Sep 02, 2014 21:42
Прежде всего, следует определиться с терминами.
В России есть аутентичное язычество: у марийцев, удмуртов, народов Сибири, отчасти даже абхазов, осетин и т.д. Сейчас есть небольшое число русских, которые принимают, например, марийское аутентичное язычество. Это их выбор: марийское язычество является традиционной и зарегистрированной конфессией.
Другое дело - искусственный конструкт неоязычества, который имел крайне незначительные корни в дореволюционной и эмигрантской России и который восходит почти исключительно к ряду проектов КГБ и акад. Рыбакова 70-х годов, а также однотипное неотенгрианство, распространяющееся сейчас у тюркских народов (особенно в Казахстане, т.к. в РФ неотенгрианцев сильно преследуют) и т.д. Никаких исторических аутентичных корней такое неоязычество не имеет и к признанным конфессиям относиться не может.
В этой связи считаю крайне вредными любые рассуждения о "мире между православными и родноверами" и проч. Русский народ - прежде всего православный тысячу лет, кое-где на окраинах сектантский, но никогда - не языческий. Большинство неоязычников является в той или иной степени националистами уменьшительного, антиимперского, "бело-расового толка". Это те самые, которые сейчас входят в батальон гей-Ляшка "Азов", уничтожаемый воинами Новороссии в Мариуполе.
Некоторые русские православные патриоты, например Владимир Игоревич Карпец, несмотря на всё это, считают возможным поддерживать ничтожную горстку патриотически настроенных "родноверов". Конечно, попадаются изредка и безобидные. У нас на митинг за Новороссию 31 августа приходил один сумасшедший старичок-"волхв", он вообще на любые митинги ходит.
Но посмотрим на более характерные примеры.
Евгений Нечкасов, один из лидеров неоязычников Новосибирска, несколько лет состоял в ЕСМ, был большим патриотом России, активно вёл борьбу с русофобами, уважительно относился к Православию и вообще проявлял незаурядные качества. Но чем же он нынче закончил?
Вот его цитата от 31 августа:
"Русские патриоты и консерваторы как идиоты поднимают вой о заявлении министра здравоохранения Литвы о том, что эвтаназия - это выход для неимущих. Сразу же сыпятся обвинения в "европейских ценностях" и либерализме.
Я напомню публике, что от Скандинавии до Руси и Спарты (да и не только) было еще в древности принято умерщвлять лишних младенцев, вывозить на санях стариков в зиму (Русь), что "соломенная смерть" считалась бесчестьем и лучше было самоповеситься на ясене или дубе.
Искусственность и не-традиционность современного, насквозь пронизанного необоснованным гуманизмом, про-лайф движения становится все более очевидной. Как и лицемерие псевдо-консерваторов - традиционалистов.
Нет ничего "либерального" в древних традициях, есть только ваш глубокий страх перед смертью и христианское преклонение перед убогой (недо)жизнью.
Эвтаназия, право на аборт, достойная смерть по старости от своей руки - вот, что естественно.
Уважайте традиции. Все традиции".
Вот цитата от 29 августа: "Не вижу проблемы в том, чтобы есть человеческое мясо".
Отмечу, что наш круг - и евразийский, и пролайфовский - после этих цитат от Нечкасова окончательно отмежевался. Что касается меня лично, то я прекратил с ним отношения еще года полтора назад. Когда у меня был выбор: брать ли в союзники евразийский Ислам Таная Чолханова (включающий и "языческое" доисламское наследие) либо псевдоевразийское язычество Нечкасова, я без колебаний выбрал первое. Всевышнего я всегда препочту идолопоклонству, детоубийству, эвтаназии, самоубийстам и прочим мерзостям, от которых только Христианство и Ислам спасли мир.
А всем православным (таковых немало), кто сочувствует "родноверам" в любой форме и под любым соусом, я предлагаю определиться: с кем же вы?
неоязычество,
ислам,
Карпец,
христианство,
Православие