Коллеги написали критический текст по поводу главы из книги Жукова, которая
выложена в "Книжном клубе" на сайте "Элементы" (выложена, кстати, именно для обсуждения и ознакомления, а не в целях рекламы - в этом идея "Книжного клуба"). По-моему, в целом у книги Жукова гораздо больше достоинств, чем недостатков. Но и придраться есть к чему, безусловно
(
Read more... )
Та статистика, на которую дали ссылку авторы, мне например не понятна. Первая таблица, в отношении фигурирует абсолютное число, или с учетом водителей женщин и мужчин? Во второй таблице тоже учитываются только fatal crashes больше связано не с аккуратностью женщин, а с лихачеством некоторых мужчин.
С другой стороны вот есть такая статистика:
«По статистике СК “Стандарт-Резерв”, ДТП происходят чаще с женщинами-водителями (частота 96,35%), чем с мужчинами-водителями (частота 70,75%). Но зато средний ущерб по страховому случаю с мужчинами-водителями (экв. 1130 USD) выше, чем с женщинами-водителями (экв. 990 USD).»
Reply
Водителей автобусов сравнивать странно. Несмотря на то, что пишут авторы письма в Европпе и США женщины водители автобусов встречаются редко. В России им доверяют легкоуправляемые трамваи (там почти всегда «за рулем» женщины) и медленные троллейбусы.
Reply
это гениально)))
Reply
Давайте тогда посмотрим новыми глазами на ещё один "общеизвестный факт": продолжительность жизни мужчин в среднем меньше, чем у женщин (делаем необходимые оговорки на равную доступность медицины для обоих полов и современный уровень смертности, связанный с беременностью и родами). Вычтем из структуры смертности то, что связано с такими же социальными факторами, которые вы вычитаете из вождения - более высокий уровень пьянства/наркомании, асоциальное поведение.
И что, после этого мужчины (в реальности) станут жить дольше?...
Reply
Reply
Качество дорог коррелирует с продвинотостью населенного пункта, который тесно связан с процентом женщин с водительскими правами.
Мужчины, которые ездят в командировки или тяжело физически работают достоверно чаще провоцируют крупные аварии, чем все прочие мужчины? Мужчины, не занятые физическим трудом и не ездящие в командировки, провоцируют крупные аварии с такой же частотой, как женщины? Если нет таких данных, то нет оснований что-либо уверенно утверждать.
Как раз наоборот. Если вы хотите их включать в статистику, надо показать, что они несущественны. Если их выкинуть на всякий случай, статистика не испортиться.
Есть исследования, которые подтверждают вашу гипотезу, что, например, восемь часов физического труда сильнее снижают концентрацию внимания, чем дети+работа?
Нет-нет, что вы. Все виды усталости абсолютно одинаковы.
Да нет тут никаких разных параметров, которые нельзя было бы ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
москвич?
Reply
кстати, хоть это и не является аргументом в споре о статистике, "доченька, не учи математику" не слышал, а "пацаны не плачут" - постоянно :)
Reply
Reply
Действительно, не говорят: "Доченька ,не учи математику", зато говорят: "Тебе она не понадобится", "Это для мальчишек", "В любом случае мальчики в математике разбираются лучше" и т.д.
И второе замечание по поводу "пацаны не плачут". Но ведь действительно, уже к 1му классу мальчики плачут гораздо меньше девочек. А когда я работала в дет.саде, 2-3 летние мальчики и девочки плакали одинаково часто. Так что эффективность соц. влияния вполне можно померять. Ссылок на подобные исследования не дам, извини.
Reply
Мне кажется, вам предоставили статистику, чего ещё надо. Она отличается от вашей в лучшую сторону по четкости критерия (хотя и охватывет явно меньшую выборку людей). Критерием в данном случае служит количество аварий. Статистика не говорит, что женщины водят хуже, но утверждает, что в аварии они попадают чаще (а также в менее суровые).
Кроме того в приведенной akopyan-ом статистике лучше отражено, в чём измеряется результат. Вы цитируете журнал говоря про то, что аварии случаются у мужчин чаще. Но из текста совершенно неясно, в штуках людей" измеряется величина или в процентах от числа водителей соответствующего пола. Вы ведь не будете спорить, что водителей-мужчин до сих пор намного больше, чем водителей-женщин (надеюсь, по этому поводу хоть обойдемся без статистики), и совершенно неясно, данные журнала надо нормировать или они уже.
Reply
Leave a comment