Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Религия, Философия. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
На самом деле, конечно, есть и другие мудрецы имеющие авторитет у христиан, в том числе и Дон Ицхак бен-Иегуда Абрабанель и его сын, но Маймонид, понятно, вне конкуренции.
Понятно, что Морэ невухим написан на арабском языке, но еврейскими буквами. Во времена Рамбама, вероятно, было бы опасно, если бы его труды прочли мусульмане напрямую, и известно о доносах, от которых Рамбам с трудом спасался. Но издание сейчас Морэ невухим на арабском алфавите, по-моему, примечательно.
А известных среди мусульман, вспомнить только Якуб ибн Киллис, биография этого еврея, хоть и вынужденного принять ислам, фееричней сказок 1001 ночи. И ведь он основал самый знаменитый университет Аль-Азхар в Каире.
Comments 6
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Религия, Философия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Что же до "Морэ невухим", то издать его в арабском оригинале не должно быть очень сложно :-)
Reply
Понятно, что Морэ невухим написан на арабском языке, но еврейскими буквами. Во времена Рамбама, вероятно, было бы опасно, если бы его труды прочли мусульмане напрямую, и известно о доносах, от которых Рамбам с трудом спасался.
Но издание сейчас Морэ невухим на арабском алфавите, по-моему, примечательно.
А известных среди мусульман, вспомнить только Якуб ибн Киллис, биография этого еврея, хоть и вынужденного принять ислам, фееричней сказок 1001 ночи. И ведь он основал самый знаменитый университет Аль-Азхар в Каире.
Reply
Издание, конечно, примечательно.
Reply
Да и Рамбам, не упоминает знаменитого Раши, видимо, чтобы не обидеть.
А мудрецы жившие среди арабов, набрались у них древнегреческой философии.
Вот, раби ИЕДА‘Я́ БЕН АВРАХАМ в «Иггерет ха-хитнаццлут» (направленном против гонений на труды и последователей Рамбама), указывает о роли изучения философов (Аристотеля, Платона) в арабских переводах, еврейскими мудрецами, для доказательства нематериальности Единого,
והתבוננו רבותינו בעוצם כלליות תועלות החכמה לכולנו, ואפילו למי שימאסוה. כי מן הדברים המפורסמים מאוד התפשט ההגשמה בדורות הקדמונים כמעט בכל גלות ישראל מיום גלות הארץ, אלא שעמדו בכל הדורות גאונים וחכמים בספרד ובבל ובערי האדנלורס, שמתוך בקיאותם בלשון ערב הזדמנה להם ההכנה הגדולה להריח ריח החכמות ברב או במעט, אשר הם מועתקות ללשון ההוא. ומתוך כך התחילו לברר וללבן דעות רבות בתורתם. ועל הכל ביחוד האל ובהרחקת ההגשמה בפרט בראיות העיוניות הלקוחות מספרי המחקר.
Reply
Leave a comment