My comment to an entry '"Пролетариат" и другие. "Выпрямляем" классификацию' by stanislav_v_l in…

Feb 14, 2021 09:12

Давайте оставим уникального профессора в покое, такими спецами действительно можно пренебречь ввиду их малочисленности, и, возможно, ваши рассуждения про тысячи претендентов, пошедших при производстве профессора в отходы, полностью верны.
А как насчёт электрогазосварщика, который в моём регионе зарабатывает втрое выше минималки? Сможете обосновать ( Read more... )

Leave a comment

macropisec February 14 2021, 14:06:56 UTC
Интересный взгляд, со стороны производительности труда! Он хорошо объясняет, почему капиталист платит больше специалисту, чем неквалифицированному работнику ( ... )

Reply

macropisec April 11 2021, 14:27:44 UTC
Почему же именно монопольную ренту? Вот взять например водителей. Водителю платят больше, чем кассиру, это что, оттого, что есть дефицит водителей на рынке?

Reply

deminded April 11 2021, 15:29:27 UTC
Просто стоимость воспроизводства водителя больше, чем кассира. У таксиста она зачастую включает еще и амортизацию автомобиля и расходы на его обслуживание или стоимость аренды, а также считается по 12-часов сменам. И работа для здоровья более вредная. И обучаться на права нужно. Никакой прибавочной стоимости водитель по сравнению с кассиром не получает.

Reply

macropisec April 11 2021, 15:36:21 UTC
Заходим на hh и видим, водитель категории Е +-100 т.р., кассир +-20 т.р.
Разница в пять раз. Вы сможете объяснить её исключительно разницей в стоимости воспроизводства рабочей силы? Прошу.

Reply

deminded April 11 2021, 16:04:40 UTC
Категория Е - чаще всего вахтовым методом (надо пересчитать на число отработанных часов), заработок нестабильный (надо брать средний доход за год с учетом сезонности) в зависимости от загрузки, вредная для здоровья (тут сложнее вычислить, но наверное можно было бы прикинуть разницу средней продолжительность жизни водителя-дальнобойщика и кассира), вычесть дорожные расходы и деньги на жизнь во время длительного обучения (как я понимаю, это не на B сдать: надо иметь нехилую техническую подготовку).

А кассиры в переизбытке, там зарплата может быть и ниже стоимости воспроизводства (например, 40 тысяч явно не хватит на семью с 2.7 детей, но есть мигранты, приток которых это компенсирует).

Очень легко в пять раз набирается.

Reply

macropisec April 11 2021, 16:18:51 UTC
Вот подробности первой встречной вакансии:
Заpабoтная плaта от 100 000 pублeй в меcяц. Coбствeнный совpеменный автoпаpк состоящий из автомобилей Volvo FH 2021 г.в. График работы постоянный. Возможна работа в экипаже (3 вод. на 2 а/м. и 4 вод. на 3 а/м.)
Пересменка в Краснодаре или Крыму (Симферополь)
Требования:
- Водительское удостоверение (категории Е)
- Наличие всех необходимых для работы документов и справок;
- Карта тахографа (европейский образец)
- Ответственность, порядочность, добросовестность
- Отличное знание ПДД
Условия:
- ЗП от 100 000 руб., форма начисления руб./км., зависит от протяженности маршрута
- Компенсация расходов в пути (связь, платные дороги).
- Оплата простоев
- Оплата стоянок
- Официальное оформление по ТК РФ и начало работы в течение суток.И что, такому вот работнику для восстановления рабочей силы нужно, ну ладно, не на 80, а на 60 т.р. (будем считать от уровня средней зп, она-то покрывает стоимость рабочей силы?) больше в месяц, чем кассиру ( ... )

Reply

macropisec April 11 2021, 16:40:49 UTC
Хотя нет, справедливости ради, кладовщик тыщ 40 зарабатывает. Побольше кассира. Ну это хоть можно объяснить по ТТС -- работа более тяжёлая, и восстановиться после неё действительно сложнее.

Reply

deminded April 11 2021, 18:13:12 UTC
На кладовщика еще не берут гастарабайтеров обычно.

Я боюсь, я недостаточно знаком с графиком работы водителей на такой должности. Что такое "форма начисления руб/км"? Какое минимальное количество км ему гарантируется в месяц? Сколько водитель реально теряет времени на работу, с учетом всех этих пересменок и оплачиваемых стоянок, простоев? В сумме сколько он за месяц часов отсутствует дома? Что-то мне кажется, что раза в два больше, чем кассир. Ну, может, в полтора. Ну и сколько времени надо затратить на обучение, чтобы на эту должность попасть, вред для здоровья оценить, риск от смертности?

Жаль у меня ни одного дальнобойщика в друзьях, боюсь, обстоятельный ответ вам не дам. Могу раскопать, но когда будет больше времени.

Reply

macropisec April 11 2021, 18:28:27 UTC
Хорошо, сложно с дальнобоями, ну давайте по ИТР пройдёмся, вот главбуха возьмём, 100 рублей в месяц почему ему платят? Он тоже жизнью рискует? Или адски дефицитная специальность?
Инженер-сметчик раза в два больше отборщика зарабатывает -- нормальный пример?

Reply

deminded April 11 2021, 19:51:04 UTC
Главбух - достаточно требовательная профессия. Попробуйте нанять приличного главбуха :) Но ему можно и втрое переплачивать, цена ошибки довольно высокая.

Кандидатов в инженеры-сметчики, конечно, меньше, чем в отборщики - их набирают только из людей, которые получили высшее образование. И получение образования повышает стоимость воспроизводства, естественно (как минимум на недополученный за годы обучения доход). Будут брать после курсов - зарплата снизится. Опять же, сборщик может работать по инструкции, а сметчик должен быть толковым, отсюда фильтр по личным качествам. А толковых людей с образованием еще меньше, да еще и готовых работать в этой профессии (за зарплату сметчика) - всех IT с высокими зарплатами высасывает.

Кстати, зарплата начинающего сметчика, как я понимаю, сейчас не так сильно отличается от отборщика. А вот опытного... а опытные всегда в дефиците.

Кстати, а отборщик без квалификации, на ваш взгляд, сейчас тоже никому не нужен? Кассир? Курьер? Они уже не пролетариат?

Reply

macropisec April 12 2021, 04:19:18 UTC
Ну да, курьер, кассир, отборщик, разнорабочий это пожалуй пролетариат. Так что да, утверждение, что пролетариата нет совсем - слишком сильное.

Reply


Leave a comment

Up