к основному вопросу философии религиозной

Oct 15, 2021 13:32


Принимать на веру буквально притчи, или не принимать на веру то что противоречит научному доказательству, это да вопрос философский ( Read more... )

Еврейская философия

Leave a comment

Comments 6

lj_frank_bot October 15 2021, 10:33:52 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Религия, Философия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


ymarkov October 15 2021, 13:40:09 UTC
Да, не помню какой раввин недавно отметил, что вот Рамбам известен в нееврейский кругах, а все остальные - нет.

Что же до "Морэ невухим", то издать его в арабском оригинале не должно быть очень сложно :-)

Reply

777_itamar October 15 2021, 14:25:53 UTC
На самом деле, конечно, есть и другие мудрецы имеющие авторитет у христиан, в том числе и Дон Ицхак бен-Иегуда Абрабанель и его сын, но Маймонид, понятно, вне конкуренции.

Понятно, что Морэ невухим написан на арабском языке, но еврейскими буквами. Во времена Рамбама, вероятно, было бы опасно, если бы его труды прочли мусульмане напрямую, и известно о доносах, от которых Рамбам с трудом спасался.
Но издание сейчас Морэ невухим на арабском алфавите, по-моему, примечательно.

А известных среди мусульман, вспомнить только Якуб ибн Киллис, биография этого еврея, хоть и вынужденного принять ислам, фееричней сказок 1001 ночи. И ведь он основал самый знаменитый университет Аль-Азхар в Каире.

Reply

ymarkov October 15 2021, 16:18:46 UTC
А, точно: тот раввин указывал на неизвестность в нееврейских кругах именно ашкеназских мудрецов. Не теми темами они интересовались :-)

Издание, конечно, примечательно.

Reply

777_itamar October 16 2021, 21:04:26 UTC
это да, у ашкеназских философия была на нуле, а точнее в минусе.
Да и Рамбам, не упоминает знаменитого Раши, видимо, чтобы не обидеть.

А мудрецы жившие среди арабов, набрались у них древнегреческой философии.
Вот, раби ИЕДА‘Я́ БЕН АВРАХАМ в «Иггерет ха-хитнаццлут» (направленном против гонений на труды и последователей Рамбама), указывает о роли изучения философов (Аристотеля, Платона) в арабских переводах, еврейскими мудрецами, для доказательства нематериальности Единого,
והתבוננו רבותינו בעוצם כלליות תועלות החכמה לכולנו, ואפילו למי שימאסוה. כי מן הדברים המפורסמים מאוד התפשט ההגשמה בדורות הקדמונים כמעט בכל גלות ישראל מיום גלות הארץ, אלא שעמדו בכל הדורות גאונים וחכמים בספרד ובבל ובערי האדנלורס, שמתוך בקיאותם בלשון ערב הזדמנה להם ההכנה הגדולה להריח ריח החכמות ברב או במעט, אשר הם מועתקות ללשון ההוא. ומתוך כך התחילו לברר וללבן דעות רבות בתורתם. ועל הכל ביחוד האל ובהרחקת ההגשמה בפרט בראיות העיוניות הלקוחות מספרי המחקר
.

Reply


Leave a comment

Up