"Для кого-то это будет история...." В документах семьи Лищиных, были найдены так же документы и награды времен Великой Отечественной войны на имя Самуила Исааковича Штейнцейга.
Какое отношение этот человек имел к семье Лищиных установить пока не удалось, но из документов и записок очевидно, что он был для Лищиных очень близким человеком.
Документы Самуила Штейнцейга, которые удалось прочитать никакого объяснения на эту тему не дают. Но ведь связывало же что-то, раз сохранили они в семейном архиве его награды и личные вещи, если писали о нем не иначе как "наш дорогой". В документах обнаружен был крошечный конверт с таким-же крошечным цветком внутри. Цветок рассыпался в прах. На конверте же надпись "Этот цветочек подарил Самуил м..... "(мне? маме? моей? моему?...) дальше бумага рассыпалась.
И вот тогда пригодился адрес исследователя рода Штейнцейгов. Благодаря содействию этого человека, стали доступны дополнительные фотографии Самуила и 10 писем, которые мать Самуила в 30-х годах писала из Москвы родственникам в Америку.
В письмах есть Московский адрес. Одна из центральных улиц. Которая, впрочем была полностью снесена в 70-х годах.
Родительская семья Самуила, состоящая из 6 человек (родители и четверо детей) перестала выходить на связь с американскими родственниками с 1934 года, безо всякой явной причины. В списках репрессированных их нет. В адресных книгах Москвы того времени - нет. В имеющихся списках кладбищ, она так же пока никого не нашла.
Надпись на фото с ножом: "Этот нож моего дорогого Самуила Исаковича участника четырех войн ()астника борц() ()ровской девят () ()го ликвидац () банд Махно.
Дополнение - 2