Д. Боярин в плену у дискурса

Oct 22, 2012 12:53

Вот наконец и до нас дошла книга Д.Б. " Израиль по плоти". Мы с Корнелием Зелинским вдохновились и быстро набросали что-то вроде рецензии, каковую рассчитываем опубликовать в одной еврейской газете ( Read more... )

Leave a comment

Comments 23

siegmund_kafka October 22 2012, 14:16:28 UTC
тогда уж "у дискурса в плену"

Reply

malanka_klein October 22 2012, 16:13:30 UTC
поэтишно

Reply


siegmund_kafka October 22 2012, 14:26:15 UTC
самое страшное, что согласно автору, влечет за собой иудейская приверженность телесности и «племенным ритуалам» - это «этноцентричный дискурс, основанный на разделении и исключительности» (с. 442-443). Довольно эвфемистичное определение того, что проще всего было бы назвать расизмом. Разумеется, нельзя отрицать, что между колониальной идеологией с одной стороны, и христианским универсализмом с другой есть неразрывная связь. Именно из христианского отрицания различий между эллином и иудеем,

нечетко прописано, в первого раза не осилить.

Reply

malanka_klein October 22 2012, 16:12:36 UTC
Да, может, надо подумать, как прописать четче.

Редактор газеты говорит, что слишком академично написано, для газеты не пойдет.

Reply

siegmund_kafka October 22 2012, 16:18:10 UTC
да, перегружено.

Reply


lesbia October 22 2012, 19:04:39 UTC
А каким образом иранское культурное наследие повлияло на Вавилонский Талмуд?

Reply

corneliu October 22 2012, 19:43:07 UTC
В тексте рецензии ничего не сказано об иранском культурном влиянии на Вавилонский Талмуд. В тексте рецензии сказано, что а) автор, отмечая разницу между ТИ и ТБ, подробно анализирует эллинистический контекст формирования первого, и игнорирует контекст формирования второго, что странно; б) "...как будто не было иранского культурного наследия и оно никоим образом не влияло на иудаизм". Надюсь, вопроса "каким образом иранское культурное наследие повлияло на иудаизм?", не последует? [я бы, разумеется, вообще не говорил об иудаиме в ед. числе применительно к тому времени, и когда автор об этом вспоминает, он спохватывается и оговаривается, но он так же все время впадает в соблазн широких обобщений -- и это еще одна фишка, которая сводит все на говно ( ... )

Reply

Культурология такая культурология lesbia October 23 2012, 03:18:00 UTC
Это у тебя сейчас иначе написано, а в тексте рецензии соответствующий абзац именно на заданный мной вопрос наводит. И кстати, если уж интерпретировать таким образом "иранское культурное наследие" (я не понимаю, причем оно тут, вообще), то ты вот сейчас пишешь о некоем общем его влиянии на "иудаизм", то есть на оба Талмуда, да? Или на иудаизм до Мишны и Талмуда? Или у нас "иудаизмы" существуют, как сферические кони в вакууме, отдельно от текстов? Чем тогда, даже учитывая арийские абстракции, различается контекст формирования каждого из пресловутых Талмудов? Сама претензия о том, что надо изучать две истории про два Талмуда мне нравится, только непонятно, что из этого может выйти хорошего, ведь любые выводы надо чем-то подтверждать (текстами, в данном случае). Эллинистический контекст в обоих Талмудах следы оставил, римское право - тоже, ... понимаешь, куда я клоню?

Reply

понимаешь, куда я клоню? corneliu October 23 2012, 07:38:45 UTC
Ну, тебя наводит, меня нет.

Нет, не понимаю.

Ты обсуждаемую книжку читала?

Reply


abbatus_mozdok November 27 2019, 14:27:15 UTC
у Вас есть эта книга в оцифрованном формате?

Reply


Leave a comment

Up