Поездка в Норвегию 2014. Часть 2

Feb 26, 2015 14:32

Первая часть поездки по Норвегии тут..
06.08
Утром по-быстрому собрали палатку, отъехали от кемпинга и встали на обочине в зоне отдыха со столом, чтобы приготовить завтрак (ну знаете ли, нравится нам жрать на обочине и не платить за кемпинги) =).

В сегодняшних планах - проезд через город Lom (ТОЧКА P на карте) Координаты (N61°50'13.5" E08°34'03.8") и посещение Национального парка Йо́стедалсбре́ен (норв. Jostedalsbreen nasjonalpark) - национальный парк на западе Норвегии, является популярным среди туристов и альпинистов. Парк включает в себя самый большой материковый европейский ледник (норв. Jostedalsbreen), который покрывает территорию в 487 км². Самая высокая точка парка: гора Лодарскапа (норв. Lodalskåpa) 2083 метров высотой.



А вообще самый большой ледник Аустфонна (Austfonna), Норвегия, Располагается данный ледник на архипелаге Шпицберген, и занимает первое место по величине на всем Старом Континенте. Его площадь составляет 8200 км².


Второй по величине - Ватнаекуль (Vatnajökull), Исландия, имеет чуть меньшую площадь - 8100 км². Этот ледник находится на втором месте по Европе. Если взять за критерий объем ледника, то только часть, выступающая на поверхность, составит 3100 кубических километров. На него можно посмотреть в прошлогоднем отчете о поездке по Исландии. (http://maks-s-s.livejournal.com/28121.html)

В последнее время ледник в парке уменьшается в размерах, однако также найдены руины ферм, поглощённых ледником около 1750 года.
Первая часть Йостедал (норв. Jostedal) происходит от названия бывшей коммуны Йостедал, которая в 1963 году была объединена с коммуной Люстер. Вторая часть представляет собой единственное число слова (норв. bre), означающего ледник.


Вот на язык этого ледника мы и собираемся посмотреть!
Ледовый язык - длинный и узкий пласт льда, выходящий за пределы береговой линии. Образуется, когда ледник из долины движется очень быстро в море или озеро. Конец ледового языка обычно плавает на воде.

По пути встречаем местных обитателей:


По дороге много красивых и живописных мест...




И вот, мы добрались до ледника (ТОЧКА Q на карте) Координаты (N61°40'31.4" E07°12'40.2").
Проезд на парковку на авто стоит 40 NOK. Платим карточкой через автомат со шлагбаумом и заезжаем...
И вот вдалеке перед нами открывается ледник (норв. Briksdalsbreen)...


Пешком от парковки до него минут 20-30... Сначала идти по камням жарко, но по мере приближения - начинает дуть холодный ветер. Можно срезать по воде. Курсирует катер, стоит в районе 60 NOK. Как раз его видно на фото:


Спустя пол часа мы на месте. Вдалеке видны туристы, взбирающиеся на ледник. Кошки и снаряжение выдают на парковке, проводника можно нанять там же.


Прямо на наших глазах от ледника откололась огромная глыба высотой с 5 этажное здание... За пару минут до этого, в паре метров от падения фотографировался мужичок, вот он, его видно на фото, как идет к леднику...


Наложил кирпичей... или ледяных глыб, уж не знаю чего, если бы это все произошло в момент его непосредственной близости к откалывающемуся льду :-D
14:00. Прощальный взгляд... и мы уходим...


К 15:20 заехали на заправку с хорошим видом, тут решили пообедать.




Сварили суп и произвели акт вандализма...


Сегодня впервые мы поели, когда не было дождя... Сами не поняли, что случилось, но решили поскорее уезжать, пока погода не одумалась))
На участке Kaupanger-Laerdal посетили еще один паром.


Этот был самый клевый из всех, на которых мы переправлялись. Низкие борта, можно поглазеть по сторонам. Два яруса для авто. Красивые пейзажи.




В районе Гудванген (Gudvangen) заехали посмотреть на фьорд, в итоге уперлись в деревушку с названием Bakka (ТОЧКА R на карте) Координаты (N60°55'00.2" E06°52'09.2").
По пути в Бакка к нам пристали местные звери :-D






В Гудвангене есть пирс, откуда в сторону фьорда уходят паромы.


Труг - твой друг, если ты тонешь =)


Уже довольно поздно, пора бы и искать место для ночлега. Проехали через Сталхейм (Stalheim), посмотрели на водопад.



