Продолжение полемики о неоязычниках

Sep 05, 2014 20:22

Владимир Игоревич Карпец ссылается на вопиющий случай, когда лжесвященник и сын печально известного Галича "отлучил" сторонников Новороссии.
Следует учитывать, что Владимир Игоревич в своей жизни немало пострадал от того, что значительную часть духовенства в Москве и Подмосковье составляют выродки, подобные сыну Галича. Но эта проблема не только очень мало касается остальной России и не является общецерковной, но и вообще не может рассматриваться в отрыве от других проблем.

1. Месяц назад мы обсуждали анафему на украинскую хунту от епископа РПЦЗ Мартина. Честно говоря, та часть РПЦЗ, которая не воссоединилась с РПЦ МП и за последние 10 лет сама раскололась на 4-5 взаимно враждебных толков, на мой взгляд, утратила благодатность и апостольскую преемственность. Но даже если бы не утратила, с формально-канонической точки зрения никакой священник или епископ не может анафематствовать, он может только не допускать к Чаше отдельного прихожанина. С формально-канонической точки зрения ни анафема еп. Мартина против Украины, ни "анафема" сына Галича против Новороссии недействительны. Но кроме формы, есть и содержательный принцип в Святоотеческом Предании: "Неправедно произнесенная анафема падает на голову произнесшего ее". И вот тут уже совершенно очевидно, что анафема сына Галича (почему-то с другой фамилией) пала на его собственную гнилую голову.

2. Странно замечать в среде духовенства РПЦ МП выродков вроде сына Галича и не замечать здоровый патриотический настрой большинства священников МП по всей России. Нельзя не замечать подвиг многих пастырей Донбасса и Новороссии, претерпевавших гонения и даже смерть в этом году.

3. Странно замечать всевозможных "галичей", "макаревичей", "шендеровичей" и не замечать, с одной стороны, чисто русских по крови русофобов и ненавистников нашей страны и народа (включая Лазаренко и Широпаева, да-да), и не замечать интервью Юнны Мориц в последнем номере "Завтра" (http://zavtra.ru/content/view/svoboda-slova/), с другой стороны. Да-да, очень странно, Владимир Игоревич. Не все вокруг - "кодниры".

4. Странно переживать о ничтожной кучке русских, ушедших в неоязычество. Во-первых, следовало бы больше переживать о тех русских, кто ушел в протестантизм, ислам или секты нью-эйджевского типа, от мунизма до сайентологии - их всех в сотни раз больше, чем неоязычников. Где же беспокойство за судьбы этих людей, многих из которых еще можно вернуть? Во-вторых, совершенно неверно, что люди уходят в неоязычество из-за недовольства негативными явлениями в РПЦ МП и, в частности, наличием в рядах духовенства такой мрази, как сын Галича. Я лично знаю некоторое количество неоязычников, и ни один из них не ушел в неоязычество по мотивам, о которых думает Владимир Игоревич. Ни один! Уходили скорее, напротив, из желания "раскрепоститься" от любой церковной дисциплины, из желания некоей распущенности во всех смыслах, из тупого буржуазного следования неоспиритуалистической моде и проч.

5. И уж подавно никто из этих неоязычников не думал о том, что он уходит от Христа из-за хазарского духовенства. Напротив, значительная часть неоязыческих лидеров сами являются соплеменниками Галича и Кротова. Одна скандальная история с Хиневичем чего стоит, и это на высшем уровне. Но и на низовом уровне среди "русских родноверов" много, очень много потомков хазар. И неслучайно, совсем неслучайно полностью неоязыческий батальон "Азов" со свастиками и рунами СС на касках состоял на службе хабадника Коломойского, проливал кровь за его личные интересы и сегодня, наконец, уничтожен в Мариуполе.

6. Я признаю религиозную свободу выбора для каждого отдельного человека, но не признаю равноправия религий и сект в политическом плане. Государство должно четко отделять конфессии традиционные и нетрадиционные, и представители сект и неоспиритуалистских, неоязыческих новоделов никогда не должны быть допущены к государственным должностям. Их политические права должны быть существенно урезаны. Не должно быть никакой свободы ни для иеговистов, ни для мунитов, ни для сайентологов, ни для адвентистов, ни для неоязычников. Подчеркиваю - ЛЮБЫХ неоязычников. Русские баптисты, молокане, духоборы, лютеране обычно не агрессивны, но, видимо, политически не менее опасны и должны проходить практически по той же категории.

Иное дело - традиционные конфессии. Суннитский ислам - но только традиционных для территории исторической России мазхабов и подавно не исламизм; шиизм; традиционный ламаизм бурят, монголов, калмыков, тувинцев; традиционное язычество марийцев, удмуртов, шаманизм народов Сибири и Севера - должны пользоваться государственной поддержкой и одобрением. И если русский человек, к примеру, принимает марийское язычество, то с формальной точки зрения такой акт будет законным, т.к. марийское язычество - конфессия традиционная. Если русский человек принял ислам не экстремистского толка и политически является патриотом России и врагом Вадима Сидорова - то такой человек должен пользоваться поддержкой государства. Пример Таная Чолханова - частью татарина, частью русского, ставшего крупнейшим на сегодня идеологом евразийского Ислама - тому пример. В бандеровских сводках Чолханов иногда упоминается вторым после Стрелкова. Но кроме суннитского, в России есть и шиитский ислам. В Москве и Петербурге есть некоторое количество русских, принявших шиизм. Они неизменно проявляют себя как патриоты России, русский шиит командует одной из рот армии ДНР и немало отличился в войне на Донбассе. Почему Владимир Игоревич об этом не пишет, а пишет о каких-то мифических "родноверах", которых никто в глаза не видел и которых сегодня можно встретить почти исключительно на стороне украино-хазарской хунты?

