Разработка онлайн игры World of Warships на сложную тему военно-морских баталий Второй Мировой войны уже длилась около года, и вовлекла в свой водоворот массу экспертов и специалистов по этой тематике. Но в какой-то момент материалов и чертежей стало все больше не хватать. Тогда в недрах арт-отдела, самого «голодного» до исторических референсов, созрело предложение организовать экспедицию для сбора материалов в архивах и натурных съемок на сохранившихся кораблях-музеях США. В качестве первых объектов для исследований выбор пал на южную часть восточного побережья США и расположенные там известнейшие корабли Первой и Второй мировых войн.
На одном из совещаний предложенную идею горячо поддержал СЕО компании Виктор Кислый, и сразу предложил расширить формат поездки до коллективной акции всех сопричастных к проекту (продюсеров, издателей, разработчиков). Таким образом, решалось сразу несколько задач для участников: и взаимодействия наладить, и проникнуться темой, и собрать более широкий спектр материалов с фото видео съемкой, и с потенциальным коммьюнити познакомиться.
Длительная подготовка и подгонка совпадающих «окон» в плотном графике привела к сдвигу проекта на зиму, поэтому пришлось ограничиться только южной частью восточного побережья США и находящимися там известнейшими кораблями нашей игры. Ими оказались: в San Jacinto, в двадцати километрах от Хьюстона старейший Линкор «Texas», затем в Baton Rouge , Louisiana, эсминец самой многочисленной серии (класса «Флетчер») «Kidd» . Далее черед «крупняков»- в городе Mobile, Alabama линкор «Alabama», и в Charleston, South Carolina авианосец «Yorktown» и эсминец «Laffey».
Подготовка к поездке шла тщательно, к работе подключились коллеги из нашего американского офиса и совместными усилиями удалось договориться о широчайшем содействии и доступе во все помещения кораблей, куда обычно экскурсии не пускают. Также удалось договориться о встрече и интервью с ветеранами флота, и о получении огромного количества разнообразного архивного материала очень важного для разработки проекта World of Warships. В итоге сформировалась совместная группа состоящая из 20 человек от разных департаментов и отделов, в том числе и из 2-х съемочных групп (Минская и Санкт-Петербургская). Тренировочные съемки провели в Питере на крейсере «Аврора» и учебно-боевом корабле Балтийского флота ВМФ России «Перекоп».
Это дало возможность опробовать технику в стесненных корабельных условиях и доукомплектовываться необходимым оборудованием.
Большая часть группы встретилась в пересадочном хабе аэропорта Франкфурт, откуда вместе стартовали в американский Хьюстон на шикарном двухпалубном А380 компании Люфтганза.
Во Франкфурте, при досмотре на посадку, дотошные немцы заинтересовались нашими съемочными гаджетами и снимали с них «мазки» для анализа в спектрометре на предмет то ли взрывчатых веществ, то ли наркотиков.
В долгой дороге все оценили комфорт супер-лайнера А380, позабавились всеми возможностями встроенной современной медиа-системы, имеющейся в распоряжении каждого пассажира. Нашлись даже новейшие фильмы с русским дубляжом.
Особенно оценили доступ к наружным видеокамерам. На посадке с сильным боковым ветром, вид через широкоугольный объектив носовой камеры очень впечатляет: как монстр, лайнер немного бочком приближается к посадочной полосе, и доворачивает прямо в момент касания земли шасси.
Америка встретила дотошными офицерами миграционной службы - очень пытливо и долго выспрашивавшими о целях поездки, профиле занятий, планируемых к посещению городах. Меня долго пытал, как так я работаю в компании, которая оперирует всемирно успешной игрой “World of Tanks” и не имею с собой подарочной карты с игровой голдой… Видать, заядлый танкист попался.
Первое столкновение с ранее не виденной Америкой:
Часть багажа, как оказалось, не долетела с нами. Благо, это не распространилось на технику, пострадали только личные вещи продюсеров, которые умудренные жизненным опытом в багаж ничего важного не сдавали. Причем американский офис Люфтганзы, не смотря на разгар рабочего дня, совершенно не торопился отвечать на звонки: в трубке уныло гундосил автоответчик.
