Поездка в Норвегию 2014. Часть 1.

Oct 26, 2014 20:56

Итак, начинаю свой отчет-рассказ о поездке в Норвегию.

Начну с прелюдии, ее можно не читать, про Норвегию тут нет ни слова. =)
Изначально в поездку собирались ехать вдвоем, я и мой одногрупник Евгений Е., с 1 по 10 августа 2014 года. Заранее (6 июня 2014г.) были куплены билеты авиакомпании AirBaltic до Стокгольма, со стыковкой в Риге.

РЕЙС ВЫЛЕТА:
Дата: Пт 01.08.2014
Вылет: 09:20 Москва (Шереметьево), Терминал* E - Прибытие: 10:05 Рига
Тип самолёта: BOEING 737-300 (WINGLETS)
Номер рейса: BT425
Класс: Basic, V

Стыковочный рейс:
Вылет: 14:25 Рига - Прибытие: 14:40 Стокгольм (Arlanda), Терминал* 5
Тип самолёта: Bombardier DHC-8Q-402 (Dash 8Q400)
Номер рейса: BT105
Класс: Basic, V
___________________
ОБРАТНЫЙ РЕЙС:

Дата: Вс 10.08.2014
Вылет: 06:15 Стокгольм (Arlanda), Терминал* 5 - Прибытие: 08:30 Рига
Тип самолёта: Bombardier DHC-8Q-402 (Dash 8Q400)
Номер рейса: BT104
Класс: Basic, V

Стыковочные рейс:
Вылет: 09:20 Рига - Прибытие: 12:00 Москва (Шереметьево), Терминал* E
Тип самолёта: BOEING 737-300 (WINGLETS)
Номер рейса: BT424
Класс: Basic, V
___________________
Цена EUR 96.00
Налоги EUR 78.12
Топливный сбор EUR 145.84
Сдаваемый багаж (3 единицы, 2 в одну сторону, 1 обратно) EUR 84,97
Плата за транзакцию EUR 5.99
Итого EUR 410,92 (19680,81р за двоих, по 9840,405р на человека)

В ту сторону оплатили 2 единицы багажа, обратно 1 единицу, ибо стоимость сдаваемого багажа не очень гуманна. Забронировали автомобиль в Стокгольме, Volvo V40, не ниже классом. Стоимость предоплаченная за автомобиль составила 14433.18р + уже в Стокгольме дополнительно решили взять полную страховку, это составило дополнительно еще 8109,62р. Лететь решили до Стокгольма, так как билеты стоили дешевле, да и на автомобиле можно было сэкономить до 10000р, нежели если бы мы брали его в Осло.

После к поездке подключилось двое коллег с работы, Евгений С. и Иван Н.... Они купли билеты на день раньше, чем мы, т.е. на 31 июля:
Вылет: 13:00 Москва (Домодедово) - Прибытие: 13:45 Рига
Тип самолёта: Boeing 737-500
Номер рейса: BT419

Второй стыковочный рейс:
Вылет: 14:25 Рига - Прибытие: 14:40 Стокгольм (Arlanda), Терминал 5
Тип самолёта: Bombardier DHC-8Q-402 (Dash 8Q400)
Номер рейса: BT105

Преамбула (ничего интересного):
На сайте AirBaltic билеты можно купить, не предоставляя паспортные данные. В итоге за это кое-кто и поплатился, оказалось, что свой паспорт Евгений С. не видел в глаза уже продолжительное время, и, когда настал момент подавать документы визу, паспорт так и не нашелся... В принципе, время еще было, чтобы сделать новый загран, но как-то у Евгения не сложилось, и он отвалился от поездки... У второго, вылетающего 31 числа, паспорт на руках, и визу сделали за 3 дня.

В общем, с Иваном договорились встретиться 1 августа около его хостела. Произошло следующее: рейс Москва-Рига задержали, по этой причине наш третий участник поездки опоздал на второй рейс. В Риге сообщили, что ближайший рейс, куда его посадят, будет в районе 23:00. Но это еще не все =) Проведя пол дня в аэропорту, в ожидании своего нового рейса, это была не последняя его неудача за день, при выходе из самолета в Стокгольме - Иван обнаружил, что его телефон утерян. :-D Он оказался один в незнакомом городе, без мобилки, на улице ночь и надо как-то добираться до хостела, попытавшись успеть на последнюю электричку от аэропорта. Какие-то талибы, торгующие шаурмой на улице - направили его в нужную сторону, подсказав, что ночью можно прокатиться на шАру =). Но самая главная проблема, что никакой связи с нами у него нет! )) Я же, прособиравшись всю ночь, решил подремать часик перед поездкой в аэропорт, но как только я решил выключить компьютер, мне стали приходить в чат сообщения из Стокгольма панического содержания, в которых как раз и сообщалось, об утере телефона. Договорились, что начиная с 16:00 и до упора Иван будет ждать нашего спасительного появления у дверей своего хостела по N-му адресу.