Далее, минуя Vossevangen, проехали еще немного и встали в кемпинге по адресу Координаты (N60°25'32.0" E07°7'28.0") (ТОЧКА S на карте). На удивление, снова не было дождя во время принятия пищи... Просто фантастика =)








07.08
На сегодня особо нет никаких планов, немного подкорректировали маршрут, теперь мы не поедем в Берген... поэтому выспались, позавтракали и отправились на водопад Вёрингсфоссен (норв. Vøringsfossen) (ТОЧКА T на карте) Координаты (N60°25'35.7" E07°15'05.3") - является частью реки Бьорейу (норв. Bjoreio или Bjoreia) в городе Эйдфьорд в фюльке Хордаланн. Его общая высота - 182 метра, высота свободного падения воды - 145 метров.
Уровень воды в реке регулируется в соответствии с потребностями электростанций, но есть требования для минимального расхода воды 12 м³ воды в секунду в течение летнего сезона.
Очень не удачно расположение парковки на этой стороне реки, как добраться на другую сторону - нам не понятно. Ни так, ни сяк - водопад толком не видно.


Тут Женька решили скинуть вниз, чтобы он посмотрел, как получше подобраться к водопаду, но он что то засопротивлялся... и мы передумали...)


Со смотровой площадки тоже ничего не видно:


Поэтому решено спускаться к водопаду вниз, некая тропа имеется для этого.


Спуск по камням, довольно неудобно... Тут же валяется кусок грузовика, сорвавшегося в пропасть, в которой мы находимся...


Дойдя до выгодного ракурса для фото - ты понимаешь, что уже почти весь мокрый от брызг воды...


Все, пора выбираться отсюда!
16:00. Уже давно подошло время обеда... Но сначала нам надо зарегаться на рейс, для этого сканируем попутную деревушку Havni, Ullensvang herad на наличие Wi-Fi. И вот удача, сеть найдена... зарегались на рейс и тормознули метрах в 300 далее, чтобы сварить супчик.


16:30. Сегодня на обед рыбный)


Традиционно, как только суп разлит по тарелкам - начинает накрапывать дождь... А то мы уже начали подумывать, что с погодой твориться что то не то )))

Завтра у нас в планах восхождение на «Язык Тролля». Заехали на разведку в Tussedal, чтобы узнать, что нас ожидает. Старт на восхождение на язык находится в (ТОЧКЕ U на карте) Координаты (N60°07'58.8" E06°37'28.9").
Тут есть большая платная парковка, стоимость места на день - 100 NOK. Первый этап восхождения - это старая не функционирующая железная дорога (фуникулер). Встать с палаткой можно, за 150 NOK, но по сути места тут только для 5-10 палаток... и стоять придется друг около друга...


Выглядит не очень утещающе...
Далее двигаться еще по горам. В итоге, судя по указателям, маршрут в каждую сторону по 11км. Итого 22км перемещения по камням с перепадами высот... мдя... Сейчас идет дождь, на железке видно людей, уже спускающихся вниз... идут медленно, цепью, по деревянным ступенькам, прибитым сбоку на шпалы. Уезжаем из этого места, чтобы не передумать лезть сюда...
Сегодня встали в кемпинге (ТОЧКА V на карте) Координаты (N59°59'27.0" E06°34'2.0") с видом на водопадик.


Обедали поздно, поэтому ужинать особо не хочется. Перекусили по банке горбуши + чай с печеньками и виски. Погода не изменяет себе, опять ливанул дождь, рыбу пришлось доедать уже в палатке. Ложимся спать, утром надо встать пораньше.

08.08
День Икс, к которому мы морально готовились всю поездку. Погода налаживается, расположенный рядом водопад стало видно.


Быстро позавтракали, нарубали бутербродов, по пути я купил в магазине бутылку воды и выдвинулись к посещенному вчера месту старта на тропу до Языка Тролля, Еще раз координаты парковки (N60°7′58.63″ E6°37′36.92)

Расскажу, что такое этот язык Тролля.
Из википедии:
Язык Тролля (норв. Trolltunga) - каменный выступ на горе Скьеггедаль, расположенной вблизи города Одда в Норвегии, возвышающийся над озером Рингедалсватн на высоте 350 метров.
Своей формой выступ напоминает язык, за что и получил такое название. Представляет собой отколовшийся кусок скалы, застывший на её краю в горизонтальном положении.
От места, где можно поставить машину, добираться до языка пешим ходом придется около 5 часов, существенную часть из которых придётся идти в гору. До 2008 года первую часть маршрута (одну из самых сложных) можно было проехать на фуникулёре (en:Mågelibanen). В данный момент фуникулёр закрыт, а на ремонт не хватает денег.
Оплатили парковку, взяли с собой самое необходимое. У меня в рюкзаке было выделено место под фотик, флиску, дождевик, солнцезащитные очки, бутылку воды и 3 бутерброда, которые надо было есть с интервалом 5.5 километров. На мне одеты штаны, кроссовки с носками, термобелье и ветрозащита. Кепка...