Заранее заказанный трансфер в отель, представлял собой черного полного парня, довольно раздолбайского вида, встречающего нас с табличкой. В подтверждение внешности, парень сказал, что есть в наличии только один автобус, и искренне удивился что нужно два. Кстати, такого рода удивление со стороны ненавязчивого американского сервиса еще не раз было встречено нами в поездке. Их удивление, как правило, стоило нам лишних полчаса времени и были совершенно не фатальны. Но крайне часты.
Поданный сугубо американский полукапотный фордовский минибас с крайне хмурым темнокожим пожилым водилой, вырулил на бетонную автотрассу в Хьюстон.
Бетонная многорядка с разделенными барьером потоками, отличной разметкой и металлическими набалдашниками, светоотражателями разметки полос, была заполнена невиданными ранее крупными машинами, процентов на 50 - пикапами.
Автопарк США сильно отличается от Европейского: капотные грузовики и трехосные автобусы местных марок. Даже всемирные модели автоконцернов в США частенько имеют несколько иную внешность. Особенно бросается в глаза в Техасе засилье крупных пикапов, причем часто в люксовом исполнении.
Окрестности вокруг трассы не впечатляют. Жадно впитываем первые острые впечатления: ряды домов напоминают бараки контейнерного вида. Они чуть шире сорокафутового контейнера; уже не трейлер, но еще не дом, многие в плачевном состоянии удручают. Ближе к Хьюстону - очень плотные рядки домов чуть получше - видно, что каркасные дома. Жить в них тоже не мечта. Понятно, что вдоль шумящей трассы и не стоит ожидать приличных домов, но те что есть, настолько «неважные», без каких-либо следов кондиционеров в жарком Техасе, где зимой было 20 градусов тепла - не ожидал встретить вообще.
Отель Crown Plaza в Хьюстоне тоже сильно отличается от встречавшихся ранее в Европе отелей этой сети. Первое впечатление - строился с поразительным безвкусием и претензией на «богатство» и носит в своем интерьере следы небрежной эксплуатации. Темнокожие маленькие и полные девушки на ресепшен откровенно «тормозят», и все заселение (после долгих поисков брони, рассмотрения распечаток контракта, поисков в офисе нужных бумаг) растянулось на целых 3 часа.
Номера, как потом оказалось, довольно стандартны и практически во всех отелях сделаны по одной схеме, с практически одинаковым оборудованием. В чем-то довольно пафосные, но с проколами в значимых местах. Начнем с того, что двери в номера имеют большую щель между полом и сами, скажем так, не сильно прочные. От этого все что происходит в коридоре, ощущается как у тебя в номере. Санузлы все с пафосными каменными столешницами с вмонтированными раковинами, ванны же, всего сантиметров на 25 в глубину, видимо только для принятия душа, который жестко прикручен под потолком. Регулятор смесителя непривычен - вода не регулируется по напору, поворотная ручка сначала запускает холодную воду потом делает ее горячее. Торшер и настольные лампы имеют вмонтированные в корпус розетки. Само собой, это «американские» 110 вольт и 60 герц. Благо, сейчас все блоки питания автоматы и понимают от 100 до 240 вольт, но переходники на американские вилки надо иметь с собой.
Самое неприятное - это кондиционер! Они в номерах «индивидуальные», смонтированные возле окна в увесистом блоке, невиданной ранее конструкции, видимо made in USA. При заселении в номерах жуткий дубак, находишь стандартно размещенный на стене пульт управления климатом, немного тупишь по Фаренгейту, переключаешь на обогрев... И этот made-in-USA-кондюк с пугающим всхлипом и лязгом переключается на режим отоплением и начинает работать с жутким тарахтеньем, в стиле мотороллера. Нервы надо иметь хорошие, а сон - крепкий.
Это схема шаблон реализована во всех встреченных отелях.
Первое столкновение с едой в США не удивило. Знакомые бывавшие там, в один голос утверждали, что «так себе», вкусно поесть можно лишь «зная места».
Пришлось ужинать в ресторане отеля, где выяснилось, что нельзя самому занимать понравившееся свободное место, надо дожидаться официанта чтоб усадил. Заказ принимают 2 раза. Первый раз - напитки. Тут надо проявлять осторожность. Если берешь сок или даже чай, надо обязательно громко и четко сказать: «НОУ АЙС!». Иначе, в традиции южного жаркого штата, четко принесут кучу льда, сверху немного политый заказанным напитком. Вообще там культ ЛЬДА: в номере отеля всегда есть ведерко-термос для льда, а ледогенератор есть на каждом этаже гостиницы. Второй раз собственно еда.