Мы же стартанули из Шереметьево в 9:30 и были в Риге уже в 9:48 (10:48 по Москве). Сразу же, как сошел с самолета - получил звонок от начальника отдела и последующую смс, что телефон Ивана найден клининговой компанией и находится в аэропорту Риги (вот по такой запутанной схеме выяснилось, где находится телефон). Мы приступили к поискам, это был полный трэш, нас направляли от одной стойки информации к другой, к третьей, никто не мог точно сказать, где, что и как нам надо сделать, чтобы заполучить этот злосчастный телефон... При звонке на утерянный номер, на том конце нам отвечали, что телефон у клининговой компании, но на вопрос, «могу ли я сейчас к Вам подойти?», в ответ получили отказ... Решив, что уборщица, которая мыла пол рядом с нами каким-то образом относится к клининговой компании - обратились к ней... Она любезно согласилась нам помочь, хоть и оказалось, что к этой мифической «клининговой компании» она никакого отношения и не имеет. Сначала мы пообщались с девушками из AirBaltik на стойке информации, которые с недовольным лицом связались по рации с этим «клинингом» и сказали, что телефон должны поднести к нашему рейсу... Забрать сейчас мобилу никак нельзя... Ну что за бред...? Короче эта «клининговая компания», как я понял, сторонняя организацией, не попадающая в здание аэропорта, а только сразу на борт самолетов. В итоге при посадке на рейс до Стокгольма бортпроводница любезно передала утерянную нокию, завернутую в пакет с моим именем.

По прилету в Стокгольм решили дойти пешком до проката авто, а не на автобусе (не поняли, какой едет до парковки машин, а автобуса с номером, который советовали Гугл Карты все не было и не было). Дотащить все снаряжение и еду на себе (рюкзак, набитый жратвой и снаряжением (24кг) + палатка в одной руке (4кг) + рюкзак с фотиком в другой (8кг)) оказалось не очень хорошей затеей.
Короче кое-как доковыляли мы эти 2,2км до проката (ТОЧКА A на карте) Координаты (N59°38'17.7" E17°56'24.9"), забрали свою тачку, дизельную Volvo V40 и погнали за Иваном, который уже вовсю ждал нас у хостела. На этом заканчиваю эту нудную предысторию. Далее по дням, что делали и где были... Может быть будет немного фото.

Карта нашего следования:



Ссылка на маршрут!!!

01.08
Итак, встретив третьего члена нашей команды у хостела по адресу Skeppsbrokajen 22, 111 30 Stockholm, Sweden (ТОЧКА B на карте) Координаты (N59°19'19.2" E18°04'28.7"), мы незамедлительно отправились в сторону Осло, откуда нам предстоял длинный путь по живописным дорогам Норвегии.
Еще будучи на территории Швеции, заехали в магазин «COOP», он считается одним из дешманских магазинов. Там закупились недостающей провизией, которую в самолет было бы глупо тащить. По паре пакетов сока, колы, воды, картохи, моркови, хлеба, десяток яиц, купили местного отвратительного слабоалкогольного пива с 3.5% спиртосодержания. Так же купили пару мелких баллонов газа для горелки в спортивном магазине. Газ найти на заправках - не так то и просто (а я думал, что тут так же, как в Исландии), в основном он продается в спорт товарах.

Продолжили движение, но до Осло сегодня так и не успели доехать, темнело, да и после бессонной ночи надо было отдохнуть. Свернули на первый попавшийся указатель кемпинга. Прокатились рядом с ним, в итоге встали бесплатно вне зоны кемпинга на берегу озера (ТОЧКА C на карте) Координаты (N59°16'33.0" E14°40'41.0"). Разожгли костер, перекусили, распили по стакану вискаря за прилет и завалились спать.


