агуэли имел иззн и вполне вероятно - что иджазу, но в тарикат Даркавийя. Его девиации начались тогда, когда он решил вдруг возродить путь Акбарийи. Собственно, это место щелчка у всех традиционалистов0мусульман, их всех стало уносить на акбаритской волне: и Генона, и Шуона, и Буркхарда, и Ходкевича, и Вальсана, и проч. Но назвать шарлатанским посвящение в Даркавийю у Агуэли, Генона и их учеников я бы поостерёгся.

Reply


Leave a comment

Up