Кача - «живет с сестрой» -ются - «убил отца!» -Качаются - тщетойНакачиваются. Принято считать, что это был первый в русской поэзии случай использования фигуры «тмесис»* (разрыв слова со вставкой текста на месте разрыва). Мне удалось припомнить еще только два более ранних примера - 1913 г.:
«Какая очаровательная ночь!»Эта,(указывает на девушку),что
(
Read more... )
Comments 43
http://chukovskiy.ouc.ru/cherepaha.html
Reply
Reply
Reply
Reply
КИПАРИСОВЫЙ ЛАРЕЦ (1910)
ПЕРЕБОЙ РИТМА
Сонет
Как ни гулок, ни живуч - Ям -
- б, утомлен и он, затих
Средь мерцаний золотых,
Уступив иным созвучьям.
То-то вдруг по голым сучьям
Прозы утра, град шутих,
На листы веленьем щучьим
За стихом поскачет стих.
Узнаю вас, близкий рампе,
Друг крылатый эпиграмм, Пэ -
- она третьего размер[1].
Вы играли уж при мер -
- цаньи утра бледной лампе
Танцы нежные Химер.
Reply
Reply
Reply
Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,
И все - равно, и все - едино.
Но если по дороге - текст,
Тогда совсем другой контекст.
Reply
Reply
Reply
Reply
В "Русской силлабической поэзии XVII-XVIII веков" (Б-ка поэта, 1970) ст-е №1 построено на другом, но близком приеме ("Сей стих римляне нарицают серпентикум версус"), а комментарий сообщает, что оно "написано одной из разновидностей "курьезного стиха", которая "была известна также под названием "симфонической"", и дает основания предположить, что интересующая Вас форма тоже может быть обнаружена в школьных поэтиках XVI-XVIII вв.
Reply
Reply
Reply
кто в ком,
кто в полит,
кто в просвет,
расходится народ в учрежденья...
Reply
Reply
Буду ещё искать!
Reply
Leave a comment