02.08
С утра сделали яишенку и продолжили следование по маршруту. На берегу, где ночевали, нашли двухярусную лавочку-ступеньку «Made in Sweden», которую было решено забрать с собой для использования в виде стола-табурета при последующих остановках.

Перед границей с Норвегией заправили полный бак дизеля, чтобы хоть как то сэкономить на горючем. Стоимость дизеля в Норвегии в районе Осло в среднем составляет 12-13 норвежских крон (NOK), что в пересчете выходит около 73,5р (при оплате с карты «Связной банк» списывал с меня по 5.86-5,9р за крону). Далее ближе к западу по нашему маршруту - стоимость дизеля увеличивается, видимо доставлять его в горные районы сложнее, поэтому стоимость уже в районе от 14,5 до 15,5 NOK за литр (~88.2р). Стоимость 95 бензина дороже на 1-2 кроны, точно не помню, этот вид топлива нас не интересовал. В Швеции же мы заправили дизель за 12.48 Шведских крон (SEK), курс варьировался от 5.28р. до 5.41р. за крону, итого за литр примерно 66р.
Особо живописных мест по пути до Осло мы не нашли, наверное, поэтому нам так приглянулась одна стройка, на которой было решено сварить суп, уже очень хотелось есть.


После обеда двинули далее, за окном уже стали появляться горные пейзажи, но доехать к вечеру до Кристиансунда (норв. Kristiansund) так и не успели. Встали с палаткой в яхт-клубе с отличным видом (ТОЧКА D на карте) Координаты (N60°57'13.0" E10°37'49.0").






Наша рыжая палатка видна издалека:


03.08
Утром проснулись, позавтракали кашей с бутерами и двинули дальше в путь. Вообще наш рацион на день составлял примерно следующий расклад:
Утро: 2 пакета быстрозавариваемой каши, чай/кофе + бутерброды с сыром/колбасой, печеньки (которые все раскрошились при транспортировке багажа).
Обед: в районе 14:00-15:00 искали место для парковки авто, обычно это были карманы-места для отдыха туристов, либо смотровые площадки, где мы варили суп. В нем основной составляющей было 2 пакета сухого супа, лапша «паутинка»/доширак, картошка, морковь, иногда колбаса/рыба из консервы (если это рыбный суп), специи. Получалось всегда довольно вкусно и сытно. Плюс все это можно шлифовали бутербродами.
Ужин: Так же, как и весь наш рацион, без изысков. 2 банки тушенки (советую покупать тушло Белорусского производства от "Слонимского мясокомбината", проверено лично, много мяса, мало жира; так же опытные туристы советуют Белорусскую тушенку от "Березовского мясокомбината", тушенка должна быть еще лучше, чем от Слонимского, но я не нашел его в Ашане перед поездкой). Экономить на тушенке не стоит, она стоит своих 150-170р. У нас было 5 банок «тушенки» российского производства по 60-70р, пустая трата энергии на перевозку лишнего веса багажа, которую к тому же этим тушлом не восполнить. Мяса там мы почти не обнаружили, поэтому приходилось мешать 1:1 с нормальной тушенкой, чтобы хоть как то это можно было съесть. На гарнир использовали (указал для ужина из 3 человек) быстроваримую гречку (5 мелких пакетов) и такой же рис (4 пакета - обожраться), сухое картофельное пюре (250гр), макароны (330гр).







К обеду тормознули в городе Dombås, находится где то примерно тут ->(ТОЧКА E на карте) Координаты (N62°04'32.2" E09°07'40.0"), начинал накрапывать дождь... Когда сели есть - дождь усилился... Это теперь будет преследовать нас постоянно =)


Двигаясь дальше, в сторону Ворстиген (Vårstigen), тормознули в зоне отдыха...
Из википедии:
Тропинка в горной цепи Доврефьеллъ, ведущая в Трённелаг Trøndelag, была самым сложным и самым опасным отрезком в средневековой дороге. Здесь особо отличался роковой «Весенний перевал» Ворстиген Vårstigen, наводивший страх на путников. Оказавшись на трённелагском склоне гор, средневековые пилигримы вздыхали с облегчением. В наши дни здесь пролегают современные и удобные автомобильные трассы, и железнодорожное полотно.
И заодно насобирали штук 10 подосиновиков, на суп хватит:


На подъездах к Sunndalsøra, время остановки совершенно случайно заметил, что стоим в поле с картошкой. =) Конечно можно было по-тихому накопать, но решили не рисковать... Хотя все же одну картофелину, растущую на поверхности, я решил забрать, как трофей в суп)






В окрестностях Кристиансунда свернули на указатель кемпинга. Оказалось, что он только для домов на колесах... Нашли рядом местечко на каменном пирсе с травкой, загнали машину и поставили палатку (ТОЧКА F на карте) Координаты (N62°54'10.0" E08°11'1.0").


