О высасывании из пальца и "антисоветских шорах".

Mar 11, 2009 16:59

Ну что - соскучились по фокусам с разоблачениями?

На повестке дня - некто фокусник Дмитрий Германович Румянцев, который под псевдонимом germanych ведет исключительно антисоветское ЖЖ. Все, что касается СССР (который исчез 18 лет назад) вызывает в Дмитрие такое нечеловеческое беспокойство, что самый крупный тег у него - "совдепия" :)

Итак Дмитрий написал пост, который все уже наверное видели, и который грозно называется "Серьёзно об СССР"
(если вы этого еще не читали - обязательно прочтите)

При этом получилось как-то даже несерьезно, и не то чтобы про СССР... А про одну-единственную расстрельную историю, которая, понятно каждому, "показательна", и вызывает в антисоветчике бурю святого негодования за бессмысленно загубленные шестидесятки миллионов. (Как правило, история построенная на эмоциях - на страдании, подробностях, и т.д. будит в человеке иррациональные чувства, и ни на что рациональное оперативного ресурса мозга уже не хватает. Именно на этом построено множество политических агитаци, черного пиара, и т.д.)

Далее - вот так я буду писать текст автора.

Дмитрий пишет:
расскажу я вам про Ивана Антоновича Минина.



Кто таков Иван Антонович? Ну так он перед вами (см. фото). Не узнаёте? Ну хорошо, вот несколько фактов из его биографии: родился в 1879 году в деревне Зевнево Куровского района Московской области и в 1918 году служил у белых в жандармерии; старообрядец; в советское время поселился на Даниловском валу, д.5, кв. 8, коварно устроился сторожем механического завода, где под видом религиозных проповедей коварно осуществлял антисоветскую агитацию, в общем, подозрительный тип. Не верите? Ну тогда удостоверьтесь по выписке из протокола заседания тройки при Управлении НКВД СССР по МО от 26 сентября 1937 года.



Да, Ивана Антоновича разоблачили и постановили расстрелять. Так сказать, без суда и следствия. Решением тройки. И, что характерно, расстреляли, что подтверждается соответствующей выпиской.



Остановимся тут и немного разберемся.

Во-первых, я недавно исследовал приказ приказ № 00447, как раз о тройках и о смысле их создания.
Там, к примеру, ясно говорится, что интерес для НКВД представляли не просто "бывшие" (беляки, кулаки, церковники, уголовники, террористы, бандиты, и т.д.), как это может кому-то показаться, а люди, принадлежавшие к этим категориям, и "продолжающие вести активную антисоветскую деятельность."

По результатам следствия (это еще до "тройки"), антисоветские элементы относятся либо к "первой категории" ("наиболее враждебные") - это расстрел, либо ко "второй категории" - это срок.

Теперь возвращаемся к Минину.

В короткой записке (хотя конечно же - хотелось бы посмотреть полностью дело) содержится: "служба у белых в жандармерии" (несчастный церковник, не от мира сего, ага. Это как "поп-омоновец").

"Обвиняется в том, что являясь настр. (?) старообрядческим начетчиком, систематически под видом религиозных проповедей проводил активную контрреволюционную агитацию, обрабатывал верующих в контрреволюционном духе".

Ну просто филателист-любитель...

Я напоминаю - это всего лишь короткая выдержка. Очень любопытно - за какие такие заслуги Минин был отнесен в первую (расстрельную) категорию? Туда относили особо опасных, враждебных, и активных.

Интересно, очень интересно было бы почитать дело...
Но у нас есть только сухая выдержка для внутреннего пользования, от дикой простоты которой конечно жалость сжимает сердце к невинному старообрядцу.. "И за это - расстрел?! Как же можно!".

Во-вторых - мастерски зашитая в комментарий фраза "без суда и следствия" так и рисует несчастного челвоека, перед лицом трех неграмотных комсомольских активистов, который знай себе штампуют в каждое следующее дело "расстрелять!", даже не посмотрев на обвиняемого.

В реальности, правда, было несколько по-другому:

6. На каждого репрессированного собираются подробные установочные данные и компрометирующие материалы. На основании последних составляются списки на арест, которые подписываются начальником оперативной группы и в 2-х экземплярах отсылаются на рассмотрение и утверждение Наркому внутренних дел, начальнику управления или областного отдела НКВД.

Нарком внутренних дел, начальник управления или областного отдела НКВД рассматривает список и дает санкцию на арест перечисленных в нем лиц.

