История - немного другое. История в СССР сознательно искажалась в нужном направлении. Но вот уровень общего развития, который вырастает прежде всего из чтения книг, журналов научно-познавательного направления, которых в СССР, надо честно сказать, было много, уровень общего развития есть все же результат стремления к самообразованию, дополнительным знаниям, которых не давали в школе. Правда, в школе получали базу, на которой можно было эти дополнительные знания располагать. В общем, "беда-беда, огорчение..."
История - это всегда выявление, истолкование и выстраивание фактов в рамках системы взглядов. Поэтому "историческая правда" - это всегда немного оксюморон.
Вы сравниваете уровень двух наборов людей: 1. С высшим (похоже, техническим)образованием, читали научно-популярные журналы, изучали диалектику и философию (как минимум, марксистско-ленинскую), обсуждали в круге единомышленников научные темы. 2. Молодой пользователь интернета и/или твиттера.
Вторая категория более массовая по определению (порядка 40 миллионов), такого количества интеллектуалов и 30 лет назад не было. Думаете, при СССР все могли влегкую обсуждать принципы диалектики, и таковых было более 1%? Сравнивать все же корректнее интеллектуалов разных поколений, а не философов с офисными работниками.
Обсуждать диалектику, марксистко-ленинскую философию, да еще писать сочинения? Довольно странно звучит. Конспектировать и заучивать - да. А обсуждать и спорить - сомнительно и неблагонадежно. Сочинения писались по литературе, на темы вроде "Образ лишнего человека на примере Чацкого". Такого рода темы и сейчас никуда не делись. На научно-технические темы сочинений не припомню вообще - все больше контрольные да проверочные работы по учебникам.
Ну как же! А сочинения на свободную тему? Диалектические принципы они и в сочинениях по литературе применимы ) Как сейчас помню "в одном дне моего города отражается жизнь всей моей страны" А что, разве это неправда? Я, кстати, умудрилась в одном домашнем сочинении кратко изложить статью какого-то известного лит.критика. Учительница влепила 3 и страшно-о на меня обиделась. Мол, "что ты думаешь я его не читала?!!" Больше я чужие, пусть и очень умные мысли из книжек не излагала ))
Какая, к чёрту, "гегелева спираль"! Какие "базисы и надстройки"! Я знаю выпускника академии им. Можайского, который НЕ ЗНАЕТ ДАТУ ПОЛЁТА ГАГАРИНА В КОСМОС! К нам на завод приходил экономист с высшим образованием, который не мог вычислить периметр прямоугольника! Сканворды для тупых разгадать не могут, так как пишут "Амлет", "тАпор" и прочую хрень! А директрору приходится их ставить пусть не начальниками, но на руководящие должности. Выбора нет!
Comments 201
Reply
http://www.gazeta.ru/social/news/2012/04/06/n_2279077.shtml
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
1. С высшим (похоже, техническим)образованием, читали научно-популярные журналы, изучали диалектику и философию (как минимум, марксистско-ленинскую), обсуждали в круге единомышленников научные темы.
2. Молодой пользователь интернета и/или твиттера.
Вторая категория более массовая по определению (порядка 40 миллионов), такого количества интеллектуалов и 30 лет назад не было.
Думаете, при СССР все могли влегкую обсуждать принципы диалектики, и таковых было более 1%? Сравнивать все же корректнее интеллектуалов разных поколений, а не философов с офисными работниками.
Reply
Reply
Обсуждать диалектику, марксистко-ленинскую философию, да еще писать сочинения? Довольно странно звучит. Конспектировать и заучивать - да. А обсуждать и спорить - сомнительно и неблагонадежно.
Сочинения писались по литературе, на темы вроде "Образ лишнего человека на примере Чацкого". Такого рода темы и сейчас никуда не делись. На научно-технические темы сочинений не припомню вообще - все больше контрольные да проверочные работы по учебникам.
Reply
Я, кстати, умудрилась в одном домашнем сочинении кратко изложить статью какого-то известного лит.критика. Учительница влепила 3 и страшно-о на меня обиделась. Мол, "что ты думаешь я его не читала?!!" Больше я чужие, пусть и очень умные мысли из книжек не излагала ))
Reply
Я знаю выпускника академии им. Можайского, который НЕ ЗНАЕТ ДАТУ ПОЛЁТА ГАГАРИНА В КОСМОС! К нам на завод приходил экономист с высшим образованием, который не мог вычислить периметр прямоугольника! Сканворды для тупых разгадать не могут, так как пишут "Амлет", "тАпор" и прочую хрень! А директрору приходится их ставить пусть не начальниками, но на руководящие должности. Выбора нет!
Reply
Periculum in mora.
Reply
Leave a comment