Гречка с тушенкой, Бутылочка Егермейстера для аппетита и спать...




04.08
Позавтракали и выдвинулись в Кристиансунд.
(ТОЧКА G на карте) Координаты (N63°06'46.2" E07°45'17.4").


Сегодня у нас первая из достопримечательностей - это Атлантическая дорога, основной достопримечательностью которой является Сторсезандетский мост (см. далее). Из Кристиансунда до дороги можно добраться за 30 минут, проехав через Атлантический океанский туннель, из которого попадаешь на остров Аверёй. На выезде из этого тоннеля нас ожидал дядька, который взял плату за проезд по этому тоннелю, в районе 120NOK.




Атлантическая дорога - длиной 8,2 километров пролегает вдоль западного берега Норвегии, по многочисленным островам и островкам. Она включает в себя двенадцать мостов, соединяющих многочисленные острова. Дорога соединяет города Кристиансунд и Мольде - самые густонаселенные центры региона Мёре-и-Румсдал, расположенного в области фьордов. Атлантическая дорога начинается примерно в 30 километрах к юго-западу от Кристиансунда и заканчивается в 47 километрах от Мольде. Атлантическая дорога была открыта 7 июля 1989 года и в настоящий момент является платной.


Поблизости от дороги есть смотровая площадка, огибающая небольшую горку по кругу




Из Википедии:
Сторсезандетский мост (норв. Storseisundet bru, транскрипция:Стошайсюндет брю) - мост соединяющий материк и островАверой в губернии Мёре-ог-Ромсдал. Мост является самым длинным из 8 мостов «Атлантической дороги». Мост отклоняется в море на 23 метра. Планировалось, что построен он будет горизонтально, но по неизвестным причинам произошли изменения изначального проекта. У некоторых голова начинает кружиться от одного взгляда на это сооружение, может именно поэтому местные жители называют его еще "пьяный мост". С разных углов на дорогу открывается абсолютно разный вид. Например, в определенном ракурсе кажется, что мост недостроен.

Вот и сам мост, уходящий в небо (зум объектива у меня с собой не было, поэтому снимал на 50mm). На карте нашего маршрута это (ТОЧКА H на карте) Координаты (N63°1'0.6" E07°21'17.0").




Тут же, прямо с мостов Атлантической дороги рыбаки ловят рыбу, вытаскивая довольно увесистые экземпляры.








Время собиралось к обеду, стали искать место для питания.
Остановились в Hustadvika - это 19 километровая зона на берегу морского побережья в Fræna. Это область мелководья, которая полна маленькими островами и рифами, торчащими из воды.


Как только еда была готова, пошел дождь... Второй обед под дождем...




Доехали до Bud (ТОЧКА I на карте) Координаты (N62°54'26.0" E06°54'52.0").


и оттуда двинули в сторону Ондалснес (норв. Åndalsnes), неподалеку от которого распологается интересующая нас лестница троллей (ТОЧКА J на карте) Координаты (N62°27'49.0" E07°40'29.4").
Ондалснес (норв. Åndalsnes) - город в Норвегии. Расположен в фюльке (губернии) Мёре-ог-Ромсдал. Административный центр коммуны Рёума. Численность населения по состоянию на 1 января 2011 г. составляла 2231 человек. В Ондалснесе заканчивается Лестница троллей, отрезок норвежской национальной дороги RV63, проложенный в чрезвычайно сложных условиях местности и представляющий собой образец инженерного искусства, но об этом чуть позже.

Сначала нам предстояло переправиться через Langforden на пароме.
Паромные переправы в Норвегии - частые явления. Чтобы не строить мост или тоннель под водой, и если трафик позволяет - проще поставить паромную переправу. Стоимость паромной переправы от 110 до 150 NOK за автомобиль и 2 пассажиров. Обычно курсируют 2 парома, пока один идет в одну сторону, второй следует на встречу. У парома 2 въезда/выезда, т.е. он не разворачивается в воде.






