Серьёзно об СССР

Feb 04, 2009 01:46



Мне тут сделали строгий выговор по поводу того, что мол пишу я какую-то легкомысленную чепуху, которую истинные интеллектуалы читают через силу токма скуки ради. Поразмыслив, взвесив все за и против, решил очередной пост сделать сугубо серьёзным, без всяких там шуточек-прибауточек. Поэтому расскажу я вам про Ивана Антоновича Минина.

Кто таков Иван Антонович? Ну так он перед вами (см. фото). Не узнаёте? Ну хорошо, вот несколько фактов из его биографии: родился в 1879 году в деревне Зевнево Куровского района Московской области и в 1918 году служил у белых в жандармерии; старообрядец; в советское время поселился на Даниловском валу, д.5, кв. 8, коварно устроился сторожем механического завода, где под видом религиозных проповедей коварно осуществлял антисоветскую агитацию, в общем, подозрительный тип. Не верите? Ну тогда удостоверьтесь по выписке из протокола заседания тройки при Управлении НКВД СССР по МО от 26 сентября 1937 года.



Документ № 1.

Да, Ивана Антоновича разоблачили и постановили расстрелять. Так сказать, без суда и следствия. Решением тройки. И, что характерно, расстреляли, что подтверждается соответствующей выпиской.


Документ № 2.

Собственно, тут бы можно было поставить на этой истории точку. Но Иван Антоновича, как истинный бывший жандарм, оставил на этом свете потомство. В частности, имелась у него дочь Таня, каковая в 1957 году вознамерилась узнать, куда же делся её родитель и что с ним стало. Но прежде чем рассказать, что узнала Татьяна Ивановна Минина, приведу один любопытный документ на двух листах.




Документ № 3.

Поясню суть документов. 18 ноября 1954 года министр внутренних дел С.Н.Круглов, генпрокурор Р.А. Руденко, министр юстиции К.П. Горшенин и ряд других высокопоставленных лиц озаботились вот какой юридической закавыкой. С одной стороны, было решено дать ближайшим родственникам расстрелянных в 30-х годах по антисоветским статьям людям кое-какие справки - это большая забота о людях, а то ведь без таких справок люди не могли вступить в права наследования и т.п. Но был неприятный момент в том, что на всех расстрелянных в своё время выдавалась справка, что они «осуждены на 10 лет». В самом деле, как-то неприятно в 1954 году официально признавать, что те, кто якобы был осуждён на 10 лет, на самом деле давным-давно расстрелян. Вот и порешили говорить родственникам, что человек просто умер в заключении.

Таким образом Татьяна Ивановна Минина, дочь расстрелянного в 1937 году Ивана Антоновича Минина, получила 12 августа 1957 года следующую справку:



Документ № 4.

В справке указано, что родитель Татьяны Ивановны умер 2 октября 1941 года от склероза сердца. Это при том, что Ивана Антонович давно был расстрелян за 4 года до мифического склероза сердца. Вот такая вот липа. Причём липу выдал не какой-то случайный дядя Вася, а помоперуполномоченного учётно-архивного отдела КГБ при СМ СССР по МО старший лейтенант Зарайский.

И что ещё интересно. Разумеется Иван Антонович Минин не попал в статистку расстрелянных - с какой бы стати он в эту статистику мог попасть, если официально скончался от склероза сердца? Но возникает ещё один вопрос: а сколько было таких бедолаг, которые подобно Ивану Антоновичу были осуждены не судом, а заседаниями троек и, стало быть, с очень большой вероятностью получили не 10 лет заключения, а пулю в затылок?

Вопрос этот - о количестве расстрелянных без суда и следствия - не праздный. Последнее время один ведущий знаток истории и по совместительству советский патриот - да не к ночи будет помянут, - научно доказал, что поскольку И.В. Сталин не кушал на обед советскую интеллигенцию, а Л.П. Берия не расстреливал из пулемётов в своих подвалах советских школьниц (которых разумеется и не насиловал), то не подлежит никакому сомнению, что в 30-е годы если кого и осудили судами троек, то разве что пару десятков каких-нибудь совсем уж гнусных негодяев.

По этому поводу хочу привести ещё один документ: Письмо Генпрокурора СССР Р.А. Руденко, министра внутренних дел СССР С.Н. Круглова и министра юстиции СССР К.П. Горшенина секретарю ЦК КПСС Н.С. Хрущеву от 1 февраля 1954 года. Письмо называется «О пересмотре дел на лиц осужденных за контрреволюционные преступления».



Документ № 5.

Это официальный документ, не выдумки какие, прости господи. Из этого официального документа видим, что в период с 1921 года по 1954 год за контрреволюционную деятельность было осуждено ни много, ни мало - 3,78 млн. человек. Обращаю внимание - не за воровство, не за убийства и изнасилования - эти преступления шли своим чередом и своим чередом карались, - а именно за контрреволюцию или антисоветчину более 3,5 миллионов человек было осуждено. При этом из этих 3,78 млн. человек тройками, коллегией ОГПУ и Особым совещанием было осуждено 2,9 млн. человек. Поскольку Коллегия ОГПУ и Особое совещание органы очень важные и в массовом порядке они осуждать физически не могли, то львиная доля из этих 2,9 млн. человек - заседания троек.

Как заседали тройки и какие выносили приговоры? Согласно документа, ВМН (высшая мера наказания, т.е. расстрел) была вынесена в 643 тыс. случаев. Однако, как мы видели из документа № 3, практически все, приговорённые тройками к расстрелу, значились, как «осуждённые на десять лет». Поэтому точно сказать, сколько было расстреляно - 643 тысячи человек или более - затруднительно. То есть не совсем ясно, что имеется в виду в документе № 5 - реальность или фиктивная статистика.

Однако, даже если в документе № 5 указано реальное число расстрелянных, всё равно цифра 643 тысячи расстрелянных без суда и следствия, а только на основе заседаний троек - это явный перебор. Впрочем, я знаю совковых некрофилов - для них 643 тысячи расстрелянных по политическим обвинениям - это ерунда, раз плюнуть. «Вот если бы в самом деле было расстреляно 10 миллионов, тогда да», - наверняка выскажут свою точку зрения совки. Впрочем, это уже не лечится.

Я смотрю на фотографию Ивана Антоновича Минина. Высокий лоб, интеллект в глазах. Он был не нужен Советской власти. Вернее даже опасен. И его расстреляли. Причём как-то трусливо выдав расстрел за склероз сердца. Так за что был расстрелян Иван Антонович? Видимо за то, что он очень не хотел, чтобы его народ превратился вот в это:



фото 70-х годов XX века.

Ну а так, вообще, конечно каждый волен делать любые выводы на основе представленных документов. В конце концов, это наша история, а историю своего народа рекомендуется изучать не только по агиткам, но и по реальным документам. Надеюсь, никто в данном случае не сможет меня обвинить в необъективности. Документы из государственных архивов - что может быть объективнее?

История, Совдепия

Previous post Next post
Up