Стенд с картой перед восхождением:


9:53. Старт.
Первый подъем по лестнице вдоль железки - самый утомительный этап. Монотонный подъем вверх, с меняющейся крутизной подъема. Пот льется ручьем. Кепка и ветрозащита давно сняты...


На первый этап у меня ушло 40 минут с фотографированием и съемками на GoPro. В 10:30 я был наверху. Женя и Иван поднялись быстрее, за 35 минут.

Чем выше - тем прохладнее. Немного отдохнув, продолжаем свое движение.


Сверху стоят домики, видимо, раньше, когда работал фуникулер - добираться до них было проще простого... Сейчас же это нереально трудно, особенно если хочешь принести сюда немного еды, алкоголя и снаряжения.


Далее видим указатель, до языка Тролля 10км, до парковки 1км... Воодушевляет :-D
Ну что... идем. По пути я фотографирую, иногда даже слишком много, чтобы лишнюю минутку отдохнуть :-D


Вода закончилась на пол пути... Решился пить из речушек, повсеместно тут протекающих.




Пейзажи очень красивые.


Ближе к 12 Солнце начинает припекать, желательно запастись кремом от загара и хорошими солнцезащитными очками с UV фильтром пригодным для гор. Я же просто натянул кепку пониже, и мне вполне было достаточно этого.

13:38 Ура, мы добрались до “Языка Тролля», (его координаты N60°07'51.4" N06°45'16.0"E или 60.130944, 6.754446)!!! Это было сложно, но оно того стоило. Много народу, кто-то лежит отдыхает, кто-то фоткается...
Судя по записываемому треку, у нас вышло расстояние от самого подножия - 9.92км, что на километр меньше заявленных на плакате. Длительность 3:45, время в движении 3:05, сожжено 1300ккал. Средняя скорость 2,64км/ч, средняя скорость движения 3,2км/ч, максимальная скорость 10,5км/ч (интересно, где это я так разогнался).

Теперь можно съесть бутер, пока стоишь в очереди, чтобы сфотографироваться.


Провели тут примерно 1.5 часа, пофоткались, отдохнули.
Кстати, рядом есть выступ, ничем не хуже Языка Тролля в фотогиническом плане. И никакой очереди.


В районе 15:30 выдвигаемся обратно...


Обратно тоже иногда делал фотографии. Идти в обратную сторону оказалось чуть легче, спуски более частые, чем подъемы. Но на спусках надо быть предельно аккуратным, чтобы не соскользнуть с «коварных» камней, выглядящих на первый взгляд надежно закрепленными в земле, что на деле может оказаться не так.


Люди спускаются аккуратно по ступенькам, хотя идти вниз по ним довольно удобно... 20 минут на спуск вниз.


Весь обратный путь, вместе со спуском по дороге фуникулера занял 3 часа и 1 минуту.
Судя по записываемому треку, у нас вышло расстояние 10.05км, что на километр меньше заявленных на плакате. Длительность 3:01, время в движении 2:54, сожжено 1021ккал. Средняя скорость 3,33км/ч, средняя скорость движения 3,46км/ч, максимальная скорость 9,66км/ч. Немного статистики:


Фото на память))



Это было незабываемо утомительно :-D
У подножия умылись, переоделись и выехали дальше, примерно в 19:00

По пути в 19:35 проезжали водопад Лотефосс (норв. Låtefossen) (ТОЧКА W на карте) Координаты (N59°56'52.2" E06°35'03.2").


На этом наш маршрут по запланированным достопримечательностям Норвегии заканчивается... Теперь главное не зависнуть где-нить и не опоздать на самолет. Хотя, в принципе, в запасе у нас еще почти 1.5 суток на преодоление 850км, не успеть за это время - будет полный провал...

