Про ремонт водопровода в Субботу и «государство Галахи»

Nov 15, 2011 15:24

Поскольку (в связи с дискуссией по поводу ремонта водопровода в Субботу в Ашдоде) поступил запрос от членов сообщества высказать мою позицию по теме «религиозное государство Галахи», привожу его ниже.

1.Даже если религиозные партии составят в израильском народе или в  Кнессете большинство (что в ближайшие 30 лет невозможно), это не значит, что будет религиозное правительство. Противоречия между религиозными партиями, например "Мафдалем" и "Агудой", могут быть больше, чем противоречия между "Мафдалем" и "Ликудом". И поэтому ни в какой обозримой перспективе религиозное правительство в Израиле невозможно.

2.Даже если бы было создано религиозное правительство, не планируется никакое государство Галахи. Вообще государство Галахи - это фикция, жупел, с помощью которого антирелигиозная пропаганда раскручивает борьбу за уничтожение еврейских элементов в Государстве Израиль. Государство Галахи невозможно уже потому, что не существует на сегодняшний день Галахи управления государством. Все вопросы об отношении к государству, службы в израильской армии и т.д. не имеют ни малейшего общего консенсуса в религиозном сообществе. Поэтому, соответственно, никакого государства Галахи в принципе не может быть ни в какой обозримой перспективе 2-3-4 поколений. А что будет после этого - нам трудно загадывать. (Отмечу, что некоторые  религиозные мыслители считает, что в правильном еврейском религиозном государстве должна быть демократия - Например, см. об этом в книге рава Шерки). Подробнее см. http://ejwiki.org/wiki/«Государство_Галахи»

3. Относительно починки водопровода - уже поступало сообщение, что ремонт был согласован с главным раввином Ашдода, и осуществлялся неевреями. Из этого уже видно, что "мэйнстрим" ортодоксов вполне за компромиссы с нерелигиозным населением, так, чтобы и Галаха не была нарушена, и при этом население в случае разных неурядиц поменьше страдало. Т.е. большинство и ортодоксов, и нерелигиозных заинтересовано в компромиссе, а всякие экстремисты - как нерелигиозные, типа Мерец-Шинуй (и Златы), или же экстремисты религиозные-харедим, заинтересованы, наоборот, в обострении конфликта, потому что и те и другие экстремисты от этого выигрывают.

4. Более подробно: С обеих сторон, как со стороны харедимной части общества, так и со стороны антирелигиозной части общества, существует множество людей, заинтересованных вовсе не в компромиссе между разными частями еврейского общества, а, наоборот, в конфликте и в качании прав. Причина в том, что от столкновения выигрывают обе эти крайние стороны. Чем больше столкновений, тем больше избирателей голосует за своих более радикальных (экстремистских) представителей. Поэтому, скажем, "Агудат Исраэль" и "Мерец" прекрасно уживаются вместе. Чем больше конфликтов между религиозными и нерелигиозными, тем больше выигрывают обе партии. Поэтому они на самом деле действуют совместно, нагнетая взаимо-конфликты и оболванивая лопухов («электорат») и с той, и с другой стороны.
Previous post Next post
Up