К СВЕДЕНИЮ АВТОРОВ

Oct 25, 2010 00:01

Вообще, это следовало сказать много раньше. Но лучше поздно, чем никогда.

Каждый день я получаю некоторое количество текстов - от трех до семи примерно - вместе с письмами, где авторы просят меня прочитать их сочинение и:
- либо дать отзыв и рекомендацию - писать ли им дальше;
- либо просят опубликовать это в виде книги, желательно за счет издательства (то есть, за мой счет).

Сразу скажу, что на письма первой категории я обычно не отвечаю. Рецензирование - отдельная работа, на которую у меня нет времени. Что касается рекомендаций - писать ли дальше, это дело хозяйское. Хотите пишите, хотите нет.

Что касается желающих издаться, то времени прочитать все их сочинения тоже нет. Поэтому я обычно поступаю следующим образом.

Я начинаю читать текст и читаю его до тех пор, пока мне не надоедает. Если автору удаётся удержать моё внимание и интерес больше 10 страниц - это удача. После чего я прекращаю чтение и останавливаюсь перед выбором - что же предложить автору.

Если автор заставляет меня прочитать до конца, я мысленно ставлю ему памятник и включаю в план издательства.

Очень редко бывает так, что я решаю печатать книгу за счет издательства, прочитав всего несколько страниц. Последний раз это было с "Шуйскими шнягами" Натальи Налимовой весной этого года. Когда-то я взахлеб и с восторгом прочитал первые вещи Ксюши Букши, не отрываясь и до конца, и тут же их опубликовал. Но это бывает, повторяю, крайне редко.

Обычно я останавливаюсь тоже по двум причинам:
- либо это "ни в какие ворота" в смысле художественности или просто совсем не в моем вкусе.
- либо это "вполне нормально" написано, но я что-то подобное читал и мне лично это неинтересно, но вполне может кого-то заинтересовать. Особенно это касается фэнтази, к которому я абсолютно равнодушен, включая основоположника Толкина, но читателей этого жанра много.

В обоих случаях я предлагаю автору внести финансовый вклад в издание своей книги, ибо я не чувствую в себе решимости рисковать собственными средствами, вкладывая их в издание книги, которая меня не очень интересует.
В этом нет ничего обидного для автора. Бывали случаи, когда автор не принимал этого моего предложения и уходил искать счастья в другие издательства, где его книга становилась бестселлером. Но тоже крайне редко.

В любом случае, автор, принимающий наше предложение вложить в издание собственные средства, встречает у нас полное внимание и поддержку, ибо именно на эти средства изательство, в основном, существует. Поскольку мне редко нравятся те книги, которые прекрасно продаются. А те, которые нравятся, продаются неважно.

Замечу, что "финансовая поддержка" может быть гибкой, это вопрос договоренности.
Up