Почему растут цены на жильё и можно ли их остановить?

Nov 02, 2006 00:01

Почему растут цены на жильё? Что можно сделать и можно ли что-то сделать, чтобы их уменьшить? Вопрос болезненный и касается, так или иначе, нас всех. Сегодня в программе "Взгляд за МКАД" в гостях у меня были депутат Госдумы Александв Чуев и руководитель ассоциации помощи пострадавщим дольщикам Антон Беляков. И тот и другой говорили о том, что ( Read more... )

Взгляд за МКАД

Leave a comment

Comments 13

staryiy November 1 2006, 21:45:33 UTC
новый "прекрасный" закон об инвестиционной деятельности, запрещающий привлекать деньги инвесторов до получения разрешения на строительство автоматически вызвал резкий скачок цен
огромная статья расходов - откаты чиновникам - эти вообще тут как на зарплате
тем не менее - деньги действительно выгодно вкладывать в покупку недвежимости - где еще такая доходность? разве что - наркотики и оружие? :))
и тут вот обнаруживается гигантское расслоение общества - кто-то в кредитное ярмо лезет на 20-30 лет ( и хорошо - хоть такая возможность есть!) кто-то, как Вы пишите - по 80 кв-р покупает... это ведь тоже ненормально?

Reply

m_aksenova November 1 2006, 22:42:41 UTC
Да, это ненормально. Не думаю, что в западной Европе или США люди вкладывают свободные деньги в 80 квартир. В крайнем случае, в одну-две с тем, чтобы сдавать их в аренду. Получается, что у нас в стране не развиты механизмы инвестирования и/или инвесторы не верят в надежность каких бы то ни было инвестиций, за исключением своего собственного бизнеса и недвижимости. Но на вложения денег в свой бизнес существуют объективные ограничения: если, например, ты выпускаешь книги, ты не можешь тупо вложить деньги в увеличение тиражей - они не продадутся. Для вложения денег нужны новые проекты, на новые проекты нужны менеджеры, которые ими будут грамотно и честно управлять. А это у нас в стране - дефицит.

Reply


krusler November 1 2006, 22:34:51 UTC
Подобня ситуация была в Германии между войнами. Так там ввели ограничение на несколко лет на продажу квартир.

Мало кто в России сейчас согласится вкладывать на такой срок. Все же гонятся за быстрыми деньгами

Reply

m_aksenova November 1 2006, 22:47:47 UTC
Я не сторонник ограничительных мер в отношении частной собственности, но, возможно, это будет наименьшим из зол. Надо будет детальнее изучить возможные последствия такой меры.

Reply

krusler November 3 2006, 03:42:57 UTC
хотя бы один положительный эффект - выбивание спекулянтов из рынка. Но отрицательные - действительно вопрос. могут быть как и такие, которые можно просчитать, так и какие-нибудь нелепые ситуации, которые сведут на нет позитивный эффект

Reply

m_aksenova November 3 2006, 22:51:07 UTC
Вот в этом-то и дело.

Reply


blokk November 2 2006, 06:40:01 UTC
Довольно странных вы гостей пригласили для обсуждения ценовой ситуации на столичном рынке недвижимости - Чуев и Беляков. Первый, насколько мне известно, никогда не "брифовал" эту тему и вряд ли понимает тонкости вопроса. Второй - Беляков, - хм....ну скажем в Москве сейчас несколько "союзов", отстаивающих права обманутых дольщиков, и дав возможность высказаться одной из сторон, вы "блокируете" мнение других "сообществ" (а они между собой, скажем так, воюют). Да и что собственно знает Беляков?! Никогда не читал его высказываний на тему ценового тренда7! Откуда ему знать как формируется цена, кто разрабатывает вексельные схемы и как обстоит дело с земельными отводами?! Это я к тому, что тема обманутых дольщиков - это одно, стоимость недвижимости - соврешенно другое ( ... )

Reply

m_aksenova November 2 2006, 07:45:02 UTC
Согласна, тема обманутых дольщиков - одно, стоимость недвижимости - другое. Мы рассматривали их вместе, потому что, во-первых, вопрос инвестирования на стадии строительства - один из ключевых факторов, влияющих на цену. А во-вторых, главное, что важно людям - это возможность приобрести квартиру; для этого процесса важны и цены, и пути ее приобретения.
Что касается приглашенных - если у Вас есть рекомендации по кандидатурам, они будут выслушаны (прочитаны) с вниманием. Поскольку тема актуальная, и через несколько недель, я думаю, ее стоит обсудить еще. Естественно, с другими гостями.
Хочу сказать, что в процессе обсуждения и Чуев, и Беляков показали хорошее знание предмета, отзывы слушателей были таковы: "я компетентен в вопросах жилья, но узнал из передачи новое для себя".
У Вас какое-то специальное отношение именно к Белякову (к его союзу вкладчиков)?

Reply

blokk November 2 2006, 08:13:38 UTC
Одним из наиболее статусных экспертов по рынку недвижимости сейчас Олег Репченко, глава рейтингового агентства IRN. Что особенно важно, он является независимым по отношению к игрокам рынка. Девелоперов приглашать не стоит. Это уже общее место, и то что они станут говорить, практически известно до запятой. Возможно стоит пригласить представителей КАСРР или ДИПС (попытаться найти там адекватного человека, который не будет читать по бумажке), но при этом подготовить для них ряд болезненных вопросов (проведение земельных аукционов, проблемы тендеров, обременения на объекты, увеличение доли социального жилья (до 60% по Москве) и как следствие увеличение стоимости для "обычных" граждан, перспективы высотного строительства(НКМ), строительство доходных домов и проч.). Может быть стоит пригласить представителей АСР вместо застройщиков, они хотя бы будут представлять некое репрезентативное мнение ( ... )

Reply

blokk November 2 2006, 08:18:55 UTC
Да, ну и еще, конечно,представители банков. Пусть расскажут об их отношениях с застройщиками, о том, как придумываются схемы финансирования и почему они не хотят нести солидарную ответственность. До кучи пусть осветят вопросы ипотеки (зарубежный опыт, наши реалии)

Reply


qyzyl_burysh November 2 2006, 10:06:22 UTC
насчёт долгова получения места - это не причина ( ... )

Reply

m_aksenova November 3 2006, 07:36:19 UTC
Про переизбыток денег и про японский опыт - это как раз то, о чем говорят многие риелтеры (и я тоже с этим согласна). Обвала рынка недвижимости ждут уже несколько лет - рынок действительно перегрет, цены на Рублевки выше цен самых престижных предместий Парижа. Но есть факторы, которые фактически искусственно удерживают (поднимают) цены.

Reply


Leave a comment

Up