По пути заехали в кемпинг, где ночевали, хотели помыться, но нам отказали, сказали только для тех, кто встает тут с палаткой... Поехали далее, заехали еще в какой-то первый попавшийся кемпинг, где с душем нам отказали по аналогичной причине, что и в предыдущем варианте... Ну да ладно, тогда мы просто приготовим тут ужин. Сделали макароны и три банки отборной тушенки, идеально после физических нагрузок. Поели и выдвинулись дальше.

Хотели проехать за сегодня максимально возможное расстояние, но на долго меня не хватило... После трека по горам очень хотелось спать. Ближе к 22:30 нашли указатель на кемпинг, остановились в нем (ТОЧКА X на карте) Координаты (N59°34'51.0" E08°0'4.0"). Посидели, поболтали, выпили за успешное преодоление маршрута и, забравшись в палатку, отрубились в своих спальниках. Сегодня дождя не было, что нам на руку, можно просушить палатку перед самолетом.

09.08
Проснулись пораньше, предстоит достаточно дальний перегон. Во время завтрака в 8:50 приехал хозяин кемпинга, выписал нам 120 NOK за ночевку... Карты он не принимает, поэтому поехали до ближайшего банкомата в 2км, где сняли минимально допустимую сумму в 200 NOK. Душ в этом кемпинге стоил 10 NOK, отлично, после вчерашнего самое оно помыться перед самолетом. =) На оставшуюся местную валюту залили дизеля.

Проезжая через одну из деревушек - встретили парад ретро-автомобилей, все машины в отличнейшем состоянии!!! Вообще, катаясь по Норвегии, ретро автомобили встречаются довольно часто.
К 15:00 были на подъездах к Осло. В туристических местах около достопримечательностей было по пути куча сувенирных лавок, но там почему-то никто не задумался о покупке магнитов... Последняя надежда на сувенир из Норвегии - это Осло. Поехали по указателю «Центр 0», думая, что это центр Осло... заехали в какой-то райончик, где концентрация людей с белой кожей примерно 1%. Ну в данной ситуации - добавилось еще парочку процентов, в виде нашего присутствия... Прошлись, магнитов нигде не нашли, только повсюду кебабные, да забегаловки... Зато нашли Wi-Fi, который и направил нас на путь истинный. Поехали на центральную площадь. Тут я купил магнитик (39 NOK) + открытку (8 NOK) + марку (16 NOK). Быстро заполнил адрес, в 16:43 отправил открытку на Родину, и мы двинули в сторону Стокгольма.


Выехав из Осло остановились пообедать. Сварили, ставший уже традиционным для нас на обед, суп. И не обошлось без слегка подкапывающего дождя... Без него у нас просто нет аппетита. По пути сдали Норвежские пластиковые бутылки, получили за них монетки (оставили себе на память). В магазинах в Европе Вы можете купить только напиток, обычно на ценнике к бутылке указывается стоимость самого напитка и стоимость тары, которую можно сдать в переработку. 1.5 литровая бутылка из-под воды стоит 2.5 NOK. Но мы заметили, если сдать только 1 бутылку и подойти с этим чеком на кассу, то Вам отдадут 3 NOK. И еще один момент. Тара из-под напитков принимается только той страны, где ее сдают. Мы попробовали сдать Шведские банки из-под пива - автомат наглым образом из сожрал, а потом выписал нам чек на 0 NOK. Ну что за наглость такая, хотя бы банки отдал :-D
В районе 20:30 пересекли границу со Швецией. Сразу же нашли заправку и заправились, чтобы нам хватило до Аэропорта.
У нас был план, чтобы сдать оставшиеся бутылки, купленные в первый день нашего путешествия, которые имели Шведский штрих-код и получить пару шведских крон на память. Но в 20:40 мы пропустили последний работающий «COOP» и остались с кучей пластика в багажнике, в котором перевозили воду для приготовления пищи.
Начинался дожь...
В 21:30 мы проезжали место, где ночевали в первую ночь. Помните, я говорил про лавочку, которую мы взяли с собой. Она объехала с нами весь маршрут, постоянно помогала нам в виде стола, стула, да и просто подставки под горелку... Решили, что нельзя так просто лишить эту лавочку дома, специально заехали и поставили ее на место. Лавочка вернулась в родные места. В том месте уже стояла какая то машина с палаткой, мы аккуратно выставили лавку рядом. Ее координаты, если никто не увез в еще одно путешествие, такие: (N59°16'33.0" E014°40'41.0").


