Тогда это должно было бы выглядеть как обыкновенное застолье, но в этом кадре очень мало признаков застолья: нет никакой еды, почти пустой стол, сидят только с одной стороны (а не лицом друг к другу, или вокруг стола), то есть, это не застолье в обычном его виде. В то же время, композиция, расположение фигур, жертвенный сосуд - все отсылает к Тайной вечерне, такое трудно сделать случайно, мне кажется.
Еще окно на заднем плане очень характерной формы! Может, иногда режиссеры могут делать такие вещи и неосознанно? Почему сидят только с одной стороны, понятно: чтобы зрителю было лучше видно.
То есть, вы предполагаете, что здесь работает творческая интуиция, а сознательная эрудиция? То есть, режиссер где-то, когда-то видел Тайную вечерню, потом забыл, а когда снимал фильм, то в его голове возникли какие-то смутные образы, и он спонтанно, ориентируясь на эти образы сделал сцену и создал соответствующий образ. Может быть так и есть, но, честно сказать, судя по другим фильмам, не похож Евгений Карелов на малообразованного человека.
Comments 7
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment