Возможно, что самым негативным результатом февральского государственного переворота 2014 года (в стратегическом плане) будет разворот вспять или даже рассыпание
той хрупкой конструкции, которая именуется «украинская политическая нация». По крайней мере, в моем информационном lj-окошке в мир этот процесс уже виден. Среди френдов в ЖЖ, которые были настроены гораздо более проукраински, чем я сам, тектонический сдвиг медленно, но уверенно начался
и уже проговаривается.
А в такого рода процессах именно позиция интеллектуальной прослойки и играет определяющую для общества роль.
Ведь, вроде, уже убедили самих себя, что живем в более-менее нормальной стране, где можно совместить историческую русскость и "украинец", как nationality, по капле выдавливая совок. И на тебе! Раздался вой из схрона и совок так ощерился, что и чекисты-украинизаторы первого призыва позавидовали бы.
Лично я рассматриваю то, что происходит именно, как
Плювиоз - реставрацию совка -
в весьма специфическом украинском варианте. То, кстати, что нехорошие
"донецкие" олигархи оказались сметены хорошими "
днепропетровскими" олигархами (такой нерв события, как "заграница нам поможет" пока пристально не рассматриваем), лишь придает пикантности процессу. Ну, а то, что The Howling (вой) раздаётся сквозь возгласы «Слава Україні» и под красно-черными полотнищами, так третьего закона диалектики никто не отменял. Особенно, если отрицается исключительно форма (еще точнее - униформа), но никак не содержание.
Теперь, пожалуй, для меня наиболее интересным будет наблюдение за эволюцией понятия «русский». Причем, не столько в Украине, сколько в РФ.
В Украине слово «русский», как и слово «украинец», отныне будет обозначать идеологическую позицию. А вот, будет ли означать «крымский прецедент» начало похорон ленинской национальной политики и трансформации русскоязычного оксюморона «россиянин» в соответствие англоязычному «Russian» - это вопрос.