Есть и русские католики-патриоты. Их, пожалуй, даже больше, чем католиков-русофобов в России. В данном случае нас не интересует уровень разложения внутри католической Церкви. Католики-патриоты делятся на две группы. В первую входят уроженцы Западной Украины, которые являются римо-католиками или униатами от рождения и одновременно русскими патриотами. Таких, к слову, немало. Они продолжают традиции русофилов Галиции и Закарпатья XIX-XX вв., которые в основном оставались униатами и в то же время были врагами "украинства". Это они сидели в австро-венгерских тюрьмах, это они шли на смерть в Талергофе и Терезине, это они в лице Бродия и Фенцика строили национально-социальную Закарпатскую Русь в 1938 г. Почему Владимир Игоревич об этом не пишет?

Вторую группу русских католиков-патриотов составляют те, кто из атеистических или номинально-православных семей обратился в католицизм уже в 90-е и 2000-е годы. Я сам знаю таких. Некоторые из них чистокровно русские, другие с примесью других коренных народов России (коми-пермяков, калмыков, например). Для них характерен самый горячий русский патриотизм, глубокое уважение к русским Царям (особенно к таким, как Павел I, Николай I, Александр III, которые заключали тесные союзы с римскими папами - а по Павлу I папа римский даже панихиду служил, как известно), тяготение к старому дониконовскому обряду (при признании папы!), почитание св. Сергия Радонежского. И эти русские католики или готовы отдать жизнь за Россию и Новороссию, или уже сделали это, как известный журналист Игорь Корнелюк, убитый на Донбассе этим летом. Там, в Новороссии, русские католики сражаются бок о бок с добровольцами-католиками из Франции, Италии, Испании, Чехии. Неделю назад под Донецком в борьбе за русское дело погибли два чеха. Почему Владимир Игоревич об этом не пишет?

Потому что наличие весьма внушительного количества русских католиков-патриотов, русских суннитов-патриотов, русских шиитов-патриотов не укладывается в некую схему? Тем хуже для схемы. Но факты, приводимые мною, не новы. Я лишь следую в данном случае линии Михаила Никифоровича Каткова, который честно признал желательность государственного поощрения тех русских (включая украинцев и белорусов), которые исповедуют другие религии и при этом являются патриотами.

7. Я считаю себя во многом последователем тех идей, которые Владимир Игоревич Карпец гениально отразил в своей "Руси Мiровеевой", в доктрине социал-монархизма и ряде иных работ. Всегда защищал я его от нападок таких противников, как тот же живущий в Израиле Волынский. Всегда я был по одну сторону баррикад в противостоянии Владимира Игоревича с тьмой нацдемов, либерастов, дубовых коммунистов, дубовых "белых", в противостоянии с опасностями под видом "антиязычества" скатиться в воинствующий протестантский или исламский фундаментализм (см. неприятную историю с Агамалян).

Но Православие есть Православие. И для Православия что католицизм, что ислам являются всего лишь ересями, а любые формы неоязычества и неоспиритуализма - сатанизмом и мерзостью. Хотите иного, неправославного, обоснования? Что ж, смотрите Генона и Эволу, которых я переводил и цитировал по этому поводу.

Империя есть Империя. И для нее традиционные ислам, ламаизм и католицизм являются религиями, обосновывающими сакральную власть Императора и общественную иерархию, в то время как протестантизм и неоязычество равно "демократичны" и подрывают Великую Лествицу.

Россия есть Россия. И для нее традиционные конфессии являются частью "кода" коренных этносов страны, включая и "маргинальные" группы русских, частью Тела России-Евразии, в то время как любые секты, хоть "иудеопротестантские", хоть "родноверческие", хоть "серо-буро-малиновые" - идеологическим вирусом и химерой, ведущими к этническому сепаратизму.

Да пребудет с нами со всеми Христос, рядом с которым только и имеют смысл любые элементы "дохристианских" традиций, инкорпорированные в русское Православие, а без которого всё становится нулём, nihil, и мерзостью.

P.S. Ну а что касается лично Патриарха Кирилла, то нельзя не признать, что его авторитет сейчас стремится к нулю. Но он, конечно же, отнюдь не бандеровец и не "украинский националист", и пламенной любви к денисенковцам и Ко питать не может. Однако он совершил ряд ложных шагов по дистанцирования от Государства и Народа - шагов, которые никогда бы не совершил преп. Сергий или митр. Алексий или патр. Гермоген или преп. Серафим. Непризнание Патриархом итогов войны с Грузией в 2008 г. (это, впрочем, было еще при жизни патр. Алексия II) и итогов конфликта в Крыму и на Донбассе в 2014 г. стало его роковой ошибкой. Я дам ссылку на статью из украинского русофобского издания, но статью достаточно интересную и показательную: http://gazeta.zn.ua/internal/svyateyshee-razocharovanie-_.html
P.P.S. 24 августа т.н. "Филарет" Денисенко написал письмо Варфоломею, прославляющее хунту и лично Турчинова, и призвал признать своих ряженых "попов". Письмо переполнено оскорблениями в адрес Патриарха Кирилла, чего и следовало ожидать.

неоязычество, Катков, ислам, Карпец, христианство, католицизм, Православие

Previous post Next post
Up