О чем мы можем узнать, наконец, от самой Крупской, а не от Гноблиных-Шноблиных
«Надо помнить, что у нас и в школе I ступени учатся лишь 50 % детей школьного возраста и что, пока четырехлетка не стала еще школой общедоступной, надо допускать не только трехлетки, но и двухлетки и однолетки, считая их зародышами четырехлетки и ставя своей ближайшей задачей их развитие в четырехлетку.» (Крупская, 1924 год,
https://mir-knig.com/read_192355-30#)
(Надо помнить, что и в 1914 году в начальных школах училось не менее 50% детей, с планами завершить полный охват детей начальной щколой не позже 1928. - От себя)
Крупская, 1925, «Деревенские ребята мне пишут: "Тетенька, Надежда Константиновна, похлопочи, чтобы у нас сделали школу…" »
"наша инспектура обследовала девять волостей на выборку и по полученным данным было установлено, что многие ребята не могут посещать школ. Дети бедняков в лучшем случае доходят только до третьего года, а уже на втором году обучения их выбывает до 69 %, на третьем году выбывают не только все бедняки, но также 62 % детей середняков. На четвертом году остается только небольшая группа детей наиболее зажиточной части населения...Таким образом, мы видим, что массовой школой у нас является даже не четырехлетка, а только двухлетка."
https://mir-knig.com/read_192355-42# Крупская, 1925 "Мы наблюдаем в этом году, что, несмотря на урожай, большие города буквально залиты беспризорными. На всех углах и переулках мы наталкиваемся на беспризорных ребят... Часто тетка покупает билет, сажает своего племянника, у которого умерли отец и мать, в поезд и посылает в Москву. И вот мы видим на каждом переулке беспризорных ребятишек." (С ЧЕГО БЫ ЭТО?!)
https://mir-knig.com/read_192355-44# 1926: "...несомненно, что часто заявлений о приеме в школы родители не подают, и ребята растут неученые. Почему? Потому что часто нет возможности посылать в школу...Обыкновенно не посещают школу дети бедноты, батраков, сироты, полусироты и приемыши. Некоторые, например, берут на воспитание ребят, а в школу не посылают, загружают их домашней работой."
«Ребята-сироты бегают в деревне без всякого пригляда. Им некуда деться, ну и едут они в большие города, где путаются по улицам, не зная, куда приткнуться, и т. д. »
1927: «Половина безграмотных ребят школьного возраста - это нечто настолько вопиющее, что заслоняет собою все другие задачи. А если мы возьмем возраст до пятнадцати лет, то окажется грамотных только 57,6 %. »
https://mir-knig.com/read_192355-57# (ТАК ЭТО ЖЕ УРОВЕНЬ ДО 1917 года!)
1927 : «К сожалению, во II ступени школа у нас еще платная. Не все одинаково платят, часть от платы освобождается, но все же это мешает делу втягивания в школу II ступени детей рабочих и крестьян-середняков.
Обязательности еще нет нигде. А между тем это одна из важнейших задач.» (УПС!!!!!)
https://mir-knig.com/read_192355-58# "За последние пять лет у нас в детских домах число детей сократилось на 271 000 человек, сократилось в силу невозможности для государства содержать такое громадное количество ребят, так что сейчас детские дома далеко не охватывают всех ребят, которые нуждаются в них. Я уже не говорю о беспризорных."
https://mir-knig.com/read_192355-58#(!!!!!)
1928: "Восемь лет прошло - со времени партсовещания 1920 г. Насчет всеобщности мы знаем, как обстоит дело. Еще почти половина ребят возраста от 8 до 12 лет остается безграмотными. Таким темпом идти дальше нельзя. Надо принять экстренные меры."
https://mir-knig.com/read_192355-66# 1929: ПО ДОКЛАДУ M. H. ПОКРОВСКОГО
«Половина ребят в возрасте I ступени - это не относится к Московской губернии и Ленинградской области - в возрасте от 8 до 12 лет безграмотна...Сейчас по Черноземной области мы слышим, что есть целые деревни, где и взрослые крестьяне и дети ни одной строчки, ни одной буквы не знают, не умеют подписать своего имени.»
«О средней школе. Тут у нас сейчас получилась чрезвычайная трагедия. Товарищи с мест знают, как у нас трагически обстоит дело со средним образованием...весь завод в течение недели изготовлял какие-то зубья, которые оказались никуда не годными. Не было человека, который растолковал бы эти чертежи, не было хорошего квалифицированного техника. » (А не вы ли их, как класс, - ...того?)
1929: кончился НЭП, возвратилась классовая борьба
"Сплошь и рядом в школе травят детей лишенцев, попов - малышей. Это так просто, ведь не то, что со взрослыми борьба. Не берут на экскурсию: "Ты - внук попа; другие пойдут на экскурсию, а ты сиди". Или в старших классах: "Ты дочь лишенца. " (То есть опять образованный слой гнобят)
«Но крепко еще держится мнение, что гнать ребят попов и лишенцев из школы - это и есть самая доподлинная классовая борьба.»"Число семилеток и оканчивающих их ничтожно (по данным за 1927/28 г. из поступивших в первую группу доходят до седьмой лишь 7,4 %, считая ШКМ и ФЗС). Семилетка плоха и по социальному составу, ибо общеизвестен факт, что отсев идет за счет детей хуже оплачиваемых рабочих и детей бедноты (детей рабочих и батраков вместе взятых в седьмых группах лишь 23,6 %)."
https://mir-knig.com/read_192355-75# 1930: "Если мы посмотрим на нашу систему народного образования, то мы увидим, что в программе нашей партии стоит вопрос о поголовном обслуживании всего подрастающего поколения. А если мы посмотрим на то, как у нас обстоит с этим дело, - то дело обстоит более чем скверно. В этом отношении мы к социализму не только не приближаемся, но еще буржуазных стран не догнали. Нет у нас даже всеобщего обучения, дошкольное дело представляет собой еще жалкие крохи. И I ступень и школы второступенского типа представляют собою каплю в море. Так что в этом отношении отставание у нас очень большое." (А пропагандонили, что всеобщее)
1930: "Если мы сейчас, в ближайшем будущем, добьемся того, что у нас школа I ступени будет поголовно охватывать всех ребят, - мы знаем, что сейчас это осуществимо, что сейчас это не далекая перспектива, а что мы можем добиться того, чтобы школа I ступени в ближайшем будущем стала обязательной, - то затем надо держать курс на всеобщность школы-семилетки."
https://mir-knig.com/read_192355-82# (ТЮ-Ю...даже 1 ступень в 1930-м не обязательная, а на царя катят за то же самое!)
Там еще много прелестного дальше.