Рифма-контрданс

Oct 16, 2009 19:01

- редкий и, кажется, неописанный вид рифмы: все буквы/звуки римфующегося слова 2 находятся в оппозиции к занимающим те же порядковые места буквам/звукам рифмующегося слова 1. Что-то вроде линий шахматных фигур перед началом партии. Или дам и кавалеров перед началом контрданса. ( Read more... )

кузмин, reimwettbewerb, ходасевич, введ в литвед, alphabet, my guinness book

Leave a comment

Comments 18

isaak_rozovsky October 16 2009, 18:21:03 UTC
А вот тебе исчо: в-ф. Взрыв - тиф. Но, по-моему, тут имеется некоторая натяжка. Впрочем, не берусь судить:)

Reply

isaak_rozovsky October 16 2009, 18:24:27 UTC
И исчо: к-г. "всбрык-Григ" :)

Reply

1istik_figi October 16 2009, 18:34:35 UTC
Григ-клык, кажется.

Reply

1istik_figi October 16 2009, 18:41:46 UTC
или "блик-прыг"

Reply


ng68 October 16 2009, 19:36:40 UTC
Буквы - да, звуки - нет. Звонкие ж на конце оглушаются. И примеры в комментах того же рода.

Reply

m_bezrodnyj October 16 2009, 19:48:07 UTC
Ну да, звонкие оглушаются, безударные редуцируются, но, на мой взгляд, одни и те же "знаки" стихотв. текста м. восприниматься и как буквы, и как звуки. Одновременно.

Reply


n_bogomolov October 18 2009, 17:44:33 UTC
А по каким признакам они противопоставляются? По идее должны быть одинаковыми, но Р/Л и Б/П -- ничего общего.
Что же каксается какого-то Кузмина, то тут, конечно, есть незабываемый образец -- тов. А.А. Жданов. Но только у того идеалы были вполне классические, а тут -- несравненный Юрий Ряшенцев. Так что я, пожалуй, отдал бы предпочтение первому.

Reply

m_bezrodnyj October 18 2009, 19:34:50 UTC
Да, Р/Л и Б/П противопоставляются по разным артикуляц. признакам: способу образования (щелевые/дрожащие) и участию голоса (глухие/звонкие). А что Вас тут удивило? Признаков вообще много (согласные могут противопоставляться также по актив. речевому органу, участию шума, участию носового резонанса, окраске и длительности), и пара согласных по одним признакам образует оппозицию, а по другим не образует. К тому же речь идет не о фонологич. систематизации, а о поэтологической, т. е. учитывающей, помимо артикуляции и акустики, также графику (отчего я и написал "буквы/звуки") и имагологию ("рычащее", "резкое" Р / "ласковое", "плавное" Л).

А Ряшенцева я в обиду не дам! Стихов его не читал, но имя его произношу с благоговением (о причинах см. тут).

Reply


Leave a comment

Up