7. На основании утвержденного списка начальник оперативной группы производит арест. Каждый арест оформляется ордером. При аресте производится тщательный обыск. Обязательно изымаются: оружие, боеприпасы, военное снаряжение, взрывчатые вещества, отравляющие и ядовитые вещества, контрреволюционная литература, драгоценные металлы в монете, слитках и изделиях, иностранная валюта, множительные приборы и переписка.
Все изъятое заносится в протокол обыска
...

IV. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ СЛЕДСТВИЯ.

1. На каждого арестованного или группу арестованных заводится следственное дело. Следствие проводится ускоренно и в упрощенном порядке.
В процессе следствия должны быть выявлены все преступные связи арестованного.

2. По окончании следствия дело направляется на рассмотрение тройки.

К делу приобщаются: ордер на арест, протокол обыска, материалы, изъятые при обыске, личные документы, анкета арестованного, агентурно-учетный материал, протокол допроса и краткое обвинительное заключение

Ничего себе "без суда и следствия"..

В этом же документе (ссылку на разбор которого я давал) вы найдете и ответ на вопрос "а судьи кто?". Судьи утверждались в этом же документе Ежовом лично, по всему Союзу, т.е. люди это были далеко не случайные.
(Вас может смутить фраза "следствие производится в упрощенном порядке", но для понимания этой фразы нужно читать документ - это должна была быть широкомасштабная, быстрая операция по наведению порядка. Люди попавшие к тройкам, были не случайны)

Слушаем дальше Дмитрия:

Собственно, тут бы можно было поставить на этой истории точку. Но Иван Антоновича, как истинный бывший жандарм, оставил на этом свете потомство. В частности, имелась у него дочь Таня, каковая в 1957 году вознамерилась узнать, куда же делся её родитель и что с ним стало. Но прежде чем рассказать, что узнала Татьяна Ивановна Минина, приведу один любопытный документ на двух листах.





Поясню суть документов. 18 ноября 1954 года министр внутренних дел С.Н.Круглов, генпрокурор Р.А. Руденко, министр юстиции К.П. Горшенин и ряд других высокопоставленных лиц озаботились вот какой юридической закавыкой. С одной стороны, было решено дать ближайшим родственникам расстрелянных в 30-х годах по антисоветским статьям людям кое-какие справки - это большая забота о людях, а то ведь без таких справок люди не могли вступить в права наследования и т.п. Но был неприятный момент в том, что на всех расстрелянных в своё время выдавалась справка, что они «осуждены на 10 лет». В самом деле, как-то неприятно в 1954 году официально признавать, что те, кто якобы был осуждён на 10 лет, на самом деле давным-давно расстрелян. Вот и порешили говорить родственникам, что человек просто умер в заключении.

Я не знаю, как Дмитрий мог попасться на такой "документ" :)

1) В "документе" нет ни подписей, ни печатей. Кроме чьей-то подписи после "верно". Но вышеуказанные товарищи - авторы "документа" своих подписей почему-то не оставили.

2) Последнее предложение "документа" Дмитриц почему-то не подчеркнул. А ведь вся соль именно в нем. "По указанным предложениям решения пока не имеется". Какая разница- озаботилась группа лиц или не озаботилась?
Приняли или не приняли это руководство к действию - вот что интересно. Но такого документа у Дмитрия не нашлось.

То есть про этот "документ" мы можем благополучно забыть.

Читаем автора дальше:

Таким образом Татьяна Ивановна Минина, дочь расстрелянного в 1937 году Ивана Антоновича Минина, получила 12 августа 1957 года следующую справку:



В справке указано, что родитель Татьяны Ивановны умер 2 октября 1941 года от склероза сердца. Это при том, что Ивана Антонович давно был расстрелян за 4 года до мифического склероза сердца. Вот такая вот липа. Причём липу выдал не какой-то случайный дядя Вася, а помоперуполномоченного учётно-архивного отдела КГБ при СМ СССР по МО старший лейтенант Зарайский.

Дмитрий немного запутался в вывода, и ему на это даже указали в камментах (раньше меня, жаль :) ), но как истинный антисоветчик, Дмитрий не привык размениватся на такие мелочи, как истина. Выводы дороже.

Дело в том, что в заключении ясно написано (в разделе "НАШЕЛ"):

"Минин И. А. осужден 26 сентября 1937 года тройкой УНКВД МО к ВМН.
Приговор исполнен 27 сентября 1937 года"

"ВМН" - это высшая мера наказания, если кто не знает.
Таким образом в документе все нормально, никто не врет в бумаге семье репрессированого.

Дальше идет, если внимательно прочитать:

"Полагал бы зарегистрировать смерть осужденного, для чего сообщить в ЗАГС Москворецкого района о том, что Минин И. А. отбывал наказание в исправительно-трудовом лагере и умер 2 октября 1941 года от склероза сердца".

