Примета времени

Jul 04, 2012 10:00


Вот читаешь книги и мемуары прошлого, скажем, начала двадцатого века,  и поражаешься, как мучительно молодые люди  переживали разрывы, «трагедии» первой любви и все прочие романтические неудачи. Это было настолько ярко и мучительно, что иногда становилось сильнейшим творческим стимулом на все оставшиеся годы. Влюбленные писали стихи, романы, ( Read more... )

вокруг, жизнь, немного пафоса

Leave a comment

Comments 33

aldasay July 4 2012, 07:05:38 UTC
Все так, все так. Только тяга покинутых писать никуда не делась. Раньше стишата в тетрадку, теперь - восклицания в твиттеры, фейсбуки и жж. Форма поменялась, содержание прежнее.

Reply

maksim_usachov July 4 2012, 07:19:55 UTC
все же твитнуть и написать даже самый ужасный стих требует совершенно разного по силе творческого стимула.

Reply

aldasay July 4 2012, 07:23:51 UTC
А мне кажется - стимул тот же. Просто механизм заметно упрощается. Самый сраный твитт прочитает народу больше, чем вполне себе стихи какого-нибудь начинающего таланта.

Reply

maksim_usachov July 4 2012, 08:12:47 UTC
В твитнуть проявляется желание быть услышанным. Стихи это скорее акт для себя в первую очередь, а потом уже для народа, который будет это читать.

Reply


rybachka_sonya July 4 2012, 07:09:54 UTC
Мне кажется, соотношение сильно не поменялось.
Что до нас дошло? Стоны и вздохи элиты. Редко, редчайше когда - человека из народа.
А ведь бои стенка на стенку тогда были более популярны, чем акмеизм.

Reply

maksim_usachov July 4 2012, 07:22:47 UTC
Все так, да не совсем. Состав элиты тоже стал более спортивным и животным. "Стоны и вздохи элиты" - сейчас звучит скорее скабрезно, чем романтично. )

Reply


kim_meria July 4 2012, 07:12:24 UTC
Ритм-темп времени обязывает) Очень много информации, так много, что она просто не успевает "перевариться" внутри, и все становится легкомысленным) Рефлексия (и умение эээ... созерцать?) требует времени, одиночества и раздумий)
Сейчас везде нужны активные-позитивные-общительные люди, именно такие способны добиться успех/денег/власти и прочих пряников от жизни, остальные же тут же оказываются на обочине.

Reply

maksim_usachov July 4 2012, 07:33:01 UTC
Мне вот лично кажется, что мы торопимся не потому, что надо торопиться. А мы просто боимся остановиться и страх этот иррациональный. Мы убеждаем себя , что надо бежать, иначе мы никуда не успеем, у нас нет времени и так далее. Но как правило оказывается, что спешка сама по себе не имеет никакого смысла.

Reply

kim_meria July 4 2012, 08:19:09 UTC
Да ну, не в страхе дело) Скорее в неправильной расстановке приоритетов) Спешка бессмысленна, но кто понимает это, когда всю жизнь тебя учат куда-то бежать, нестись, достигать и преуспевать? Это понимание приходит только с возрастом, увы) А по поводу литературных сублимаций прекрасных порывов души... зайди на СИ, или на прозару/стихиру. Там есть и действительно хорошие авторы, там есть и бешеные графоманы)
Форма меняется, а желания остаются прежними)

Reply

maksim_usachov July 5 2012, 09:59:36 UTC
На СИ я частый гость. ) Но думается мне, это явление несколько другой природы. Большинство юзеров СИ просто пытаются убежать из реальности. Я сам такой, так что я их понимаю.Что тут делать? )))

Reply


angie_may July 4 2012, 07:16:24 UTC
ты в курсе, что чем более образован человек - тем менее счастлив?
думать, видишь ли, вредно - от этого начинается экзистенциальный кризис и прочая байда - со стишатами и прочей фигней.
нормальные люди со здоровой психикой в случае локального звездеца в жизни идут, бьют честно морду обидчику, потом честно идут бухать. Зачастую с тем же избитым обидчиком. А потом возвращаются к нормальной жизни. Пахать, ковать, созидать....
А ненормальные психи, умеющие читать и писать думать - садятся дома и зарываются в свои пардон пиздострадания. Созидательности при этом ноль - даже если стишата классные получаются.

Reply

maksim_usachov July 4 2012, 07:54:02 UTC
Слишком все просто и идеализирована получается. Радости простого труда и гнилость тонкой организации. )) Но вот взять того же Гумилева. ну не был он мямлей и психом. Нормальный мужик, как говориться, знал что делать по обе стороны прицела. Где начинаются пиздострадания, а где нормальная реакция?

Reply

angie_may July 4 2012, 07:58:38 UTC
там, где начинается саморазрушение - там и пиздострадания. Точнее, наоборот, но не суть.
Нормальная реакция - созидательная.
т.е. написать стихи - хорошо, если при этом туда все вывалить и успокоиться
а если растянуть эту жвачку на пятнадцать томов и на смертном одре стенать, что жЫзнь пуста была и бессмысленна - то это пиздострадания ;)
т.е. в норме человек выравнивает свою внутреннюю "амплитуду" эмоций
вне нормы - раскачивает и поддерживает в таком состоянии

Reply

maksim_usachov July 5 2012, 10:12:36 UTC
распространенная точка зрения. ))) Я вот не совсем согласен. Я знал людей которые прекрасно разбирались в поэзии и довольно сносно в философии и при этом были самых обычных рабочих (офисных) специальностей. Это без всяких диссидентов, занесенных в рабочий класс случайно. "Интеллект не противостоит ручному труду, по-крайней мере у нас стране. Он там прячется". Это мне папа говорил. Я ему верю.))) Так что пиздострастие - это совсем не значит саморазрушение. Наоборот саморазрушение чаще всего встречается среди совсем уж... далеких от интеллигенции.))))

Reply


prosto_vitjok July 4 2012, 07:35:26 UTC
Не думаю, чтобы что-то тут существенно изменилось. Мода на описания романтических воздыханий нынче прошла, да. А тринадцатилетние-четырнадцатилетние испытывают то же, что и раньше. Особенно интеллигентнeнькие. Еще, вроде, Гейне осмеивал девок, на романтическом взводе слезно поющих о несчастной любви, а по ходу бывших скабрезными и пошлыми существами.

Reply

maksim_usachov July 4 2012, 08:30:32 UTC
Осмеивали глупость и лицемерие, которые как раз и были результатом моды на такие описании. И страдания понятное дело никуда не исчезли. Хотя это еще спорный вопрос. Важно то, что проявляются эти страдания по разному. Раньше они бывало выливались в созидании, а сейчас просто пережевываются. Мне так по-крайней мере кажется.

Reply


Leave a comment

Up