Тем временем дождь перерос в ливень, ехать разрешенные 100-110км/ч было просто не безопасно... Сбавили скорость до 80-90. Нашли место для отдыха на обочине, где были столы с навесами. Сварили макарошек с тушенкой, попили чай и поехали дальше. До аэропорта оставалось примерно 150км.
К 1:30 были в районе Арландо, заправили полный бак, скинули вещи в аэропорту, а сами с Женьком поехали сдавать машину. Даже ночью ходили какие то 2 автобуса, Альфа и Бетта. Один из них заезжал на стоянку прокатных авто. Но мы решили прогуляться, время еще было, да и идти налегке по асфальтированной дорожке для нас теперь было проще простого.
В аэропорту выпили остатки отвратительного шведского пива за удачный путь и... в 6:15 вылетели из Стокгольма в Ригу. Сели через час, в 8:20 по местному. Вышли в зал досмотра пассажиров на входе, очередь метров под 200... Пошли вне очереди, ибо посадка начинается через 20 минут, за которые мы не успеем пройти досмотр и паспортный контроль. Девушка сначала попыталась нас уверить, что мы успеем, но когда мы ей ответили, что мы даже не занимали место в очереди - сдалась и пропустила нас. В 9:41 вылетели, через 1:18 в 11:59 коснулись ВПП, а в 12:03 по Москве мы уже шли по «кишке» от самолета до аэропорта Шереметьево. На этом мой рассказ заканчивается...

Что могу сказать, подводя итог поездки...?! Норвегия - красивейшая страна, с шикарными пейзажами и видами, которые не поддаются словесному описанию, это все надо увидеть самому, ну или на крайний случай - можно посмотреть фото, которые все равно не передадут и части той красоты, которую увидел фотограф вне окуляра своего фотоаппарата. Мы провели в Норвегии слишком мало времени и увидели лишь малую часть того, на что можно посмотреть, но эти виды навсегда останутся в нашей памяти.
Маршрут интересный, но его надо бы растягивать на 1.5 недели. Еще я бы заехал в Берген и посмотрел бы на каменную горошину в скале. Вот.

P.S. По прилету в Москву, пока ехали в аэроэкспрессе, через местный wi-fi решили почитать про этого паразита, Gyrodactylus salaris Gyrodactylus_salaris, PDF
... оказался он безвреден для людей, паразитирует в атлантическом лососе, так что можно было бы экономить на питьевой воде и не заморачиваться с мытьем посуды в раковине... ну да ладно, не так уж и много мы ее пили.

P.P.S.
Теперь техническая сторона нашей поездки.
На нашем пути повстречались 3 паромные переправы, паромы ходят быстро, но довольно дорогие... Но делать порой крюк в 70-100км нет желания.
С едой мы все рассчитали очень даже грамотно, но все же привезли немного лишнего. Хотя с учетом местных цен, лучше больше, чем меньше))

У нас получилось:
На завтрак:
По 2 пакетика быстрозавариваемых каш с сухофруктами на человека
Дополнительно по горсти сухофруктов в миску
По горсти орехов за завтраком
Первый наш завтрак (2 августа) мы использовали яйца, купленные в Швеции. Последующие завтраки у нас состояли из каш. В Норвегии яйца дороговаты, поэтому, в принципе, можно питаться только кашами на утро, сытно и полезно, а заодно и не надо тащить сковороду и подсолнечное масло.
С кашами мы мешали сухофрукты, дополнительно ели орехи. Чай или Кофе обычно делали только по утрам + бутерброды с колбасой и сыром. Сахара достаточно 0.5кг в кубиках, у нас был 1кг, половину пришлось выкинуть после поездки...
На обед:
Каждый день где-нибудь останавливались и варили суп.
На суп требуется где то 2-3 картофелины, 1/3 от большой луковицы, кусок моркови для цвета, пару зубчиков чеснока, специи (перец, орегано, соль, сушеный чеснок, петрушка, укроп), по 2 одинаковых пакета сухих супов на обед, 3 горсти лапши «паутинка» или 3 «доширака». Один раз собрали подосиновиков, тоже добавили в суп.
+ бутерброды с колбасой и сыром.
На ужин:
На 1 ужин для трех человек требуется: 250гр сухого пюре (на нем написано, что это на 10 порций, но мы сжирали на троих), либо 5 мелких пакетиков быстроваримой гречки, либо 3-4 пакета быстроваримого риса, либо 333гр макарон.
1 раз мы не готовили ужин, перед восхождением на язык тролля, был поздний обед, поэтому съели по банке горбуши. Так же в первый день мы поели в Макдоналдсе, поэтому тоже не ужинали, съели консерву и бутерброды.
К каждому ужину надо как минимум 2 банки тушенки. 5 дней у нас был микс, 1 банка плохой тушенки + 1 хорошая, еще 2 дня у нас был шикарный ужин, из 2 и 3 банок хорошей тушенки.