В Ондалснес нашли на заправке Shell большой баллон туристического газа за 110 NOK (редкость увидеть на заправке туристический газ, обычно только здоровые баллоны литров по 15-20, по цене сопоставимые с ценой туристического газа (может это цена аредны баллона 220 NOK)). На заправке Esso спалили, что можно помыться.

Доехав до лестницы троллей, поняли, что все наглухо затянуто «молоком» и ничего не видно:


Слегка огорчившись - прогулялись по расположенной рядом тропе для туристов, набрали воды из горной реки






И поехали ставиться в кемпинге, расположенном прямо около начала тропы троллей. (ТОЧКА K на карте) Координаты (N62°29'59.0" E07°40'9.0").


В дютике прихватили пару банок нормальноалкогольного пива, после целого дня рулежки можно себе это позволить:


Как только приготовили ужин, а сегодня у нас пюрешка с тушенкой - начался, вы не поверите... подождите, подождите.... Дождь! Очередной прием пищи под дождем нас не устраивал, поэтому полезли в палатку.


05.08
Погода начинает радовать уже с утра. На небе виднеются синие просветы, облачность потихоньку уходит




Глянув на состояние нашего бака и запас хода в 85км, решили вернуться в Ондалснес, для заправки, чтобы не встать где-нибудь на серпантине и заодно помыться на заправке.
Но не тут то было, Иван выяснил на личном опыте, что помыться бесплатно можно только холодной водой. Для того чтобы пошла горячая вода - надо кинуть монетку (обычно 10-20 NOK). На заправке нам не смогли деньги с карты обменять на монеты. Поэтому по пути к тропе троллей опять заехали в наш кемпинг, где ночевали и там уже за 20 NOK приняли душ. Кстати, в этом кемпинге есть бесплатный не запароленный Wi-Fi.
Вообще в кемпингах Норвегии все услуги платные. Хочешь встать с палаткой или автомобилем - плати 120-180 NOK, хочешь принять душ - плати 10-30 NOK, хочешь поюзать Wi-Fi - плати... Все строится на таком подходе. Сэкономить иногда можно, если администрация не заметит вашу палатку или ей будет лень идти к Вам за сбором дани (чем мы иногда(читай: почти всегда) и пользовались).
Приняв душ и наполнив бутылки с водой - начали свой подъем по лестнице троллей.

Погода почти разгулялась, лестницу видно заметно лучше, чем вчера


Итак, что же это за такая лестница.

Из Википедии: Ле́стница тро́ллей (норв. Trollstigen, в русских источниках также распространено название Дорога троллей [Слово stigen переводится с норвежского, как «лестница», поэтому правильный перевод названия - именно «Лестница троллей»; однако вариант «Дорога троллей» встречается в путеводителях чаще.]) - одно из самых популярных и посещаемых туристических мест в Норвегии. Находится в северной части западной Норвегии (Вестланн).
Лестница троллей является частью норвежской национальной дороги RV63, соединяющей города Ондалснес (норв. Åndalsnes) в коммуне Рёума (норв. Rauma) и Валлдал (норв. Valldal) в коммуне Нордаль (норв. Norddal) в фюльке Мёре-ог-Ромсдал. Дорога была открыта королём Хоконом VII 31 июля 1936 года, после 8 лет строительства. Даже в наши дни Лестница троллей может служить примером инженерного и конструкторского искусства. Дорога во время подъема делает 11 резких поворотов, высота подъема иногда составляет 9 %. Примерно на середине подъема находится мост через водопад Стигфоссен (норв. Stigfossen).

Местами ширина дороги не превышает 3,3 метра, поэтому проезд машин, длина которых больше, чем 12,4 метра, запрещён.

В осенне-зимний период Лестница троллей закрыта для проезда. Обычно этот участок дороги открывается во второй половине мая и закрывается в октябре, но в зависимости от погодных условий эти даты могут сдвигаться.

Летом 2005 года на дороге были проведены ремонтные работы, в ходе которых на защиту от камнепадов и обеспечение безопасности автомобилистов было истрачено около 16 млн норвежских крон.

На самой вершине (858 метров над уровнем моря) есть большая парковка и множество сувенирных магазинчиков. В нескольких минутах ходьбы от парковки расположена обзорная площадка, с которой открывается вид на впетляющую Лестницу троллей и на водопад Стигфоссен, высота которого составляет 180 метров.


История строительства:
В период с 1533 по 1875 гг. на Девольде в Румсдалене существовала румсдальская ярмарка. Она стала главной причиной, по которой жители долины Валльдален захотели иметь более удобное сообщение через Трольстиген. Население Румсдалена также было заинтересовано в строительстве дороги в Валльдален. В 1891 году было проложено 8 км дороги от Веблунгснеса [(норв. Veblungsnes) поселок в коммуне Рёума у впадения реки Рёума (река) (норв. Rauma) в Румсдальс-фьорд (447 житель на 2001 год.)] до Квернбруа в Истердалене. Далее она шла к Кнутсетеру, находящемуся в глубине долины. В том же году власти уезда Нордаль и Грюттен договорились об обращении к амтману с просьбой о разработке плана и строительстве дороги через горы. Глава амта принял в 1893 году решение обратиться в Строительное ведомство с ходатайством о рассмотрении возможности строительства и составлении сметы его стоимости. Директор ведомства Краг поручил инженеру Нильсу Ховденаку (норв. Nils Hovdenak) разработать план прокладки дороги через горы. Летом 1894 года Ховденак обследовал всю местность между Эвстестёлем (норв. Øvstestøl) и Кнутсетером. По его мнению, дорогу стоило строить от Эвстестёля до Стигфьелльрёры, поскольку впоследствии она могла стать автомобильным шоссе. Однако на участке Стиген строительство автомобильной дороги обошлось бы слишком дорого. Впрочем, участок вполне годился для постройки тропы для передвижения людей с лошадьми. Директор Краг не поверил в возможность автомобильной дороги через Тролльстиген, однако новое обследование, проведенное в 1896 году, подтвердило это. В последующие годы Ховденак многое сделал, чтобы сообщение через Тролльстиген стало реальностью. Эта работа принесла свои плоды, и в 1905-1906 гг. на строительство дороги из государственного бюджета было выделено 4000 крон.


Работы начались в 1905 году, а в 1913 году строительство дороги было завершено. И хотя дорога была готова, у Нильса Ховденака имелись более обширные планы, а именно прокладка автомобильной дороги от Валльдалена до Румсдалена. В частности, он писал: «Помимо прочего, дорога через горы между Вальдаленом и Ондалснесом станет важным туристическим маршрутом и, прежде всего, потому что этот перевал в смысле природного ландшафта самое лучшее, что есть в нашей стране». Ховденак разработал новый план и составил смету расходов на строительство автомобильной дороги от Валльдалена до Румсдалена. В письме от 5 октября 1916 года директор Строительного ведомства сообщил, что Департамент общественных работ (норв. Arbeidsdepartmentet) дал разрешение на начало строительства дороги. В первую очередь были построены мосты Гудбранн (1919), Холь (1921) и Крихе (1926-27). Со стороны Румсдаля работы начались в 1928 году. Строительство заняло продолжительное время. Лето было коротким, а местность горная, поэтому строительству угрожали камнепады и снежные лавины. Однако 31 июля 1936 года дорога была готова и представляла собой 11 поворотов на крутых горных склонах с многочисленными искусственными сооружениями в виде стен из природного камня и мостов. Король Хокон лично принял сдачу дороги между Валльдаленом и Румсдаленом. В составленном документе о приёмке дороги написано, что «присутствующие представители коммун попросили короля дать дороге название, после чего тот назвал её Тролльстигвегеном», то есть дорогой «Лестница троллей».

Добравшись до верха, оставили автомобиль на парковке и пошли на смотровую.


Вот она, эта лестница, (вид со смотровой площадки):




Следующая наша цель на сегодня - это Гейрангер-фьорд (норв. Geirangerfjorden) - фьорд в регионе Суннмёре, расположенный в самой южной части фюльке Мёре-ог-Ромсдал в Норвегии. Одно из ответвлений Стур-фьорда. Находится примерно в 200 километрах к северо-востоку от Бергена и в 280 километрах к северо-западу от Осло. Фьорд простирается на 15 километров и представляет собой ответвление Сторфьорда. В июле 2005 года был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

По пути до Гейрангер-фьорда периодически останавливались, для фотографирования различных пейзажей.