Из за обилия острых мексиканских блюд (до Мексики рукой подать) выбираем «безопасный» Стейк Рибай. Стоит аж 32 доллара, но, как оказалось, это еще не ласт прайс. При отчаливании мы узнали, что все прайсы в США не включают налог с продаж, и что общепит самостоятельно начисляет чаевые, причем не стесняется: 18 процентов сверху - запросто. В итоге стейк (который, конечно, оказался никакой не рибай и вообще сильно так себе, зато с огромным количеством гарнира) стоил 43 бакса.
Как потом узнали, рядом находилась арена стадиона, и в этот день там проходил какой-то центровой баскетбольный матч. Весь отель был заселен темнокожими постояльцами, часто пугающего вида. Парни в приспущенных безразмерных джинсах, увешанные всякими цепочками, и абсолютно гротескного вида необъятные темнокожие дивы в лосинах (подобно героине фильма "Добро пожаловать домой, Роско Дженкинс"), чьи фигуры в профиль сильно напоминали значок доллара. То есть, я и так не одобряю повальную моду на силикон в груди, но силикон в жо.. в попе, причем с таким перебором - это жесть и онемение. Если на оттопыренную необъятную грудь можно поставить без риска уронить бутылку пива, то на оттопыренную попу, как на тумбочку, спокойно встал бы уже целый бочонок пива. Такого видать раньше не приходилось. Генная мутация или все же силикон? Вопрос остался открытым.
Джет лаг, долгая дорога и банальная усталость требовали сна, но с ним были проблемы. До пяти утра пришлось слушать поразительно качественный, музыкально переливчатый речитатив разборок, регулярно переходящий в мордобой. Ребята, видно, отмечали то ли проигрыш, то ли выигрыш своих баскетболистов. Под утро я узнал об еще одной архитектурной особенности заведения: окна в отеле оказались одинарными. Видимо, после бурного отмечания и разборок в отеле, один «реальный пацан» решил отчалить на своем пикапе с чудовищного размера дисками, почти не оставивших места резине. Но похоже, колонки в машине были такого же размера, как диски, так что минут 10 я приобщался к афромузону, сожалея что стеклопакеты не дошли да юга Америки. Зато с 5 утра, ответив на пару звонков с родины (они же не знали, что тут в Америке ночь) удалось знатно поспать аж до 7 утра.
Слегка обалдевшие от первых впечатлений и бессонных ночей в отеле и в дороге, утром трогаемся в сторону нашего первого рандеву с огромной боевой машиной, прошедшей Великой войны. Путь к нему лежал через растянувшиеся окрестности Хьюстона, уже виденные нами по пути из аэропорта, плавно переходящие в огромную мощную промышленную зону нефтехимического производства. Череда крупных производств пластиков, химических соединений, мощнейших энергетических объектов раскрывает нам глаза на Большую Реальную Индустриальную Америку.
Хьюстон, как оказалось, не только нефтяной (более 3300 компаний работающих в сфере нефтехимии) и энергетический (тут около 5000 энергетических компаний) гигант мира, но и крупнейший производитель в Америке полимеров и прочих продуктов глубокой переработки углеводородов (более 400 химических предприятий). Город занимает лидирующее место по производству товаров из полиэтилена (38,7 % от всего производства в США), поливинилхлорида (35,9 %) и половину! всего полипропилена . Все это отчетливо видно по пути к нашей цели. Причем, надо сказать, что какой-то особой химической вони не ощущается, воздух чище чем в нашем городе с почти погибшей индустрией, чадящие машины у нас дают больше вони и гари, чем мощный кластер американских нефтехимпроизводств.
Позади всего этого хайтекхимбуйства и находится тихая гавань нашего первого металлического монстра. Почти столетний линкор «Техас» черной притихшей громадой притулился в небольшой бухточке, окруженной небольшим парком среди бескрайних индустриальных производств и кипящей жизни морских перевозок портовой части залива.
И напоследок для этого поста, линкор Техас собственной персоной: