И еще о визуальном цитировании в советском кино

Feb 25, 2020 14:49

К теме: ʺЕвангелические мотивы в советском киноʺ, вдруг кому-нибудь интересно будет ( Read more... )

удивление, нарратив, кино, фото, игры современности, визуальное, история, игры памяти

Leave a comment

Comments 7

egovoru February 25 2020, 13:08:56 UTC
А может, иногда сигара - только сигара? То есть, это не намеренное решение, а случайное совпадение? Режиссер, может, о да Винчи даже и не думал?

Reply

maa13 February 25 2020, 13:15:44 UTC
Тогда это должно было бы выглядеть как обыкновенное застолье, но в этом кадре очень мало признаков застолья: нет никакой еды, почти пустой стол, сидят только с одной стороны (а не лицом друг к другу, или вокруг стола), то есть, это не застолье в обычном его виде. В то же время, композиция, расположение фигур, жертвенный сосуд - все отсылает к Тайной вечерне, такое трудно сделать случайно, мне кажется.

Reply

egovoru February 25 2020, 13:19:52 UTC
Еще окно на заднем плане очень характерной формы! Может, иногда режиссеры могут делать такие вещи и неосознанно? Почему сидят только с одной стороны, понятно: чтобы зрителю было лучше видно.

Reply

maa13 February 25 2020, 13:26:26 UTC
То есть, вы предполагаете, что здесь работает творческая интуиция, а сознательная эрудиция? То есть, режиссер где-то, когда-то видел Тайную вечерню, потом забыл, а когда снимал фильм, то в его голове возникли какие-то смутные образы, и он спонтанно, ориентируясь на эти образы сделал сцену и создал соответствующий образ. Может быть так и есть, но, честно сказать, судя по другим фильмам, не похож Евгений Карелов на малообразованного человека.

Reply


Leave a comment

Up