При одной из таких остановок наткнулись на предупреждение, что в воде содержится некий паразит, Gyrodactylus salaris. Судя по надписям и картинкам - зверь опасный, запрещено переносить лодки из водоема в водоем, перемещаться в обуви без дезинфекции, требуют дезинфицировать одежду, дабы не распростронять данного паразита. Ну что это за жесть, а мы пили воду из горных рек, мыли там посуду... Полюбому эта тварь теперь в нас... Погрустили часок-другой, да и забили... Уже ничего не поделать, по прилету в Москву надо идти к врачу. Теперь решено набирать воду для готовки только из кранов, а пить - покупную.




Нас ждала еще одна паромная переправа. Как и в прошлый раз, мы подъехали, когда паром стоял у берега и загружался.


Заплатили, заехали, поплыли. На борту встретили Теслу, рассмотрели ее пристальным взглядом. Хозяин сказал, что в Норвегии такой автомобиль стоит 70000 евро.




Доехали до Гейрангер-фьорда (ТОЧКА L на карте) Координаты (N62°07'33.9" E07°10'00.5") примерно к 18:00. По нему как раз шел круизный лайнер, который нам и удалось запечатлеть, когда он «гудит» - по всему фьорду разносится прикольное громкое эхо:




Тесла мобиль стоит на зарядке:


Очень часть на дорогах встречаются автомобили с зелеными номерными знаками. Они устанавливаются на автомобили, облагаемые пониженным налогом. Число мест в таких автомобилях должно быть не больше двух. Т.е., такие номера ставятся на курьерские авто, грузопассажирские пикапы и фургоны, а также на обычные авто без задних сидений. (Зелёные номера у машин, в которых отсутствуют задние сидения для пассажиров, если вы купите джип с двумя передними сидениями у вас будет зелёный номер в Норвегии.)
Также есть чёрные номера для ТС, не облагаемых налогом, но таким ТС запрещён выезд на дороги общего пользования. К таким ТС относится спецтехника (например, тракторы, работающие на лесозаготовке).
У современных норвежских номеров стандарта 1971 года сложная кодификация по буквенным сериям; каждому городу выделен диапазон чередующихся серий. Например, городу Осло выделены серии от DA до FB.
У всех электромобилей в начале номера присутствует EL.


В Европе стремительно стали развиваться электрокары. Повсеместно есть розетки для их подзарядки, а запаса хода у той же Тесла - 300-400км.

После просмотра фьорда, решили по пути заскочить в сторону Гротли, чтобы посмотреть на 2 водопадика: Videfossen и Ovstefossen.
Водопады оказались ни о чем... Второй мы даже и не нашли :-D
Videfossen (на гугл картах он почему то отмечен, как Buldrefossen) (ТОЧКА M на карте) Координаты (N61°56'27.1" E07°16'18.3"):


Зато, свернув к ним, оказались на прикольной грунтовой однополосной дороге, тянущейся сквозь долину, заваленную камнями. Название дороги Gamle Strynefjellsvegen (Старая Стрюнская Дорога) (ТОЧКА N на карте) Координаты (N61°58'13.5" E07°23'20.6"), сооруженная в 1894 году, имеет протяженность 27 км и в настоящее время является национальной туристической дорогой. Это самый короткий путь из Нурфьорда (Nordfjorden) к деревушке Гротли (Grøtli), пролегающий на высоте более 1000 метров. Поездка по нему гарантирует незабываемые впечатления.
Судя по навителу, который пытался нас всячески развернуть, выезд на асфальт должен быть... Но у нас не было такой уверенности до самого последнего момента... Ни одной машины в округе, на на встречу, ни за нами, лишь пару одиноких домов на колесах вставших на ночлег. Начинало темнеть, а конца дороги так и не было видно...






Ужа начало казаться, что мы никогда не доедем до асфальта, или что дорога закончится тупиком... Но все обошлось, мы вырулили на асфальт и поехали искать место для ночлега.

Нашли кемпинг (Donfoss camping), на территории имеется бассейн, но он оказался битком заполнен и мест для палаток ограниченное количество, поэтому поехали дальше...


Через метров 500 был тихий уютненький пустой кемпинг с газоном, куда и встали (ТОЧКА O на карте) Координаты (N61°54'52.0" E08°5'35.0"), как только приготовили поесть, угадайде что произошло??? Правильно, пошел дождь... Забурились в палатку, чтобы не мокнуть.

Вторая часть поездки по Норвегии..
Previous post Next post
Up