Уж не знаю зачем такие ухищрения, может быть дело в наследстве или юридических тонкостях, может в репутации семьи Минина, но суть в том, что это не циничная и бессовестная ложь родственникам, как пытается повернуть дело Германыч.
А просто предложение не пиарить то, что их папа был расстрелян за активную антисоветскую пропаганду. Согласитесь - предложение разумное.

Но Германыч уже сделал выводы и запел соловьем:

Разумеется Иван Антонович Минин не попал в статистку расстрелянных - с какой бы стати он в эту статистику мог попасть, если официально скончался от склероза сердца? Но возникает ещё один вопрос: а сколько было таких бедолаг, которые подобно Ивану Антоновичу были осуждены не судом, а заседаниями троек и, стало быть, с очень большой вероятностью получили не 10 лет заключения, а пулю в затылок?

И приводит вот такой, немножко липовый, документ:



По нему у меня тоже есть вопросы.

1) Почему "официальный документ" на имя Хрущева вначале печатается на машинке, а потом от руки заполняется? Это что - уважение к первому лицу государства?

2) Почему нет печатей и подписей? Кто составлял документ - уборщица? Или Германыч сам напечатал его ради забавы? Единственный штемпель - это я так понимаю место документа в архиве.

3) "В сентябре 1953 года Пленум ЦК КПСС учредил пост Первого секретаря ЦК партии, на который был избран Н. С. Хрущёв" (википедия). Но в документе написано по-панибратски "секретарь" (надо полагать составитель не сильно уважал главу государства)

4) Самое главное - я один вижу что цифры написаны по ЗАТЕРТОЙ бумаге. Обратите внимание - именно под цифрами белеющие места. А некоторые из них не влазят в отведенное место - например "2 900 000".
Кто-то немножечко подделал документ? ;)

Короче документ вызывает вопросы. Несмотря на то, что подобную информацию я встречал и в более подробном виде (по годам).

Ну и конечно, на основании всего этого, автор делает мечтательные выводы, о том что расстрелянных конечно в разы больше:

Разумеется Иван Антонович Минин не попал в статистку расстрелянных - с какой бы стати он в эту статистику мог попасть, если официально скончался от склероза сердца? Но возникает ещё один вопрос: а сколько было таких бедолаг, которые подобно Ивану Антоновичу были осуждены не судом, а заседаниями троек и, стало быть, с очень большой вероятностью получили не 10 лет заключения, а пулю в затылок?

ну и дальше используя самый душевные аргументы:

Я смотрю на фотографию Ивана Антоновича Минина. Высокий лоб, интеллект в глазах. Он был не нужен Советской власти. Вернее даже опасен. И его расстреляли. Причём как-то трусливо выдав расстрел за склероз сердца. Так за что был расстрелян Иван Антонович? Видимо за то, что он очень не хотел, чтобы его народ превратился вот в это:



(ну оно и понятно - антисоветчики видят своих предков именно такими, что тут поделаешь)

В конце концов, это наша история, а историю своего народа рекомендуется изучать не только по агиткам, но и по реальным документам. Надеюсь, никто в данном случае не сможет меня обвинить в необъективности. Документы из государственных архивов - что может быть объективнее?

В том-то и дело, Дмитрий, что историю лучше изучать по документам.
А не по вашим агиткам.
Потому что "объективнее" документов может быть только их трактовка вами :)

___________________________________________

На закуску - а вот собственно и он, Дмитрий Германович Румянцев:



И его фразы, ну так, для большего понимания этого честного и порядочного человека:

Мы - национал-социалисты - считаем, что чужаки, творящие сейчас на нашей земле беспредел, лишь следствие той болезни, которой поддался наш народ.

...

Национал-социализм - это настоящая идеология, проверенная временем. Ни одна идеология не доказала своей жизненности так, как национал-социализм.

...

Основные цвета (флага): красный, белый, черный. Да, безусловно, это отсыл к Третьему Рейху.

...

Мы агрессивны, да, но готовы умирать и убивать во имя своих чистых идеалов.

Ну вот собственно вам и ответ на вопрос - заботит ли Румянцева смерть какого-то Минина, или не заботит? Заботят ли тысячи расстрелянных, или эта писанина - всего лишь инструмент политических манипуляций? Плохо или хорошо поступали в 30-ые годы, расстреливая наиболее активных антисоветчиков?

А тут человек прямо заявляет - готов убивать ради чистых идеалов.
Не потому что ситуация близка к критической (как в 30-ые), а просто ради идеалов.

Спасибо за внимание.

СССР, расследование, история

Previous post Next post
Up