Проблема машихизма для меня прежде всего проблема эпистомологии Иудаизма. Что мы знаем, а что нет, и почему? Если значительная часть вполне богобоязненной и довольно образованной (в еврейском смысле) еврейской религиозной общины исповедует такую откровенную чушь, то откуда мы знаем, что то, что исповедуют другие на самом деле не чушь? Я намеренно
(
Read more... )
Comments 122
Reply
Reply
Reply
Reply
Во времена Шабтая Цви еврейские религиозные общины были не менее богобоязненными - а все ж...
Reply
Reply
Reply
Reply
Дураков не так много, но они шумные и привлекают внимание.
Первый термин, который не понимается и подтасовывается, это жизнь.
В Тании говорится о жизни праведника как о его любви, трепете и вере.
Кто-то из тех кто обсуждает эту тему помнит об этом?
Reply
А теперь замени "уродливые формы машихизма" ортодоксальным Иудаизмом.
Reply
Среди образованных в Торе людей и среди "мошихистских" раввинов нет высказываний выходящих за рамки ортодоксального иудаизма, но к сожалению они позволяет людям менее грамотным жонглировать с терминами.
Возможная причина этого - боязнь, что если эту игрушку у тех отнять, то они вообще оставят Тору.
Reply
"Выходит или не выходит за рамки ортодоксального иудаизма" - это вопрос чисто технический. Для меня Иудаизм - не религия или учение, а моя жизнь. Которую, как известно, "нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно". Поэтому я хочу знать - как. Жить самообманом, по крайней мере в той степени, в которой я могу этого избежать - не лучшее времяпрепровождение. Отсюда и вопрос, как избежать самообмана?
>Возможная причина этого - боязнь, что если эту игрушку у тех отнять, то они вообще оставят Тору.
Ну это просто цинизм.
Конечно, "истина ... проходит от одного конца до другого", т.е. может быть истина для тебя, истина для меня, и т.д. Но все-таки, даже в сильно упрощенном варианте, это не ложь.
Reply
К вопросу о ТОРА МИ-СИНАЙ.
Как вам такая аналогия:
Если я дам тебе семечку из которой вырастет подсолнух из которого вырастет поле подсолнухов итд.
В определенном смысле я дал тебе поле подсолнухов.
Определяющие параметры - и генетический материал семени, и уход, и погода, итд...
(все, кстати говоря, в поле Его компетенции)
Но ключевым аспектом нашей веры ИМХО - обещание Всевышнего,
что не оставит народ и всегда есть связь через мудрецов.
Важно абсолютно особое понимание и отношение к роли мудрецов в нашей традиции -
они не писари истории - а проводники ТОРЫ в мир.
Исходя только из холодного рационалистического анализа -
гарантировано прийти к тем или иным логическим противоречиям
и к закономерному результату - к безверию.
Без ЭМУНАТ ХАХАМИМ - в том числе и в том что они наделены
высшей мудростью/компетенцией/полномочиями -
еврейство неубедительно/несостоятельно/нежизнеспособно.
Reply
Итак, кому мы верим и до какой степени?
Reply
Reply
Reply
Скажем так: серьезное отношение к ортодоксальному Иудаизму. Как другие версии иудаизма работают для других? Да так, на суеверии.
>А второе - это корень проблемы. Ты же говорил, что тебя привлекли идеи? А потом завязываешь всё на лидере.
Я сказал, что меня привлекли люди, как носители идей.
Reply
Абыжаешш. Не слишком ли blanket statement? Какие суеверия, к примеру, ты усматриваешь в моей версии иудаизма?
привлекли люди, как носители идей.
Это нормальная причина для того, чтобы приблизиться/заинтересоваться, но чтобы остаться, нужно нечто большее, ИМХО. Например, у идей тоже должен быть смысл, разве нет?
Reply
>Например, у идей тоже должен быть смысл, разве нет?
Я не умею сам судить о правильности сложных идей. Меня всегда привлекали или не привлекали конкретные люди.
Reply
Leave a comment