Умели же думать когда-то.... Жаль, не успел Союз воплотить в жизнь все наработки!!! А разработанные архитектором Владимиром Поповым дороги из базальтового полотна, которые МК описывал в "Цунами 2010-х годов", наверное, изначально более дороги в реализации? Россиянские законы, особенно 94-ФЗ, во главу угла ставят цену, а не прогресс. Оплата дорожного строительства - казённый проект, т.е. госзакупка по большому счёту. Посему более дорогое покрытие не пропустили бы. При этом, чинуши один чёрт воруют. Россиянский парадокс: все озабочены экономией и воровством одновременно!
/// дороги из базальтового полотна /// 1) Не «дорога», а армирующая основа. Матрица (афсальтобетон, улучшенная гравийная etc) всё равно нужна, как минимум потому что сам тип опоры для движения называется «дороги с твёрдым покрытием». 2) Прорывом было бы создание технологии непрерывного объёмного армирования базальтовым волокном, т.е. … строительство дороги как создание бесшовного толстого «мата» из спутанной/связанной базальтовой нити и заполняющей матрицы со свойствами, близкими к свойствам износостойкой твёрдой резины/эбонита. В принципе, такая хрень вполне реализуема: горизонтальный комбинированный ткацко-сетевязальный станок по типу тех, что делают «пожарный» брезент и рыбацкие сети. Другой вопрос, сколько такая дорога в итоге будет стоить...
А не рано радуемся?bigkorsarSeptember 27 2012, 04:57:04 UTC
Я конечно не эксперт по дорожному строительству, но имею сверную привычку анализировать подобные новости. Ну и некоторый опыт по этой части, привычка то застарелая.. На западе дорожная инфраструктура в разы сильнее нашей. Им подобные идеи нужны как воздух.Технологии эти не вчера родились и не являются ужасным секретом.И тем не менее запад по таким дорогам не ездит. Отчего? Гнушается перенимать передовой социалистический опыт? Вряд ли. "Стэлс" то довели до ума. Макс, скорей всего тут не всё так радужно как кажется. Либо реальные расходы окажутся значительно выше сметных,либо всё это совсем не так надёжно, долговечно и удобно. Впрочем на то и автодоровские эксперты, что бы обратить твоё внимание на подобные "пустяки"..
Re: А не рано радуемся?cantechnikSeptember 27 2012, 05:13:47 UTC
Есть пара-тройка «хохм объясняющих». 1) Т.наз. «запад» в «развитой» своей части просто не селится в местах типа сабжевых. 2) Плотность заселения обжитых «развитым западом» районов на порядок-два превышает наши, соотв «плотность налоговой базы» на км дорог тоже выше. 3) Т.наз. «развитый запад» на самом деле сидит на вершине весьма крутосклонной пирамиды паразитирования; меньше миллиарда белых доят три-четыре миллиарда жёлтых и чёрных - отчего бы не построить хорошие дороги, если в пирамиде человеко-часов, джоулей энергии и колиграммов глубокопереработанных минералов потрябляешь в сотни и тысячи раз больше четырёхсот соотнесённых с тобой рабов?
А грунтовки, лежнёвки и что-то вроде себжевых дорог применяются и западными товарищами - на той же Аляске, в Африке, Ю.Америке etc.
Comments 6
Reply
А разработанные архитектором Владимиром Поповым дороги из базальтового полотна, которые МК описывал в "Цунами 2010-х годов", наверное, изначально более дороги в реализации?
Россиянские законы, особенно 94-ФЗ, во главу угла ставят цену, а не прогресс. Оплата дорожного строительства - казённый проект, т.е. госзакупка по большому счёту. Посему более дорогое покрытие не пропустили бы. При этом, чинуши один чёрт воруют.
Россиянский парадокс: все озабочены экономией и воровством одновременно!
Reply
1) Не «дорога», а армирующая основа. Матрица (афсальтобетон, улучшенная гравийная etc) всё равно нужна, как минимум потому что сам тип опоры для движения называется «дороги с твёрдым покрытием».
2) Прорывом было бы создание технологии непрерывного объёмного армирования базальтовым волокном, т.е. … строительство дороги как создание бесшовного толстого «мата» из спутанной/связанной базальтовой нити и заполняющей матрицы со свойствами, близкими к свойствам износостойкой твёрдой резины/эбонита. В принципе, такая хрень вполне реализуема: горизонтальный комбинированный ткацко-сетевязальный станок по типу тех, что делают «пожарный» брезент и рыбацкие сети. Другой вопрос, сколько такая дорога в итоге будет стоить...
ПыСы. «архитектор Владимир Попов» - фрик.
Reply
На западе дорожная инфраструктура в разы сильнее нашей. Им подобные идеи нужны как воздух.Технологии эти не вчера родились и не являются ужасным секретом.И тем не менее запад по таким дорогам не ездит.
Отчего? Гнушается перенимать передовой социалистический опыт?
Вряд ли. "Стэлс" то довели до ума.
Макс, скорей всего тут не всё так радужно как кажется. Либо реальные расходы окажутся значительно выше сметных,либо всё это совсем не так надёжно, долговечно и удобно.
Впрочем на то и автодоровские эксперты, что бы обратить твоё внимание на подобные "пустяки"..
Reply
1) Т.наз. «запад» в «развитой» своей части просто не селится в местах типа сабжевых.
2) Плотность заселения обжитых «развитым западом» районов на порядок-два превышает наши, соотв «плотность налоговой базы» на км дорог тоже выше.
3) Т.наз. «развитый запад» на самом деле сидит на вершине весьма крутосклонной пирамиды паразитирования; меньше миллиарда белых доят три-четыре миллиарда жёлтых и чёрных - отчего бы не построить хорошие дороги, если в пирамиде человеко-часов, джоулей энергии и колиграммов глубокопереработанных минералов потрябляешь в сотни и тысячи раз больше четырёхсот соотнесённых с тобой рабов?
А грунтовки, лежнёвки и что-то вроде себжевых дорог применяются и западными товарищами - на той же Аляске, в Африке, Ю.Америке etc.
Reply
Reply
Leave a comment