Вот только не смейтесь сразу (сама ржу!), но это теперь я:)). Блииин, ну что за финты мне жизнь преподносит, просто диву даюсь.
Расскажк по порядку, как я дело было. Ещё
в феврале я писала про занятия по английскому языку с соседской девочкой Анечкой.
История эта получила неожиданное продолжение ещё в начале июня, когда закончился учебный год.
Я слегка была растеряна и обратилась за советом всё к тому же Игорю Ткачёву. Вот наша переписка по этому поводу.
Игорь, добрый день!
Мои занятия с 11-летней Анечкой принесли относительно неплохой результат. В фанфары я, конечно, не бью, но главное, что мне удалось - пробудить у ребёнка интерес и желание учить язык. Это случилось тогда, когда она стала хоть что-то понимать, а я её усердно нахваливала. Годовая оценка в школе - твёрдая четверка, без всякой натяжки. Договорились, что учебник она не будет сдавать на лето, мы по нему ещё раз "пробежимся". Из Ваших рекомендаций очень пригодилось подключение её родного армянского языка для запоминания слов и простых фраз, спасибо Вам за эту подсказку. Летом договорились заниматься два раза в неделю. Сейчас у нас такая игра: пишет слова на разноцветных листочках: те, что хорошо запомнила - на зелёных, похуже - на жёлтых, незнакомые - на красных. Посчитывает зелёные листочки и радуется.
А неожиданность для меня следующая вышла. В деревне вести разносятся быстро, дошли и до директора школы. Успехи у девочки несомненны. И вот просит директриса придти к ней для разговора. Я конечно, сразу поняла, для какого. Старый учитель (75 лет) ушёл окончательно, нового найти не могут (школа сельская, положение - караул!).
Я честно рассказала о своём уровне английского, образование у меня хоть и высшее, и большой опыт преподавания в ВУЗе, но совсем в другой области. Хотя и ходила пару-тройку раз на курсы, но нет никакого свидетельства. Сошлись на том, что могу вести уроки только в младших классах, со второго по пятый. И вернёмся к этому разговору осенью, если не найдут никого.
Вот я в раздумьях: зачем это мне?, а точнее, для чего? Уж не ради денег, это точно (там смешные копейки для того даже, чтобы просто ходить 5 км в день). Может, для того, чтобы была работа для мозгов в мои годы? Но я совершенно не представляю общение с малявками.
Скажите, что Вы думаете, пожалуйста
Елена
Ответ Игоря:
Для чего вам это надо, если не ради денег?
Например, можно заняться учительской деятельностью, из чувства филантропии и гуманизма - вы будете полезны и нужны людям, это замечательное чувство (и тот факт, что не ради большой зарплаты, может заставить вас почувствовать себя еще и немеркантильной, благородной, широкой-)
Или, как вы написали, зарядка для мозгов, для тела (пешком 5 км - тоже полезно), для смены рутины - все лучше, чем на одном месте топтаться.
Во всяком случае, это что-то новое, на что можно потратить, например, всего лишь год (или еще меньше), а потом, когда надоест (а надоест непременно), свернуть свою деятельность, получив новый жизненный опыт.
Также действуя в роли учителя, у вас также наверняка появятся какие-то другие перспективы: через детей, родителей, учителей в школе (я в свое время так из учителей перешел работать к иностранцам, которые посещали нашу школу). Вы же вышли через Аню на школу? Есть все шансы, что выйдете и дальше-)
Меня поразила его проницательность. Всё в точку! Особенно про то, что "надоест непременно":)). Мой ответ-благодарность:
Игорь, добрый день!
Вот всё правильно Вы написали. Чувствовать себя благородной очень приятно, и это как раз меня немного смущает. Не хотелось бы раздувать своё эго
).
Ну, а если серьёзно, главное моё внутреннее препятствие - это мой непрофессионализм в том деле, за которое я берусь. Представляю, как у меня будут выскакивать из головы простейшие слова, как буду писать по буковкам на доске, боясь ошибиться, продираться сквозь дебри транскрипции. И сноска на уровень сельской школы меня не утешает.
Но в любом случае, Ваша поддержка мне очень важна и приятна, спасибо.
Нагрузка у меня будет невелика, два дня в неделю, по четыре часа. Классы: 2-й, 5-й, 6-й. Что касается зарплаты, то на полную ставку она составляет, условно говоря, три копейки, у меня, соответственно, полторы:)
В пятницу - дебют:))
Надеюсь, знания моих будущих учеников не столь глубоки:)))
_