Антирелигиозное принуждение в Израиле

Nov 15, 2011 22:46

В Израиле очень любят говорить о религиозном принуждении, - что автобусы не ходят по субботам, или нет нерелигиозного брака. Не вдаваясь сейчас в детальное обсуждение этих тем, хотел бы только отметить, что в Израиле существует огромное левое антирелигиозное принуждение. Выражается оно, прежде всего, в двух вещах: 1) тотальном левом контроле над телерадиовещанием; 2) левой позиции Верховного Суда. А именно:

(1) Израильское радио и телевидение является монополистическим, т.е. у гражданина или у социальной группы (например, религиозные сионисты) нет права открыть новую теле- или радиостанцию (а по конкурсу выигрывают те, кто нужен СМИ-истэблишменту). При этом известно, что работники телерадиовещания, которые продвигают туда на освободившиеся должности своих друзей, придерживаются резко антирелигиозной позиции (опросы показывали, что если в израильском обществе в целом примерно 75 процентов постится в Йом-Кипур, а только 25 процентов не постится, то среди работников телерадиовещания 90 процентов абсолютно безразличны к Йом-Кипуру, и только 10 процентов считают его важным). При этом сознательно и постоянно ведется пропаганда направленная против религиозных сионистов и поселенцев. Я лично, как житель поселения и религиозный человек, очень чувствую это, - так же, как в России чувствовал антиеврейскую пропаганду советской власти. (Формально ее не было, а реально было постоянно). Конечно, на радио и телевидении есть религиозные передачи, но также и в Советском Союзе была Еврейская автономная область и журнал Советиш Геймланд. Реально религиозные сионисты не имеют возможности высказать на радио-телевидении свое видение ситуации, потому что повестка дня телерадиовещания определяется не приглашаемыми комментаторами, а журналистами. А вот они придерживаются ультралевой и антирелигиозной позиции. Оппозиционная радиостанция "Аруц-7" была СМИ-истэблишменту закрыта. (Конечно, формально она была незаконной, но ведь ей не было дано никакой возможности стать законной). И поэтому обществу в голову вбивается левое понятие "мирный процесс", который состоит в привозе в Израиль убийц, и т.д. Короче, мы расплачиваемся тысячами убитых израильтян за антирелигиозную и антипоселенческую политику СМИ, государственных и монополистических.

Когда лет 15 назад я был более свежим оле и однажды участвовал в попытке провести диалог между религиозными и нерелигиозными, я попытался поднять этот вопрос, на что представитель левых антирелигиозных сказал: "А никакого принуждения нет, мы же не заставляем вас слушать радио и смотреть телевизор. Не слушайте радио, не смотрите телевизор, и никто вас не заставит". Этот мерзкий циничный ответ, который постоянно повторяют левые хозяева израильского телерадиовещания, - является, по-моему, гораздо большим принуждением, чем отсутствие автобусов в субботу.

(Отметим еще, что государственное телерадиовещание не только проводит свою антирелигиозную и антипоселенческую линию против взглядов большинства народа, но еще и собирает со всех деньги, заставляя всех, меня в том числе, его финансировать).

В последнее время это давление стало меньше, потому что развился Интернет и вообще ситуация несколько поменялась, но, тем не менее, диктат левых на телерадиовещании остается.

(2) Второе огромное явление антирелигиозного принуждения связано с позицией Верховного Суда. Например, в израильском законодательстве есть пункт, по которому, в случае лакуны в законодательстве, следует обратиться к классическому еврейскому праву. Однако президент Верховного Суда Арон Барак сознательно игнорировал этот закон и обращался к какому угодно другому праву, австралийскому или африканскому, только не к еврейскому - потому что он считал, что он стоит выше Кнессета и народа, и что это он является «просвещенным сообществом», которое должно диктовать всем остальным свою волю. И почему-то все противники религиозного диктата и сторонники демократии не только не заикались об этом чудовищном подавлении демократии, но и пытались подавить всех, кто об этом заговаривал.
Верховный Суд, кроме того, произвел левый конституционный переворот, когда «основные законы о правах человека» были объявлены конституционными, что совершенно не предполагалось, когда их утверждали законодательно.  И в дальнейшем Верховный Суд делает все, чтобы проводить политическую линию, удобную идеологии самих верховных судей, т.е. откровенно вмешивает политику в судебные решения.

И чтобы убрать это антирелигиозное принуждение и дискриминацию, я бы предложил изменить систему Верховного суда и средств массовой информации, а именно: государственное радио и телевидение должно принадлежать всем гражданам равномерно, поэтому нужно провести всеобщие выборы, параллельные выборам в Кнессет, на которых будут конкурировать различные теле- и радиостудии. Кто сколько получит процентов голосов, тот столько  получит бюджета государственного телерадиовещания и, соответственно, процент времени трансляций.
Что касается Верховного Суда, то точно так же весь народ в целом должен выбирать Верховный Суд пропорционально всем тем группам населения, которые имеются в народе. (можно предложить такую систему: каждый город или район избирает своих судей, а они избирают Верховный Суд. Кстати, поскольку я за демократию, то точно так же предложил бы, чтобы каждый город/район избирал своих раввинов, а они вместе - Верховный раввинат). И вот такой Верховный Суд будет проводить совсем другую политику, чем та, которую проводит Верховный Суд сейчас.
Поэтому я бы даже согласился достичь компромисса с теми, кого особо волнует антирелигиозное принуждение, а именно: взаимовыгодно поменяться. С одной стороны, разрешить свободный транспорт в субботу и нерелигиозный брак, а с другой стороны - полностью демократизировать средства массовой информации и Верховный Суд. По-моему, это было бы разумным взаимным компромиссом.

Да, я понимаю, что вам неприятно ездить в субботу на маршрутных такси вместо автобусов, но нам еще более неприятно, когда вследствие антирелигиозного давления со стороны СМИ и Верховного Суда разрушают дома в Мигроне и выселяют их жителей. (Я знаю, дома эти построены без разрешения, - но ведь эти разрешения невозможно было получить, их не выдают). А тем, кто хочет сказать: "Не живите в Мигроне, живите в Тель-Авиве, и вы сможете получить разрешение на строительство" - мой ответ: "Вы тоже можете переехать в Хайфу и ездить на автобусах в субботу. Но ведь вы не хотите переезжать в Хайфу, вот и мы не хотим переезжать в Тель-Авив. Потому что Иудея и Самария (а вовсе не Тель-Авив) - это наша историческая родина,. И наша первейшая религиозная потребность - это освоение этой исторической родины. И это наше право на освоение исторической родины уж никак не меньше, чем ваше право ездить на автобусах в субботу или заключать нерелигиозный брак". 
Previous post Next post
Up