Итого по еде на троих мы использовали на 8 дней с 3 разовым питанием:
3 больших палки сырокопченой колбасы
3 кг сыра «Олтермани»
15 банок тушенки
12 банок рыбных консерв (сайра и горбуша)
5 банок печени трески
2 банки икры минтая
16 пакетов супов
1/2 пачки «паутинки» для супов (можно использовать дошираки)
3 пачки доширака
3 больших луковицы
2 головки чеснока
1 большая морковь
1-1.5кг картофеля
1 кг макарон (на 3 ужина)
500гр картофельного пюре (на 2 ужина)
5 мелких пакетиков быстроваримой гречки (на 1 ужин)
4 пакетика быстроваримого риса (на 1 ужин) + 2 пакетика риса использовали для 1 супа
10 яиц (если не собираетесь готовить яйца, как мы, то не берите сковороду и масло)
42 пакетика быстрозавариваемых каш
3 пакетика сухофруктов
2 пакета орехов (микс)
½ маленькой банки соли
специи (перец, орегано, сушеный чеснок, петрушка, укроп) + к пакетикам надо взять пару прищепок
Горчица
Кетчуп брали, но так и не использовали его, 1 раз я намазал им гречку))
0.5кг сахара в кубиках
Печенье утреннее (1.5 пачки)
8 пакетиков чая
1 маленькая банка кофе
Хлеб покупали по необходимости, вроде в районе 7-8 буханок потратили

По алкоголю (надо же как-то греться во время дождя):
4.7л Виски
1.5л водки
1л Егермейстера
Местного отварительного Шведского пива - не считали сколько
3 пакета сока по 1л
4 бутылки колы по 1.5л
Примерно по 2-2.5л минералки в день
Для приготовления использовали горелку, хватило 1 горелки на троих, вторую не доставали из сумки.

По газу: 2 маленьких баллона газа и 1 большой (газа осталось еще на 2 раза готовки). На завтрак надо вскипятить примерно 2л воды, обед - 1.5л воды, ужин 1.5л воды.
По стафу: главный совет, которому я в очередной раз не последова - это хорошие легкие трекинговые ботинки, так же не плохо - непромокающие штаны на время дождя и дождевик или непромокающая тонкая куртка. Спальник желательно брать полегче, как и палатку, которая не течет (я свою пропитал перед поездкой, помогло).

По деньгам:
12394,56 Дизель
22542,8 (14 433,18р аренда за 9 дней + 8 109,62р. Полная страховка) Авто
8818,92 Еда МСК
5559,47 Алкоголь Москва-дютик
2661,13 Пиво Швеция
5731,75 Еда там
3060,07 Дороги и паромы и парковки
1161,04 Газ (2 мелких по 261 в Швеции в XXL и 1 большой баллон в Норвегии на заправке ESSO за 638р)
Итого: 61929,74 на троих, по 20643,2р с человека.
На себя потратил с учетом бургер Кинга в Мск и Макдака в Швеции: 2775,72
На транспорт 10238,4 (Билет на самолет (2 багажа туда, один обратно) 9840,40 Аэроэкспресс 340 + метро 28 + маршрутка 30р)
Страховка:
+ виза у меня была открытая..178,46
Итого 33878,4, скатать в самую дорогую страну Европы стоит и не так уж дорого, стоить только захотеть))
+ потратил 649,6р на сотовую связь, не имея роуминга, искали телефон в Риге))

Вроде все... Спасибо, что прочитали это, и если хоть капельку было интересно...

Дополнение. 28.01.2015 спустя почти полгода пришло сообщение о списании с карты 755Sek. Как выяснилось - за пользование платными дорогами. С учетом увеличения курса доллара - цена за эти дороги возросла, курс рубля к SEK 8.4811. В итоге заплатили 6403,29 на троих, т.е. к тем 33878,4 надо прибавить еще 2134,43р.
Итого: 36012,83р.

Путешествия, Фото, Природа, Норвегия, norway

Previous post
Up