Simulacrum -- по-латыни означает “призрак”, “привидение”, то есть нечто подобное действительной вещи, являющееся ее мертвой имитацией.
... Еще до того, как мы испытали что-то и смогли это выразить, оно уже существует в виде симулякра. Когда мы смотрим, допустим, на человека, который употребляет те же слова, что и мы, ставит вопросы, которые
(
Read more... )
Comments 26
прошу прощения за то, что вклиниваюсь с вопросами.
если возможно, как Вы лично смотрите на отказ в лечении человеку, если изначально известно, что его спутница окутала его магческими заговорами и очень чувствительна к чужой энергетике (за что ему неоднократно влетало)?
Reply
Никак не смотрю.
Для меня ситуации четко разделяются на "мои" и "не мои".
Смотрю я - на те, которые "мои".
Reply
Должны хранить сомкнутыми устами...
Мысль изреченная есть ложь...
Может быть самое главное это наличие этой самой "мысли" ? Вопрос её выражения не так важен. Тем или иным путем она найдет выражение не словом, так звуком или цветом...Разве словесное высказывание единственный путь ? Да и помолчать тоже неплохо :-)
Таким образом, выражение истины, словесное описание всегда вторично. Главная проблема: ввести адепта, ученика в то "пространство" , где может случиться, мысль или переживание. И если такое "пространство" возникло , то вопросы его выражения или описания вторичны.
Иными словами: обед и его словесное описание - принципиально разные формы деятельности. Кулинарные книги вполне имеют право на существование. Только не стоит их есть. :-))))
Reply
невозможно передать - в моменте - больше, чем пропускают фильтры воспринимающего.
хотя возможно воспринять больше (или меньше, или и то и другое, или наоборот), чем пропускают фильтры передающего.
и если способом передачи принципиально нового для "приемника" опыта, переживания, знания, понимания (нужное подчеркнуть) становится слово (а в особо отягчающих обстоятельствах - письменное) - текст+контекст, фон+фигура - то при приеме фигуры без фона происходит - мгновенное узнавание-обрезание-приравнивание - да, это я уже знаю, это похоже на то, что я уже знаю... - и все, приплыли, слово - страчено, повязано с не-тем-смыслом
да, умение "слышать" контекст, воспринимая текст, - хорошая ВЕЩ, а иногда - и ваще предмет роскоши, излишество, для кулинарной книги там.
подумалось, что вот же как забавно - ежели его не иметь, то и никогда про это не узнаешь. хотя, может, оно и к лучшему...
Reply
Можно говорить о фильтрах или об уродующей системе воспитания и образования и пр. Самое интересное, мне кажется, в другом. Существует ли истинная коммуникативность ?
Робкие ростки новых форм отношений все-таки пробиваются к свету.Одно из них это понятие "резонанса". Но основной путь - личные усилия плюс неудовлетворенность наличным состоянием. Если у имярека все хорошо и комфортно, зачем ему взламывать стереотипы восприятия и вырубать фильтры сознания ?
Reply
Reply
Reply
Упрощенно можно представить каждого из нас суммой всех связей, наработанных, установленных в течение жизни. Между внешними и внутренними связями можно смело поставить знак равенства.
Также можно поставить знак равенства между внешним и внутренним миров. Освоение обоих миров требует равнозначных усилий. Любое познание, знание, узнавание можно представить как установление связи, коммуникации с некоторой частью целого. ЕСтественно, чем больше таких связей тем жизненнее реалистичнее картина. Чем меньше связей, тем беднее и ущербнее картина, и примитивнее личность.
Диалог, общение- частный случай коммуникации.
Кстати, об иллюзиях и Майя. Что есть Майя, как не частный способ восприятия ? Никто ничего не скрывает и не набрасывает. Каждый видит, что может и как может, но нет единственно верной картины, ибо ее не существует. (лефи даати) :)
Reply
и где?
потому что если хочется просто пообщаться - это можно вживую.
если есть еще какие-то запросы, на которые я потенциально могу ответить -
тоже, наверное, вживую меньше путаницы и шифровок.
программы моего мышления вообще-то очень примитивные, прямолинейные и практичные.
если запроса не понимаю и не могу уточнить - вырубаюсь, как комп.
Reply
Reply
а почему казалось, что сайт - здесь не может существовать?
это уже я не праздно любопытствую и не риторически.
И второй вопрос - чего же вы хотите - тоже не праздный и не риторический.
Он задает точку отсчета.
И следующий за ним - "зачем".
В любых терминах.
Reply
Leave a comment